Дорогие мои друзья!
С наступившим вас Новым годом! Простите, что не сразу смогла написать ответ на ваши комментарии. Новый год! Сын приезжал с невесткой и дочкой, гости другие были. Успевала писать понемногу на «Бронзовом кольце».
Прочитала ваши комментарии к последней главе повести. Понимаю, ваше желание узнать дальнейшую судьбу героев. Расскажу, что знаю, а о чем не знаю, тут уж придется додумать самим.
Сначала о плохом. Ирина Григорьевна стала совсем недееспособна. Плохо ходила, не могла ухаживать за собой. Василий Петрович не мог ее оставить. Как бы там ни было, они прожили жизнь, вырастили сына. Петр с Василием перевезли ее к себе. Василий ухаживал за ней, выносил к ключу, усаживал в кресло, укутав ноги пледом, рассказывал воспоминания об их счастливом прошлом.
Подмывала и мыла в бане свою свекровь Зоя. Ей помогала тетя Сима, уборщица, работающая в конторе совхоза. У нее не было своей семьи, и она с удовольствием водилась вместе с Василием с детьми Петра Васильевича.
Ирина прожила у Зои с Петром полгода. Она скончалась.
Больше ни слова об ушедших.
Спустя некоторое время Василий сошелся с Серафимой, они стали жить вместе, вместе растить внуков. Через год Зоя родила сына, через два года двойняшек, нет не двойняшек, а близняшек, очаровательных цыганочек.
Зоя работала бухгалтером недолго. Ей хотелось всегда быть рядом с детьми, ухаживать за мужем, заниматься садом, шить на своих детей, ходить в лес, купаться в речке. Она могла позволить себе все это.
Не сказать, что у них с Петром была безоблачная жизнь. Бывало, что и ссорились, и мирились. Зоя была ревнива, все женщины, что оказывались рядом с ее Петенькой, немедленно исчезали. Но, это жизнь. Это Зоя!
София с Викентием приезжали к детям несколько раз в году, но дети ни разу не ездили на родину. Их внуки узнали, что Петр им неродной отец, но совершенно случайно, когда уже были взрослыми, услышав нечаянно разговор дедушки с бабушкой Симой. Однако, это им не мешает уважать отца и любить свою мать. Ох, эти современные дети!
Люсия с Мишей, сыном Анны вместе поступили в Мединститут, выучились и работают в районной больнице. Они поженились. У них одна дочка. Остальные дети Анны остались работать в селе.
Владислав, в наступившие смутные времена, сдал без сожаления свой партбилет и стал предпринимателем. У него торговый центр в самом центре города, еще два магазина на окраинах. Маргарита не оставила свою работу, она по-прежнему преподает.
У Мартина с Ларисой, как ее теперь зовут с Лаурой, единственная дочь, Луиза, которую Мартин обожает. Лаура занята собой, она вступает в различные организации, выступающие за чистоту и сохранность нации, не говорит на русском, обожает Эстонскую кухню, слушает этническую музыку.
Мартин приезжает с семьей в два года раз. Он с дочкой живет у Софии, а Лаура у своей матери, у Глафиры. Мартин говорит, у них свободный брак, но София не может понять, как это может быть? Но, мало ли что мы не понимаем? Другая страна, другие нравы.
Кажется, рассказала все, о чем помнила. Это был рассказ незнакомой женщины, случайно встретившейся мне на Автовокзале.
Однако, никогда мне не забыть Софию. Когда наступает конец марта, начинает таять снег, начинают просыпаться почки на деревьях, а в воздухе пахнет предчувствием весны, я вижу Софию, уходящую вдаль по аллее серебристых тополей, держа под руку своего Викентия. Все же, как не говори, София была счастлива. И я рада за нее, душа моя за нее спокойна.
Конец.