Найти тему

Мой прогноз на будущее развитие Wildberries

Картинка сгенерирована мной при помощи искусственного интеллекта
Картинка сгенерирована мной при помощи искусственного интеллекта

То что вы прочтете ниже: частично абсолютно понятно и закономерно, а частично просто моя фантазия. Что есть что - решать вам! Скоро все узнаем.😉

Сегодня будет лонгрид (это такой длинный, скучный текст) про будущее маркетплейсов, в первую очередь, - Wildberries.

Появление кнопки Быстрой покупки

Она уже есть, но не во всех Категориях. Скоро товары с одним брендом будут объединяться в одну карточку. А под кнопкой Добавить в корзину - будет товар, который с точки зрения системы, заслужил там быть. Параметры кнопки будут постоянно меняться (когда-то это будет самая дешевая цена, когда-то лучший рейтинг, когда-то количество отзывов и т.д.). Соревноваться будем не только за позицию в Поиске, но и за топовое место в Кнопке!


Снижение маржинальности торговли

Этой осенью мы четко ощутили как маржа может растаять за неделю. Тенденция будет продолжаться. Демпинг остается самым предсказуемым решением для запуска нового товара и развития продаж.


Человеческий фактор будет снижать свое влияние

Совсем скоро с нелегальными трудовыми мигрантами покончат, а легальные - не такие уж и дешевые. Маркетплейсы уже идут в этом направлении: у Яндекса есть робот для инвентаризации, у ОЗОН агрегат для измерения габаритов. Ждем новостей про роботизацию от Wildberries.


Сотрудники на ПВЗ через пару лет станут экзотикой

Человек на ПВЗ не решает абсолютно ничего! И мы все это знаем, вопрос времени, когда сделают что-то наподобие кассы-самообслуживания, скрещенной с постаматом. С возможностью сдачи по браку, возврата товара и т.д.

Прощай цветовой шум!

Эра "цифрового рынка" проходит, скоро все карточки товаров будут на нейтральных фонах, без надписей и прочего кича. А рекламные кампании маркетплейсов будут стильными и эмоциональными. Ура!


Значимость внутренней рекламы будет только повышаться!

Уже есть ключевые запросы (в первую очередь Вч), где все 100 карточек это рекламные места и новые карточки! Понятие органический топ становится реликтовым!


Внешний трафик - тренд 2024 года

Все снова начнут делать лендинги, заниматься таргетированной рекламой, запускать свои ТГ/ВК-каналы. А бренды покрупнее будут вешать баннеры на центральных площадях городов с QR-кодами.


Товары на маркетплейсах подорожают

Это и макроэкономические процессы и необходимость платить за рекламу все больше и больше. Минимальная цена будет непрерывно возрастать!


Станет возможным продавать карточки товара

Говорят, что на ОЗОН уже прошла первая сделка по продаже карточек. Ждем новостей от Wildberries.


Коммерциализация коснется и WB

Ждем платную аналитику, платный доступ к API, платную рассылку скидок для клиентов и пр. маркетинговые услуги со стороны маркетплейса.


Появится подписка для клиентов

В стиле Amazon Prime или OZON Premium. С подпиской товары будут доставлять быстрее, плюс будут расширять СПП и еще что-нибудь.


СПП уйдет в небытие

Wildberries будет субсидировать только то, что ему интересно. Пока мы видим, что WB хочет поддержать свой имидж магазина одежды и обуви, не хочет уступать OZON, который так и напирает с прошлого августа. Следует уже считать пессимистичную модель продаж без включения в нее СПП.


Появится фулфилмент от WB

Это, когда вы привозите от поставщика товар в любом виде, а WB сам все упаковывает и маркирует. Вот это будет весело, ну вы поняли 🤪


Торговать без бренда будет, практически, невозможно

Демпинг погубит всех! Если нет своего
бренда, все будут приклеиваться к карточке товара и ставить цену на 1 рубль ниже.


У Wildberries появятся их собственные товарные бренды

Такое уже есть у Яндекс.Маркета, OZON и Amazon. Всего скорее это будет категория: мелкая бытовая электроника, товары для дома, товары для спорта, домашняя одежда и пр. Которые, конечно же, займут весь топ и потопят чей-то бизнес.


Появление Рейтинга покупателя

Про это
я писал вчера. Рейтинг будет помогать идентифицировать правду на маркетплейсах, он будет мотивирован расширенной скидкой СПП/ ранним доступом к распродажам, скидкой на премиум-подписку и т.д.


Иметь большую товарную матрицу станет абсолютно невыгодно

Уже сейчас Индекс локализации внес свою лепту в этот процесс. Дальше система будет только усложняться и пересчитывать 100 артикулов каждый день, делать подсорт в динамичной экономике - станет просто невозможным.


Реклама пойдет по пути полной автоматизации

С оплатой за результат. Оперировать будем только ДРР. Все остальное уйдет на задний план.


SEO останется актуальным инструментом, но появится аналог Шаблонизатора от OZON

Для тех, кто не в теме, Шаблонизатор - это система, которая автоматически присваивает Наименование товару, не дает его изменить и т.д. Тонкие настройки SEO становятся невозможными. Органический топ исчезает, но расцветает рекламный, на который также влияет качество SEO.


Мелкие игроки уйдут

У них просто не будет шанса: продавать большие объемы с маленькой маржой - это значит слишком много работать и слишком мало зарабатывать. Весь этот мамкин-хобби-инста-бизнес вымрет в ходе эволюции.


Начнется процесс консолидации маркетплейсов

Напомню, Amazon один. Есть много мелких, но никто и рядом с ним не стоит по размерам. А в нашей стране маркетплейсов наплодилось и каждый месяц открываются новые. Я жду крупные поглощения и слияния. Какой-нибудь Яндекс.Маркет купит Мегамаркет и т.д.


Я жду выхода WB на биржу

И большой доли государства в этой компании через аффилированные финансово-промышленные группы. Такая “национализация light” или что-то вроде того, что было с Тандером.

Оглавление Эксперимента с SEO 👈

Оглавление моей истории начала бизнеса на маркетплейсах 👈

Мой Телеграм-канал 👈