Все продумали, но ночевали ПОД МОСТОМ... ПУТЕШЕСТВИЕ на Алтай - 6 день велопохода. Едем на велосипеде в ОНГУДАЙ

В велопутешествии по Алтаю случались моменты, когда мы «застревали в пространстве». Например, если мимо проезжали планируемую стоянку или не доезжали до следующей. Вечерело и приходилось ночевать в первом попавшемся месте. Да что уж говорить, большинство наших стоянок - полная импровизация. Где понравилось, там и встали. Где подвернулось – там и заночевали.

⚠️ Это 6 день велопохода на Алтай. Если вы читаете не с самого начала, то предлагаем начать с 1-го выпуска, вот ссылка. Можете также посмотреть видео этого дня:
Река Урсул, близ села Нефтебаза, Горный Алтай, июнь 2023

Если вы читали предыдущие серии, то знаете, что в самом «плохом» - «болотном», на наш взгляд, месте уже останавливались. Это был второй день велопохода, и вторая по счёту ночевка, близ села Камлак. Поэтому в дальнейшем с ночлегом никакого «бомжевания» не будет 😊 Обстоятельства сложились выше всяких ожиданий.

Место нашего ночлега

Текущее название: «Ночёвка под мостом» - притянувшееся. Когда ехали, вспоминали велопутешественника Андрея Едунова и его ночёвки под мостами по пути Москва – Магадан. Тоже размышляли, как нам придётся на Алтае вставать в неприглядных «тухлых» местах. Но…

Под мостами мы не ночевали, но рядом с ними в этот день – да. Об этом расскажу в конце статьи. А пока - начало 6-го дня велопохода. Стоянка у села Нефтебаза и наши сборы «пораньше» с планами ехать далее по Чуйскому тракту до села Акташ.

Наш лагерь издалека

Напомню, днём ранее мы преодолели крупный Семинский Перевал (1717 м), «ухайдокались» при подъеме в гору. Зато потом катились 11 километров на спуске, разглядывая красоты. Вечером казалось, что утром не встанем, а мышцы не позволят ехать дальше. Но, на удивление, выспались отлично и ничего не болело. Состояние бодрое, а сознание ясное. Удивились, короче!

Нам предстоял дальнейший путь по Чуйскому Тракту в сторону села Онгудай.

ЧУЙСКИЙ ТРАКТ

Вообще, Чуйский тракт – это не только «эпичные фотографии» из яндекса, где на фоне степи и белоснежные верхушки гор.

Вот, смотрите, какая красота? - Северочуйский хребет и Курайские степи

Он начинается в Бийске, а заканчивается в Ташанте на границе с Монголией. Оттуда (с Монголии), зачастую, и выкладывают яркие фотки. Однако знайте, что места, которые показываем мы – также являются частью Чуйского тракта. И в том, что ТРАКТ многолик, убеждаешься через каждые 3-5 км. Например, как мы убедились днём ранее, преодолев Семинский перевал.

Такая красота была на спуске с Семинского перевала

Вообще на спуске с Семинского, считаем, начинается искомый Горный Алтай, который все хотят увидеть. Эти просторные дикие долины в обрамлении гор. Алтайские первозданные деревушки с этническим колоритом. А также, коровы, лошади, суслики и орлы. Козы, бараны, овцы и даже зубры.

"Местные жители" Алтая :)
Иногда складывалось ощущение, что скотина – это основное население Алтая. Потому что людей практически не видели. У коров, лошадей и овец, за редким исключением были пастухи. В основном рогатые паслись как им угодно и где вздумается.
Лошади, вблизи нашего лагеря

УТРО В ЛАГЕРЕ ВОЗЛЕ РЕКИ УРСУЛ

Утро выдалось облачным, хотя дождя не обещали. Подфартило, потому что не жарко и комфортно ехать. Набрав воды в реке Урсул, согрели чаю и заварили гречку.

Приготовления к чаепитию

К чаю – вафли и печенье. Конечно, нас посетила замечательная «местная голубоглазая подруга»! 😊

Та самая "подруга" :)

Собирались катастрофически долго. Пару раз переупаковывали мешки. Сложность была в их креплении к багажнику. Недотянул – болтаются. Перетянул – ремни скручиваются и растягиваются. В общем, нужно было брать стропы шириной 5 см, а не 2,5. Но, не попробуешь – не узнаешь. Тоже опыт в копилку.

Мусор забрали с собой!

Выехали в середине дня, как сумели. Мы вообще перестали что-то планировать.

"Физкульт - привет!" :)

Например, выезжать или просыпаться пораньше. Как говорится: «Хочешь рассмешить Бога – расскажи ему о своих планах». «Как пойдёт – так пойдёт» - решили мы.

Выезжаем со стоянки

Всё равно торопиться некуда, целый месяц в запасе, да ещё не понятно, что с потопом в Долине Чулышман. Будем останавливаться, где понравится. Под мостом, например 😊

Уже проехали сколько-то... Штанины прятали в носки, от клещей, на всякий случай.

ПЕРВАЯ ПОТЕРЯ И СУСЛИКИ

В этот день случилась первая потеря. Я «посеял» микрофибровое полотенце. Лена положила его сверху на передний гермомешок. Думая, что он закреплён, я поехал по бревенчатому мосту через реку Урсул. Там он, видимо, слетел.

Вот оно - на гермомешке висит :)

Не люблю терять вещи. Но «Алтай забрал» - с этим не поспорить.

Честно говоря, все эти «микрофибры» - полная фигня. Впитывает плохо, сохнет долго. А расхваливают так, будто это чудо-материал и чуть ли не единственное годное полотенце для путешествий. До этого мы использовали легкое махровое. По свойствам гораздо лучше микрофибры. К нему сейчас и вернулись.

Вообще юмор «Алтай забрал» родом с моего похода 2009 года. Тогда мы вернулись в Тюнгур и поставили палатку на турбазе некой Татьяны. Уже вечером, сидя у костра одна из наших девчонок поделилась грустью: золотая цепочка провалилась в бане между половых досок. На что Татьяна эмоционально воскликнула: «Ой, Алтай забрал!». Тогда все сидящие у костра посмеялись, как выгодно для Татьяны он это сделал 😊

С другой стороны, смех-смехом, но Алтай забрал не только полотенце, но и мой смартфон. Печаль, конечно, но об этом я расскажу в будущих статьях. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!

А пока, по ветреным степям, минуя алтайские деревушки, мы мчались навстречу новым видам и приключениям.

На пути впервые увидели беспокойных сусликов. Их даже удалось сфотографировать.

Суслика видишь? -Нет - А он есть!

Для нас зверьки выглядели экзотично. Потом привыкли к ним настолько, что уже не обращали внимания. Их бегало сотни вдоль дорог. Они прыгали, прятались в норки или вставали, как вкопанные, маскируясь под ландшафт. Обычно, где есть суслики – там обитают и орлы, которые ими питаются. Орлы обычные, коричневого оперенья. Размах крыльев около метра – полтора. Они часто кружили над трассой, поэтому рассмотреть их было не трудно.

ФЕСТИВАЛЬ В ТУЕКТЕ

Проезжая мимо Туекты увидели, что проводят какой-то красочный фестиваль. Алтайцы в национальных и спортивных костюмах.

Фестиваль на Алтае по стрельбе из лука

Мишени на поле в виде чучела медведя и зайцев. Видимо, для стрельбы из лука. Но подъезжать близко не стали. Немного пофотографировали издалека.

Дома, планируя маршрут по Алтаю, рассуждали, что и где хотим посетить. На деле, в «суровой действительности», организм претерпевает нагрузки.

Сложно, но красиво!

Постоянная усталость - верный спутник велосипедиста. Усилие приходится прилагать не только к педалям, но и ко всему остальному, включая съемки, фотографирование или рассматривание достопримечательностей.

Остановились полюбоваться природой

В основном, едешь, как в тумане. Одышка от подъема в гору, в голове шум от проносящихся автомобилей. Иной раз не соображаешь ничего, тело на автомате крутит педали. Всё это не способствовало «романтичному отдыху» - тому, как это видится со стороны. Поэтому, чаще всего, нам хотелось побыстрее доехать до стоянки, облить себя холодной речной водой, выпить горячего чая и закутаться в спальник. Затем, лежа в позе мумии, «осмыслять», что с тобой сегодня произошло. Вот такие реалии.

С другой стороны, логичны мечты о гостинице и комфорте. Но мы, наоборот, туда не стремились. Ехать было интересно. Наверное, интерес к великолепной природе Алтая, перебивал все лишения и невзгоды!

ОНГУДАЙ

Едем дальше. За Туектой – Курота, затем Шашикман. Снова кони, овцы, пасущиеся на обочине.

Лошади на Алтае переходят дорогу

Въехали в Онгудайский район. И вот мы уже в крупном селе Онгудай. Непривычно видеть магазины типа Kari, FixPrice в деревне.

Цивилизация в глуши

Ещё страннее, что подобных маркетов не видели даже в Акташе. Странно как-то «цивилизация добирается до алтайских сёл». Выборочно.

Онгудай. Алтай, июнь 2023

Отдыхая на центральной площади Онгудая, разместившись в закутке у кинотеатра, на Лену напали собаки. И зализали от счастья. Лена любит хаски. И по счастливой случайности, бродячая «хаска» стала проявлять любовь.

Вот такая любовь :)

Здесь я опущу описание, как мы чуть не уехали в тайгу, благодаря одному штурману.

ПОБЕДА на 9 мая, а нам - ОБЕД! :)

Но вообще мы удивительно быстро приехали в Онгудай и планировали остановиться прямо возле села. Хотя развитость населенного пункта, не подкидывала идей для стоянки. Места открытые, продуваемые со всех сторон. Да и реки нет рядом. Гостиница – 2000 рублей, да и не хотелось. Поэтому решили ехать до первого места, где можно встать с палаткой.

На выезде из Онгудая.

Не тут-то было! Рек нет. Либо Урсул, но катастрофически большая приближенность к дороге. Ставить палатку в 15 метрах от проезжей части не хотелось. «Дальше нет рек и начинается перевал Чике-Таман» - сообщила Лена. Преодолевать гору в этот день не планировали. А подходящих мест для ночевки даже не намечалось. Снова «езда на интуиции».

Едем дальше, видим мост, на мосту ворона сохнет, мы ворону за хвост - и под мост. Едем дальше, видим мост...

НОЧЕВКА ПОД МОСТОМ

Проехали турбазу «Алтын». Она располагалась вплотную к дороге и казалось, что это единственное пристанище для туристов. Но проехали ещё чуть-чуть и...

Кажется, есть места!

И вот река за поворотом, мост над ней. А за мостом – ровная зеленая площадка.

Но сначала нужно втащить груженый велик

Чем не ночлег? Выглядело это прикольно, как картина в рамочке. Только для композиции нашей палатки не хватало.

В велопутешествии по Алтаю случались моменты, когда мы «застревали в пространстве». Например, если мимо проезжали планируемую стоянку или не доезжали до следующей.-29

«Хуже болотной уже не будет» - заявил я, и мы отправились ставить палатку. Перетащив велики через сточную канаву, начали спуск на полянку.

Так и расположились

Везде разбросаны коровьи «мины». Куча сусликовых нор. На тот момент мы и не догадывались, что заняли «чужое место».

Когда сейчас вспоминаем эту стоянку, то кодовое название «Под мостом». Говоришь и сразу понимаешь о каком дне идёт речь.

В велопутешествии по Алтаю случались моменты, когда мы «застревали в пространстве». Например, если мимо проезжали планируемую стоянку или не доезжали до следующей.-31

Под мостом, кстати, протекала речка Малый Ильгумень. Довольно полноводная и чистая.

Река Малый Ильгумень

И это главная артерия села Хабаровка, мимо которого мы ехали на следующий день, поднимаясь на второй крутой перевал Чике-Таман.

Но это уже другая история. И она будет. Поэтому, подписывайтесь на нас, ставьте лайк, будет интересно! 😊

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

>>> ССЫЛКА НА 7 ЧАСТЬ >>>

С уважением, Андрей и Лена.