Найти в Дзене
Моя дачная жизнь

Снять розовые очки: из каких ИМ получала пересорт и сколько хамства огребла в нагрузку

Оглавление

Зима для садовода-огородника прекрасное время. Отдохнуть можно от физических работ и теоретически подковаться. Найти полезную информацию в интернете.

Сейчас набирает обороты возможность сделать заказ в Интернет-магазинах. Очень удобная функция. Практически любое растение можно найти и заказать.

У заказов через интернет есть один большой минус. Пересорт. Заказал одно, пришло другое. Обидно. Вдвойне обидно, если растение было заказано под конкретное место, с конкретными целями и с определенными требованиями к габаритам. Например, среди чайно-гибридных роз вдруг клаймбер вырос.

Несоответствие сорту это плохо, но к этому я отношусь терпимо. Заказы собирает человек, ошибиться может. Компьютер да дает сбой, хотя он работает по алгоритму, а живой человек тем более. Для меня главное, как реагирует продавец на претензию о пересорте.

За последние три сезона делала заказы в пятнадцати местах. Недоразумения случились с тремя продавцами. Для четвертого случая даже слов не подберу для характеристики. Мошенники. Ибо семь из семи роз были не по сорту. Это назвать недоразумением нельзя. Это чистый обман. Случилось это с интернет-магазином Оазис роз. Заказ делала там из чистого любопытства. Поэтому претензий никаких не предъявляла. Свои нервы дороже. Опыт уже имелся в питомниках с лучшей репутацией. Причем опыт отрицательный.

Продавцов перечислю в последовательности обращения с жалобами на посадочный материал.

Питомник Полины Козловой

Этого продавца мне посоветовали читатели. В интернете смотрела информацию. В рейтинге питомников Краснодарского края Полина Козлова занимает третье место.

Питомник у нее большой, сортов роз выращивает много. Толк в этом деле она знает. Вот только отношение к клиентам у нее хамское. Всем, имевшим неосторожность потревожить ее величество обращением о некачественном материале, она дает такой отпор, что мало не покажется и желания с ней общаться больше не будет.

Заказывала пять роз. Заказ получила в срок. Есть у нее особая фишка: она всегда к заказу добавляет несколько саженцев в подарок. На саженцах цветные бирки. На подарочных бирка отличается цветом от бирки оплаченных саженцев.

В дар к моему заказу было добавлено два саженца. Все сорта Абрахам Дерби.

При получении посылки после осмотра было ясно, что один саженец уже мертв. Еще один ни мертв, ни жив. Три растения были относительно нормальные.

Я считаю, репутация самое ценное для продавца. Он ее нарабатывает годами. Поэтому написала Полине о качестве саженцев. Много я узнала о себе. Мозг у меня, оказывается с грецкий орех. Все оскорбления писать не буду, об этом уже рассказывала два года назад. Оставлю ссылку.

Что же в итоге? Один саженец, тот в смерти которого сомнений не было, чуда не совершил. Полумертвый выжил. Но оказался пересортом. Это я только осенью через два сезона поняла.

ДОЛЖНА БЫЛА БЫТЬ ДЖЕЙМС ГАЛВЕЙ
ДОЛЖНА БЫЛА БЫТЬ ДЖЕЙМС ГАЛВЕЙ

Еще одна чайно-гибридная оказалась флорибундой. Не только сорт не совпал, но и вид розы. У четырех роз постоянно растет ниже подвоя шиповник. Замучилась обрезать.

Только две розы из заказанных соответствовали сорту. Сорок процентов.

Интернет-магазин "Омский садовод"

Этот продавец торгует растениями всех видов. Найти можно многое и для плодового сада, и для декоративного. Розы есть в том числе.

Делала два заказа в один сезон.

Косточковые заказывала, орехи. Клематисы. Две розы.

В общем и целом посадочным материалом осталась довольна. Твердая четверка саженцам. Это по внешнему виду.

-2

Все растения принялись. О сортности косточковых говорить пока рано. Но видовая принадлежность соответствует. На черешни листья от черешни. Абрикос тоже со своими листьями.

Клематисы соответствуют своему сорту. Зацвели на второй сезон.

-3

А вот с розами вышла неувязочка. Вернее, одна роза не соответствовала сорту.

Написала хозяину. Ну, и получила в нагрузку к пересортной розе хамство высшего качества. Что во мне Полина Козлова "не разглядела", то доглядел хозяин Омского садовода. Что я белоручка, не имеющая представления о работе на земле. Только и умею тыкать по клавиатуре.

Кроме того, что хозяин хам, он еще и обманщик. Это я могу подтвердить не только на словах.

Ниже скрин рекламы интернет-магазина Омский садовод.

-4

На рекламе белом по зеленому написано: "Саженцы роз по низким ценам от производителя"

А ниже скрин электронного письма из нашей переписки. Что это письмо от Омского садовода видно хорошо. В этом письме черным по белому написано, что данный продавец розы сам не выращивает, а получает из другого питомника.

-5

В моей с ним переписке вначале он утверждал, что розы они выращивают сами.

Вывод: заказы делать у данного продавца можно. Но претензий предъявлять ни в коем случае. Нервы дороже.

Питомник "Любимые", г. Брянск

Заказ делала в 2022 году. В этом питомнике саженцы двух видов: однолетние и двухлетние. Двухлетние саженцы стандартные. А вот однолетки задохлики. Тоооненькие веточки, которые пришлось защищать от ветра. На второй сезон все саженцы выровнялись.

СЛЕВА ДВУХЛЕТНИЕ САЖЕНЦЫ, СПРАВА - ОДНОЛЕТКИ
СЛЕВА ДВУХЛЕТНИЕ САЖЕНЦЫ, СПРАВА - ОДНОЛЕТКИ

Было еще одно недоразумение. Саженцы с ЗКС. Доставка была транспортной компанией. Оплата при получении. Стоимость зависит от массы. Посылка была тяжелой из-за грунта. При посадке выяснилось, что деньги были выброшены на ветер.

Корневая система не являлась закрытой. Саженцы перед отправкой были вставлены в пакет и засыпаны грунтом. При вскрытии пакета, грунт просто осыпался с корней.

ОПЛЕТЕНИЕ ЗЕМЛЯНОГО КОМА КОРНЯМИ НЕТ
ОПЛЕТЕНИЕ ЗЕМЛЯНОГО КОМА КОРНЯМИ НЕТ

В этом году розу, которая должна была быть Кроун Принцесса Маргарет, таковой не оказалась. Читатели помогли разглядеть не соответствие сорту.

-8

Написала хозяйке питомника Наталье. Она легко идет на контакт. Отвечает в ватсапп быстро.

-9

Здесь хотя бы извинились без требования доказать, что это роза из их питомника. Взамен ничего не было предложено, но все же.

Обидно за свои деньги получать некачественный материал, а в нагрузку хамство .

От других продавцов пересорта не было. Жду весну, жду свои розочки. Еще заказаны клематисы по наводке моей читательницы.

Друзья, поделитесь информацией о продавцах с некачественными саженцами и хамством. Если есть примеры порядочного урегулирования недоразумений, расскажите.

С уважением автор канала Людмила.