15,8K подписчиков

Российская верфь увеличила объемы производства электросудов

139 прочитали

Российская верфь «Эмпериум» (Ленинградская область) в течение 2022-2023 годов построила 21 пассажирское речное судно на электрической тяге по отечественным проектам. Текущие возможности предприятия позволяют производить и передавать заказчику до 12 современных судов в год, но уже начата программа расширения мощностей и активно приобретается новое оборудование. В 2024-2025 годах здесь рассчитывают выйти на выпуск до 40 (!) судов в год. Какие это суда?

Основным на сегодня типом электрических пассажирских судов «Эмпериума» являются представители проекта «Экобас» (Ecobus). В 2022-2023 годах построены и переданы заказчику сразу 17 таких судов (в постройке на январь 2024 года находятся 5 единиц). Их можно увидеть ежедневно на речных маршрутах столицы России. При длине 22 метра и ширине около 6 метров «экобасы» имеют стальной корпус и водоизмещение около 52 тонн. На борту каждого речного автобуса на электротяге комфортно размещаются до 50 человек. Вместе с судами создана береговая инфраструктура в виде причалов и зарядных станций. Еще одна особенность – возможность зимней эксплуатации на Москве-реке.

Российская верфь «Эмпериум» (Ленинградская область) в течение 2022-2023 годов построила 21 пассажирское речное судно на электрической тяге по отечественным проектам.
Российская верфь «Эмпериум» (Ленинградская область) в течение 2022-2023 годов построила 21 пассажирское речное судно на электрической тяге по отечественным проектам.-2
Российская верфь «Эмпериум» (Ленинградская область) в течение 2022-2023 годов построила 21 пассажирское речное судно на электрической тяге по отечественным проектам.-3
Российская верфь «Эмпериум» (Ленинградская область) в течение 2022-2023 годов построила 21 пассажирское речное судно на электрической тяге по отечественным проектам.-4

Второй, более крупный проект «Эмпериума», это электрокатамараны типа «Экокруизер» (Ecocruiser). Два таких судна уже вышли на линии, в постройке на начало 2024 года находится третье. «Техносфера. Россия» уже писала о таких электросудах. Это 31-метровые двухпалубные катамараны с корпусом из алюминиевых сплавов (ширина чуть более 10 метров), способные перевозить до 130 пассажиров.

Российская верфь «Эмпериум» (Ленинградская область) в течение 2022-2023 годов построила 21 пассажирское речное судно на электрической тяге по отечественным проектам.-5
Российская верфь «Эмпериум» (Ленинградская область) в течение 2022-2023 годов построила 21 пассажирское речное судно на электрической тяге по отечественным проектам.-6
Российская верфь «Эмпериум» (Ленинградская область) в течение 2022-2023 годов построила 21 пассажирское речное судно на электрической тяге по отечественным проектам.-7
Российская верфь «Эмпериум» (Ленинградская область) в течение 2022-2023 годов построила 21 пассажирское речное судно на электрической тяге по отечественным проектам.-8
Российская верфь «Эмпериум» (Ленинградская область) в течение 2022-2023 годов построила 21 пассажирское речное судно на электрической тяге по отечественным проектам.-9

Перспективным проектом электросудов для российской верфи является новая «Москва 2.0» (см. наш материал https://tehnoomsk.ru/archives/10403). Ведется разработка нового судна на водородных топливных элементах (см. наш материал о тестировании технологии — https://tehnoomsk.ru/archives/7637). На предприятии есть и другие интересные проекты, по мере воплощения которых, мы обязательно вам расскажем в новых публикациях медиаресурса «Техносфера. Россия».

В заключение отметим, что согласно информации судостроителей верфи «Эмпериум», основные компоненты их судов созданы и произведены в России.

Использованы иллюстрации компании «Ситроникс» (Sitronics Group)