Уже не раз поднимал эту тему: писал, что на низкомаржинальных товарах оборот значительно важнее, чем покрытие региональных складов!
Думаю, что все уже прочитали инструкцию, как Индекс рассчитывается, но мало кто понял как на него можно влиять! Я разобрался 😇:
☑️ Индекс считается как среднее за 13 недель!
Соответственно, если вы хотите поменять его в лучшую сторону, то одной поставки товара явно будет недостаточно! Нужно будет значительное количество всего ассортимента товара и складов, чтобы усреднить, как можно быстрее, период в 13 недель!
☑️ Индекс пересчитывается по понедельникам!
Соответственно, не стоит ждать никаких его изменений в течении недели!
☑️ Чем шире ваша товарная матрица - тем в разы сложнее будет управлять Индексом.
Для улучшения Индекса, как минимум, все ходовые товары должны быть на локальных складах покупателей!
☑️ Для того, чтобы подсчитать Общий % локальных заказов надо сложить все Локальные заказы с учетом Доли региона в заказах!
☑️ Индекс локализации (с большой долей вероятности) и является Общим % локальных заказов, зафиксированным в крайний понедельник!
☑️ Если вы решите завести товар в новый регион, то с большой долей вероятности, он поднимется в этом регионе в поисковом ранжировании, его заметят и приобретут покупатели. И с этого момента вы подписали себе приговор!
Индекс будет пессимизироваться 13 последующих недель после окончания на локальном складе товаров, если вы решите непродолжать отношения с этим складом. Дважды подумайте перед поставкой в новый регион!
☑️ Если Доля региона в заказах высока, а товара нет на локальных, для этого региона, складах - то срочно займитесь этим вопросом!
Чем меньше доля региона в заказах - тем меньше влияние складов этого региона на Индекс.
☑️ Заказы по FBS не считаются!
Так что можете не хитрить со своими складами.
☑️ Если Доля региона в заказах меньше Доли всех заказов ВБ - с большой вероятностью есть потенциал роста в этом регионе!
Можно попробовать завести товар в этот регион.
☑️ Если Доля региона в заказах больше Доли всех заказов ВБ - вы красавчик(ица) и продаете лучше, чем многие.
Я вас поздравляю!🎂🎆💐
Мой секретный лайфхак по логистической стратегии:
🌟 Делим товары по заказываемости на три категории A, B, C
🌟 Смотрим Долю региона в заказах
🌟 Избавляемся от категории товаров С, сокращаем ненужный ассортимент
🌟 Категорию А развозим по 3 складам с наибольшей Долей региона в заказах
🌟 Если успеваете со скоростью упаковки - аналогичное проделываем с категорией товаров B
Для понимания, если вас интересуют мои расчеты:
🔤 100% нашего ассортимента надо развести по 4 складам в регионах:
Центральный+Южный+Приволжский+Северо-Запад
чтобы получить скидку в 25% к Тарифу на логистику
🔤 100% нашего ассортимента надо развести по 3 складам в регионах:
Центральный+Южный+Приволжский
чтобы получить скидку в 15% к Тарифу на логистику
🔤 Минимум 80% нашего ассортимента надо развести по 3 складам, чтобы получить скидку в 5%
🔤 Достаточно поставлять 100% нашего ассортимента на 2 склада, чтобы получить скидку в 5%
🔤 Невозможно поставлять товар на 1 региональный склад без повышенной логистики
🔤 Возможно поставлять товар на один Центральный регион, чтобы логистика была с коэффициентом 1
Желаю всем применить эти знания и выжать из системы максимальные скидки 🔤🔤🔤
Оглавление Эксперимента с SEO 👈