(Продолжение. Начало читайте на моем канале)
- Ну, что тут у тебя? - инструктор с подозрением взглянул на учебный мотоцикл, который я минуту назад поднял с асфальта площадки.
Видимо, мой наставник слышал, как ревел двигатель, но в этот момент его не было поблизости, и он не видел моего позора.
- Ничего, все нормально, - натянуто улыбнувшись, пробормотал я.
Не буду же я ему рассказывать, что забыл, как тормозить, врезался в кучу старых покрышек, меня придавило упавшим мотоциклом, я не мог из-под него выбраться, и не сразу сообразил, как заглушить двигатель…
Вы пробовали когда-нибудь рисовать двумя руками сразу: одновременно чертить левой рукой круг, а правой - квадрат? Этот тест на координацию движений меня всегда ставил в тупик. А управлять мотоциклом для меня оказалось ещё сложнее. Тут есть работа сразу для всех рук и ног. Два рычага, две педали, и ещё ручка газа. Надо бы сразу пять конечностей, а у меня то их только четыре! И ладно бы эти рычаги и педали можно было бы просто нажимать. Так нет же! Педаль сцепления надо ещё и поднимать вверх! Цеплять носком обуви и тянуть. И не просто тянуть, а считать при этом количество щелчков, чтобы понять, на какую передачу переключился.
- Нежнее! Ещё нежнее! Не дергай резко, не жми сильно! - этот рык инструктора потом долго будет звучать в моих ушах.
Два колеса - это не четыре. Недостаток нежности при управлении автомобилем, в худшем случае, приведёт к тому, что заглохнет двигатель. Завёл и поехал дальше. А байк тут же падает как подкошенный. На секунду опоздаешь выставить ногу, и уже валяешься на асфальте.
Но самое страшное - это повороты. То, что руль на мотоцикле бесполезная штука, оказалось для меня откровением. Чтобы совершить поворот, мотоцикл надо наклонить. И чем быстрее едешь, тем острее должен быть угол наклона. Заставить себя поверить в этот закон гравитации, это почти то же самое, что поверить в существование бога. Его можно только почувствовать. Всем своим телом. А для этого, сжав зубы и очко, надо заставлять себя на каждом занятии верить учителю на слово, наблюдая, как устрашающе несётся навстречу разметка учебной площадки.
К стыду своему я так и не смог уверовать по-настоящему. Ездить "под коленочку", почти касаясь локтем асфальта, как делают те, кто до конца познал бога гравитации, я так и не научился. Жалею об этом каждый раз, когда во время путешествия попадаю на горные серпантины. Там надо как следует выкручивать ручку газа и закладывать байк в повороты. А я плетусь с почти черепашьей скоростью и не могу почувствовать тот драйв, о котором рассказывают истинно "верующие". В этой "религии" многое для меня так и осталось тайной. Странно, что я, вообще, смог сдать на права. Мальчики и девочки, учившиеся со мной в мотошколе, делали это с первого раза. Для меня эта процедура превратилась в пытку, растянувшуюся на несколько месяцев…
(Продолжение следует)