Найти тему
Gasanov_Auto

Выбираем «гибрид» за 800 000–1 200 000. Когда целые «кости» — еще не повод покупать

Гибрид ныне — «санкционка». Доступный японский автомобиль с бензоэлектрической установкой, так полюбившийся благодаря неприхотливости и экономии топлива, не повезут даже через третьи страны. Невыгодно! Поэтому с нашим специалистом Александром Тюменевым едем смотреть, что осталось и в каком оно состоянии. Обязательно глянем предложение с «б/п по РФ». Особенно в свете последних разъяснений о том, кто и как должен оплачивать полную ставку утильсбора. Но сразу скажем — выяснить остаточную работоспособность электросоставляющих крайне трудно.

Стоимость всех автомобилей значительно выросла за последние полгода. Сказались и курсы валют, и применительно к гибридным «праворулькам» — как раз-таки запрет их экспорта из Японии в РФ. Тем не менее потенциальный покупатель, выбирая автомобиль с гибридным агрегатом, все еще может уложиться в указанную ценовую вилку. Другое дело, что среди подобных «японок» не все модели представлены на нашем рынке одинаково широко. Не всегда за одну и ту же сумму разные модели будут примерно идентичного возраста. И, само собой, стоимость и количество экземпляров в продаже отличаются по регионам.

Больше всего Приусов. За 0,8–1,2 миллиона предлагаются машины от 2003 до 2015 года выпуска. То есть в кузовах NHW20 и ZVW30. Хотя преимущественно вы обнаружите все же экземпляры, выпущенные в 2008–2012 годах. Автомобили старше и моложе — в меньшинстве.

-2

Почти вдвое, чем Prius, меньше Honda Fit Shuttle. Но все равно это очень популярная модель. Наша условная сумма охватывает экземпляры всех годов производства. Разве что на момент подготовки материала в продаже обнаружился лишь один автомобиль — 2015 года.

-3

Хэтчбеков Fit тоже много. И они, как в случае с Приусами, будут сразу двух поколений — второго и третьего. По годам выпуска — от 2010-го до 2016-го. Попадаются даже экземпляры на год–два моложе. Причем необязательно на Дальнем Востоке.

-4

Неожиданно популярна такая необычная модель, как Honda Insight. Лифтбек размером с Corolla массово продается в пределах 2009–2012 годов. И штучно — 2013-го.

-5

В пятерке лидеров «гибридной» популярности за эту стоимость и Toyota Aqua. Она начинает попадать туда с самого начала выпуска (2012 г.). Нижний возрастной предел — четыре года. Однако подобных хэтчбеков мало. А вот подобрать машину 2017 года вполне реально.

-6

Далее начинается список моделей из разряда «надо поискать». Это, например, Toyota Corolla Fielder 2013–2015 годов. Теоретически попадаются универсалы 2016–2018-го. Но менее чем два десятка их разбросаны по городам Приморья и Сибири (машин старше — больше сотни). К слову, Fielder без пробега, по сравнению с другими гибридами, рекордно мало — на конец декабря всего четыре штуки. Потому что еще относительно молод, популярен и крупнее всех этих Fit да Aqua.

-7

Мало и Nissan Note. В основном попадаются автомобили 2016–2018 годов. Гораздо меньше — 2019-го.

-8

Примерно столько же в продаже Freed и Freed Spike (2012–2014 годов).

-9

На удивление попадается Shuttle — 2015–2017 годов.

-10

Toyota Vitz в виде гибрида (2017–2020 годов) встречается редко, а седан Corolla Axio (2013–2017 годов) намного менее популярен, нежели Fielder.

-11

Нечастые гости Civic (2007–2010 гг.), седан Grace (2014–2015 гг., компактный City для внутреннего рынка) и «хэтч» CR-Z (2010–2012 гг.).

-12

А также Toyota Probox/Succeed (2018–2020 гг.) и Sai (2010–2012 гг., 4,7-метровый седан на платформе Lexus HS).

-13

Далее следуют «малыши». Например, Suzuki Solio (2015–2019 гг.), Swift и Ignis (2016–2018 гг.).

-14

Или машинки еще меньше: кей-кары Suzuki Wagon R, Hustler, Spacia; Nissan DAYZ, Roox; Mitsubishi eK Wagon; Mazda Flair Wagon/Flair Crossover.

-15

В конце концов, любители больших гибридов тоже могут кое-что для себя найти. Другое дело, что и Toyota Estima (2001–2008 гг.), и Nissan Serena (2012 г.) еще нужно умудриться обнаружить. С учетом единичного предложения и приличных пробегов это, мягко говоря, непростая задача.

-16

Мы не станем ее решать. Сконцентрируемся на моделях популярных.

Toyota Aqua, 2014 год, 1,5 л, заявленный пробег 219 000 км, 950 000 рублей

-17

Снаружи производит очень благоприятное впечатление. А судя по состоянию салона, не скажешь, что машина откатала более двухсот тысяч.

-18

Те мелочи, которые обнаруживаются, не заслуживают внимания. По словам Александра, потертости на спице руля при меньших пробегах зачастую имеют куда большие масштабы.

-19

Однако кузовные повреждения все-таки были. Красилось заднее левое крыло и обе правые двери в районе центральной стойки крыши. Кто-то их помял аккурат между дверными ручками.

-20

При этом вмятина была такого размера, что практически не задетым оказался уплотнитель двери, который остался заводским. Кроме того, окрашивался еще порог.

-21

1NZ-FXE буквально шепчет.

А как чувствует себя батарея? Александр по сканеру видит, что четвертая и пятая ячейки по сравнению с остальными имеют разницу в напряжении в 0,29 и 0,35 В. По его словам, через полгода можно будет сделать более сложную диагностику и при необходимости заменить элементы (о том, как проводить диагностику гибридов, читайте в конце статьи).

Honda Fit Shuttle, 2011 год, 1,3 л, заявленный пробег 120 000 км, 1 030 000 рублей

-22

Салон здесь также в неплохом состоянии и вполне соответствует пробегу.

-23

А то, что вызывает вопросы, опять же совсем не критично.

-24

К тому же здесь богатая комплектация.

-25

Этот Fit Shuttle ввозили в июле, поэтому он «прошел мимо» утильсбора. Сейчас уже на номерах и, считай, с местным пробегом. Хотя по-прежнему заявлен как «б/п по РФ». Аукционная оценка — четыре. И она подтверждается внешним осмотром и толщиномером.

-26

Из того, что было в аукционном листе, находим лишь притертость в районе стыка заднего левого крыла и бампера. Была еще вмятинка на двери багажника. Но она заметна лишь по показаниям прибора.

-27

Регулировать клапаны на этом LDA пока нет нужды.

А то, что глушитель «булькает», так это характерная особенность модели.

Что касается батареи, то разбег между элементами по напряжению в 0,1 В укладывается в допуски.

-28

Так что если закрыть глаза на единственный кузовной недостаток, то эта Honda — хороший вариант для покупки.

Honda Freed, 2012 год, 1,5 л, заявленный пробег 178 000 км, 1 198 000 рублей

-29

В этом компактвэне интерьер тоже пребывает в неплохой сохранности. Хотя руль уже перешит.

-30

Привлекает богатая комплектация — приятная обивка сидений, монитор для задних пассажиров на потолке, электроприводы обеих задних дверей.

-31

А вот по кузову этот Freed разочаровывает. Буквально на всех панелях имеются притертости и вмятины. В серьезные аварии он не попадал, силовая структура целая. Тем не менее за указанную сумму можно найти подобную Хонду без таких последствий эксплуатации.

-32

Мотор работает нормально. Но по сумме факторов оценивать состояние электрической составляющей тут мы не станем. Подробности опять же ниже.

Honda Insight, 2012 год, 1,3 л, заявленный пробег 101 000 км, 1 128 000 рублей

-33

Снова приятная комплектация.

-34

И неплохое состояние салона. Хотя пробег в 100 000 км на более чем десятилетнем автомобиле — это как-то чересчур смело.

-35

Тот же LDA здесь явно стучит форсунками. Впрочем, это не повод отказаться от приобретения.

С повестки эту дилемму снимает состояние кузова. Вся левая боковина пострадала в аварии. Заднюю дверь даже снимали.

-36

Это и еще одно обстоятельство делает диагностику батареи практически бессмысленной.

Toyota Prius, 2009 год, 1,5 л, заявленный пробег 312 000 км, 875 000 рублей

-37

Возраст и пробег здесь видны невооруженным глазом. С другой стороны, с учетом широкого применения Приусов в такси этот еще ничего.

-38

По кузову все более или менее неплохо. Ну, задний бампер крашен, ну, крыло переднее правое снималось. Типичная бытовуха, ничего страшного.

-39

Не пугает километражем и 1NZ. Правда, от выхлопа, если принюхаться, несет полусгоревшим бензином, что может указывать на удаленный катализатор. Но масло, по крайней мере в серьезных масштабах, мотор не расходует.

Заставляет удивиться и батарея. Максимальная разница в напряжении по ячейкам всего 0,14 В. Это говорит о том, что батарея прошла через комплексный ребилд с заменой всех элементов. Будучи заводской, она бы едва ли дотянула до подобного пробега. Тем более в таком достойном состоянии.

Honda Shuttle, 2015 год, 1,5 л, заявленный пробег 86 000 км, 970 000 рублей

-40

Судя по объявлению, очень привлекательное предложение — наследник Fit Shuttle и за такую цену! К сожалению, салон в целом требует химчистки.

-41

А где-то и перетяжки.

-42

На кузове тоже есть видимые глазу повреждения.

-43

Обе левые двери тут снимались, гниет кромка багажной «калитки».

-44

Это потому, что Shuttle били в левый задний угол. А еще в левый передний, отчего пострадали лонжерон, «телевизор», чашка стойки.

-45

Обе опоры стоек уже ржавеют. В данном случае это может быть последствием аварии. Однако очаги коррозии в этих местах типичны и для Fit Shuttle, и для Shuttle.

-46

К «четверке» LEB, работающей здесь в составе системы i-DCD, претензий нет.

Как и к батарее, в которой между минимальными и максимальными значениями напряжения всего 0,01 В.

-47

Увы, тот случай, когда ломаные «кости» перечеркивают «живое» состояние электрочасти.

Александр Тюменев:

— Идеальная диагностика батареи заключается в ее демонтаже, разборке на ячейки и установке каждой на нагрузочный стенд. Дело в том, что ячейки на тойотовской системе спаренные, и одна из них может быть уже вышедшей из строя, а вторая еще работоспособной. Определить это точно можно лишь на стенде. Когда элементам делают полный цикл зарядки/разрядки. В специализированных сервисах такая операция стоит около 8000 рублей. Но кто из продавцов даст делать подобное со своей машиной?

-48

Сканером или в приложении для телефона смотрят напряжение у спаренных ячеек. В идеале оно должно быть одинаковым. Тем не менее допускается разница в 0,1–0,2 В. Если больше, то ячейка начала умирать. Обычно вследствие перегрева первыми теряют работоспособность те ячейки, что находятся в центре батареи — они хуже охлаждаются. И тянут за собой остальные.

-49

Так вот компьютерная диагностика позволяет более-менее увидеть состояние батареи. Но тут важно соблюсти одно условие — ВВБ должна быть прогрета. Зимой это может быть 25 С°. Летом — до 35 С°. Смысла в диагностике, когда машина стояла на морозе и ее только что завели, немного. Можно разве что увидеть совсем умершие элементы. Оценка прогретой батареи куда более объективна. Однажды при выборе клиенту гибридного RAV4 в минус 25 С° на холостом ходу пришлось ждать более четырех часов, чтобы батарея набрала нужную температуру.

-50

Именно поэтому мы не стали смотреть на сканере Insight и Freed. А помимо них — целый по кузовщине Fielder, который представители салона к тому же не смогли завести. Но даже если бы запустили, оценка его ВВБ, повторюсь, была бы некорректной.

-51

Так что при покупке гибрида в холода нужно это учитывать. Просить продавца заранее хорошо прогреть автомобиль, если он не эксплуатируется. Либо закладывать на это время. Плашки в комбинации приборов — это вообще не показатель. Даже у «мертвой» ВВБ в определенных условиях (например, движение под горку) их может быть под максимум.

-52

Ресурс батареи Toyota у этих моделей порядка 200 000–250 000 км. Но могут они выйти из строя и на 150, и на 100 тысячах. Прежде всего — из-за постоянного перегрева. Чтобы этого не происходило, нужно не забывать чистить сетку вентилятора охлаждения. На Prius второго поколения забор воздуха располагается на уровне плеч задних пассажиров. На более свежих моделях — в ногах. Поэтому тем более есть риск «законопатить» его вещами. Стоимость отдельных бэушных элементов в батарею — от 4000 до 7000 рублей.

-53

По хондовским системам IMA и i-DCD нет такой статистики, как по Toyota. Но IMA, по сути, лишь помогающая система, и потому батарея там не особо нагружена.

-54

Автомобили с i-DCD способны передвигаться на одной лишь электротяге. Но пока не вижу, чтобы их батареи массово требовали замены. Принципы же диагностики у них аналогичные тойотовской системе.

-55

У i-DCD проблемное место другое — пакет сцеплений и выжимной подшипник. Первый стоит от 70 000–80 000 рублей. Второй восстанавливается (около 20 000). То и другое особенно быстро приговаривается в условиях городских пробок.

-56

Двигатели Honda серии L вне зависимости от исполнения надежны и ресурсны. Надо лишь вовремя регулировать зазоры клапанов.

-57

1NZ-FXE производства до 2012 года страдали «масложором» на сравнительно небольших пробегах. Выпущенным после этот недостаток устранили.

-58

Пробег у всех приведенных выше гибридов корректируется без оставления следов в системе. Нужно оценивать по фактическому состоянию интерьера. Ржавеют все они по аркам и порогам. Хонды все-таки интенсивнее, чем Тойоты. Кроме того, у них коррозия захватывает еще и верхние чашки передних стоек.

-59

По ценообразованию интересное наблюдение. За некоторое время до запрета экспорта гибридов в РФ в страну активно начали ввозить 20-ые Приусы. Уже старенькие, но еще в неплохом состоянии. По причине чего они стоили выше рынка. Так вот продавцы местных машин с пробегом быстро подтянули цену своих «корчей» до «беспробежного уровня».