Тем, кто хочет приобщиться к творчеству Дмитрия Шостаковича, но не знает, как подступиться к богатому наследию гениального композитора, стоит начать с замечательной оперетты «Москва, Черёмушки» (я так думаю).
В 1962 году на «Ленфильме» экранизировали эту оперетту и перенесли её действие из Москвы в безымянный советский город, в котором построили свои «Черёмушки». Этот фильм сразу стал кассовым хитом, что неудивительно, потому как в нём участвовали прекрасные драматические актёры, а главные партии исполнили солисты Ленинградского театра музыкальной комедии.
Самые смешные шутки в «Черёмушках» достались героине по имени Вава, в образ которой поручили вжиться Марине Полбенцевой, и на мой сугубо личный взгляд, она прекрасно справилась с поставленной задачей.
Роль Лиды исполнила балерина Кировского (Мариинского) театра и просто красавица Ольга Заботкина, а влюблённого в неё Бориса — артист Театра имени Ермоловой Владимир Васильев (его партию великолепно спел Эдуард Хиль).
В крановщицу Люсю и шофёра Сергея перевоплотились Светлана Живанкова и Владимир Земляникин.
Роли молодожёнов Саши и Маши, которые живут в разных районах из-за отсутствия от отдельной квартиры, достались Геннадию Бортникову и Марине Хатунцевой.
В «Черёмушках» на славу поработали не только режиссёр, актёры, певцы и оркестр Ленинградской филармонии, но и художник по костюмам Виктор Шильдкнехт, который одел актрис в стильные женственные наряды.