То что вы прочтете ниже: частично абсолютно понятно и закономерно, а частично просто моя фантазия. Что есть что - решать вам! Скоро все узнаем.😉
Сегодня будет лонгрид (это такой длинный, скучный текст) про будущее маркетплейсов, в первую очередь, - Wildberries.
⚡ Появление кнопки Быстрой покупки
Она уже есть, но не во всех Категориях. Скоро товары с одним брендом будут объединяться в одну карточку. А под кнопкой Добавить в корзину - будет товар, который с точки зрения системы, заслужил там быть. Параметры кнопки будут постоянно меняться (когда-то это будет самая дешевая цена, когда-то лучший рейтинг, когда-то количество отзывов и т.д.). Соревноваться будем не только за позицию в Поиске, но и за топовое место в Кнопке!
⚡ Снижение маржинальности торговли
Этой осенью мы четко ощутили как маржа может растаять за неделю. Тенденция будет продолжаться. Демпинг остается самым предсказуемым решением для запуска нового товара и развития продаж.
⚡ Человеческий фактор будет снижать свое влияние
Совсем скоро с нелегальными трудовыми мигрантами покончат, а легальные - не такие уж и дешевые. Маркетплейсы уже идут в этом направлении: у Яндекса есть робот для инвентаризации, у ОЗОН агрегат для измерения габаритов. Ждем новостей про роботизацию от Wildberries.
⚡ Сотрудники на ПВЗ через пару лет станут экзотикой
Человек на ПВЗ не решает абсолютно ничего! И мы все это знаем, вопрос времени, когда сделают что-то наподобие кассы-самообслуживания, скрещенной с постаматом. С возможностью сдачи по браку, возврата товара и т.д.
⚡ Прощай цветовой шум!
Эра "цифрового рынка" проходит, скоро все карточки товаров будут на нейтральных фонах, без надписей и прочего кича. А рекламные кампании маркетплейсов будут стильными и эмоциональными. Ура!
⚡ Значимость внутренней рекламы будет только повышаться!
Уже есть ключевые запросы (в первую очередь Вч), где все 100 карточек это рекламные места и новые карточки! Понятие органический топ становится реликтовым!
⚡ Внешний трафик - тренд 2024 года
Все снова начнут делать лендинги, заниматься таргетированной рекламой, запускать свои ТГ/ВК-каналы. А бренды покрупнее будут вешать баннеры на центральных площадях городов с QR-кодами.
⚡ Товары на маркетплейсах подорожают
Это и макроэкономические процессы и необходимость платить за рекламу все больше и больше. Минимальная цена будет непрерывно возрастать!
⚡ Станет возможным продавать карточки товара
Говорят, что на ОЗОН уже прошла первая сделка по продаже карточек. Ждем новостей от Wildberries.
⚡ Коммерциализация коснется и WB
Ждем платную аналитику, платный доступ к API, платную рассылку скидок для клиентов и пр. маркетинговые услуги со стороны маркетплейса.
⚡ Появится подписка для клиентов
В стиле Amazon Prime или OZON Premium. С подпиской товары будут доставлять быстрее, плюс будут расширять СПП и еще что-нибудь.
⚡ СПП уйдет в небытие
Wildberries будет субсидировать только то, что ему интересно. Пока мы видим, что WB хочет поддержать свой имидж магазина одежды и обуви, не хочет уступать OZON, который так и напирает с прошлого августа. Следует уже считать пессимистичную модель продаж без включения в нее СПП.
⚡ Появится фулфилмент от WB
Это, когда вы привозите от поставщика товар в любом виде, а WB сам все упаковывает и маркирует. Вот это будет весело, ну вы поняли 🤪
⚡ Торговать без бренда будет, практически, невозможно
Демпинг погубит всех! Если нет своего бренда, все будут приклеиваться к карточке товара и ставить цену на 1 рубль ниже.
⚡ У Wildberries появятся их собственные товарные бренды
Такое уже есть у Яндекс.Маркета, OZON и Amazon. Всего скорее это будет категория: мелкая бытовая электроника, товары для дома, товары для спорта, домашняя одежда и пр. Которые, конечно же, займут весь топ и потопят чей-то бизнес.
⚡ Появление Рейтинга покупателя
Про это я писал вчера. Рейтинг будет помогать идентифицировать правду на маркетплейсах, он будет мотивирован расширенной скидкой СПП/ ранним доступом к распродажам, скидкой на премиум-подписку и т.д.
⚡ Иметь большую товарную матрицу станет абсолютно невыгодно
Уже сейчас Индекс локализации внес свою лепту в этот процесс. Дальше система будет только усложняться и пересчитывать 100 артикулов каждый день, делать подсорт в динамичной экономике - станет просто невозможным.
⚡ Реклама пойдет по пути полной автоматизации
С оплатой за результат. Оперировать будем только ДРР. Все остальное уйдет на задний план.
⚡ SEO останется актуальным инструментом, но появится аналог Шаблонизатора от OZON
Для тех, кто не в теме, Шаблонизатор - это система, которая автоматически присваивает Наименование товару, не дает его изменить и т.д. Тонкие настройки SEO становятся невозможными. Органический топ исчезает, но расцветает рекламный, на который также влияет качество SEO.
⚡ Мелкие игроки уйдут
У них просто не будет шанса: продавать большие объемы с маленькой маржой - это значит слишком много работать и слишком мало зарабатывать. Весь этот мамкин-хобби-инста-бизнес вымрет в ходе эволюции.
⚡ Начнется процесс консолидации маркетплейсов
Напомню, Amazon один. Есть много мелких, но никто и рядом с ним не стоит по размерам. А в нашей стране маркетплейсов наплодилось и каждый месяц открываются новые. Я жду крупные поглощения и слияния. Какой-нибудь Яндекс.Маркет купит Мегамаркет и т.д.
⚡ Я жду выхода WB на биржу
И большой доли государства в этой компании через аффилированные финансово-промышленные группы. Такая “национализация light” или что-то вроде того, что было с Тандером.
Оглавление Эксперимента с SEO 👈