Каждый день мы заходим в поисковые системы. Как приготовить курицу? Что такое нейроны? Как выглядит созвездие большой медведицы? На все эти вопросы поисковики выдают нам несколько тысяч статей.
Получается, что SEO (Search Engine Optimization) - это оптимизация текста для поисковых систем с помощью использования ключевых слов.
Ключевые слова - слова, по которым пользователи ищут информацию в интернете. К примеру человек хочет приобрести телевизор. В поисковик он вводит "Купить телевизор" и т.д.
Есть даже специальная профессия - SEO копирайтер. А если вы не знаете, что такое копирайтинг и как на этом заработать, то читайте нашу прошлую статью, а затем возвращайтесь к этой.
Чтобы написать действительно хороший текст, вам потребуется следовать нескольким правилам:
- Текст должен содержать проверенную информацию, не нужно врать в вашей статье.
- В тексте нет лишней воды. SEO-оптимизированный текст должен прямо отвечать на запрос пользователя.
- Статья не "напичкана" ключевыми словами. Если их много, то текст становится неприятно читать.
- Текст структурирован и уникален. Если ваш текст написан без заголовков, то его неудобно читать, ну а если статья еще и не уникальна, например вы её просто скопировали, то такой текст точно не покажется в поисковых системах.
- Статья написана простым языком. Если вам необходимы какие-либо слова, которые незнакомы широкой аудитории, то дайте им определения. И старайтесь не добавлять слишком много терминов в свой текст.
Как написать SEO-текст?
1. Придумать идею текста.
О чём будет статья? Анализируйте тему, о которой хотите рассказать. Узнайте популярные запросы пользователей и пишите на актуальную тему.
2. Изучить конкурентов и ключевые слова.
Изучите, какие ключевые слова будут поднимать статью вверх поисковой системы. Также просмотрите удачные SEO-тексты конкурентов.
3. Создать план.
Создайте полноценный план текста. Это вам поможет, ведь в школах тоже составляют план для сочинений. План может быть таким:
- Основная тема. (главное в статье)
- Второстепенная тема. (подробное описание)
- Заключение.
4. Начать работу.
Начинайте писать статью, в начале не задумывайтесь о оптимизации и ключевых словах, после написания текста просто распределите их по статье. Лучше использовать ключевые фразы в заголовках и подзаголовках. Зациклитесь на грамотности, даже если ошибки вы проверите позже.
5. Проверить ошибки.
Немного отдохните и сначала проверьте текст на читабельность, вдруг вы написали что-то такое, что прочитать практически невозможно. Следом просмотрите текст на предмет орфографических и пунктуационных ошибок, после исправления начинайте следующий этап.
6. Опубликовать текст.
Конечно, если вы на 100% уверены что статья написана хорошо, то публикуйтте текст.
7. Проанализировать ошибки.
Оцените эффективность вашей SEO-оптимизации. Просмотрите статистику и похожие тексты конкурентов. У кого больше просмотров? У вас или у них? Если у вас, то поздравляем, вы справились!
Распространённые ошибки в SEO-оптимизации.
- Выделение ключевых фраз жирным шрифтом.
Так делать нельзя! Многие новички допускают эту ошибку, вместо выделения ключевых слов, выделите заголовки и важные моменты.
- Сплошной текст.
Опять же, даже в самой маленькой статье должны быть заголовки. Вам ведь тоже не нравится самим искать информацию? Лучше пусть она будет структурирована.
- Ошибки.
Текст с ошибками никто читать не любит. Кажется, будто его писал ребенок, да и поисковые системы всегда исправляют запросы пользователей, ключевые слова должны быть всегда написаны правильно!
Грамотная SEO-оптимизация будет привлекать пользователей на вашу статью ещё долгие годы. Ведь иногда смотришь, а статья написана много лет назад, а до сих пор в топе.
Спасибо за прочтение! Будем надеяться, что эти советы вам помогли.