Найти в Дзене
Записки артистки балета

Спагетти-режиссер Сержио Леоне

С самого детства он мечтал приехать в Голливуд и прославиться. Его первый фильм, принесший ему успех, был снят за гроши (200 тысяч долларов) и собрал более 15 миллионов. Его влияние на себе испытали известные советские режиссеры. Он открыл миру талант композитора Эннио Морриконе.

95 лет назад, 3 января 1929 года в Риме, в семье режиссера Винченцо Леоне и актрисы немого кино Биче Валериан родился Серджио Леоне. Долгий путь и вера в мечту привели его к успеху, когда он стал родоначальником жанра спагетти-вестерн.

Вестерн — исконно американский жанр, ведущий свою историю от 1903 года, когда на экраны вышло двенадцатиминутное «Большое ограбление поезда». Уже в нём были заявлены все основные клише и атрибуты классического вестерна: Бандиты с кольтами наперевес, ведущие кочевой образ жизни, грабят локомотив, после чего пытаются скрыться на лошадях, но их останавливает отряд ковбоев из местных.

Съёмки первого фильма жанра спагетти-вестерн "За пригоршню долларов" проходили в Испании, что было значительно дешевле, чем снимать на Диком Западе. Главную роль в фильме сыграл никому тогда неизвестный Клинт Иствуд. Он согласился сниматься всего за 15 000 долларов. Музыку к картине по дружбе написал одноклассник режиссёра Эннио Морриконе.

-2

В отличие от режиссёров классических вестернов, Леоне черпал вдохновение из японских фильмов о самураях, в особенности картин великого Акиры Куросавы. Так, первый в истории спагетти-вестерн «За пригоршню долларов» во всём копирует сюжет его фильма «Телохранитель», вышедшего несколькими годами ранее. Тот же мотив одинокого воина, и ещё множество ярких деталей.

После столь удачной первой попытки Леоне берётся за сиквел с тем же Клинтом Иствудом. Только теперь сценарий оригинальный. Фильм называется "На несколько долларов больше". Дружба становится ключевой темой фильма, укрепляясь в ходе совместного преодоления препятствий и приводя наконец к проявлению альтруизма с обеих сторон.

-3

"Хороший, плохой, злой" - это завершающая лента трилогии и самый известный фильм режиссёра. Трёхчасовая притча о том, как люди адаптируются к жизни и во враждебным и циничном мире.

Во всей трилогии есть ещё один герой, оставшийся за кадром, но всегда присутствующий в фильме. Это музыка Эннио Морриконе. Его, как и всех остальных, Сержио Лионе вынес на вершину успеха.

-4

Фильм стал настолько известным во всём мире, что его мотивы стали повторять даже в СССР. Завязку сюжета использовал, среди прочих, Никита Михалков в своей дебютной картине «Свой среди чужих, чужой среди своих". Влияние Сержио Леоне испытали на себе и советские "Неуловимые мстители".

Американцы пренебрежительно называли его фильмы спагетти-вестерны, а потом кинулись снимать в подражание ему свои лучшие картины об Америке.

-5

Сержио Лионе сам с иронией называл себя спагетти-режиссёром, став одним из самых знаменитых мастеров мирового кинематографа.