Начало произведения
Остатки сна были рваны и уже не несли в себе некие ведения и предзнаменования. Лишь просто тяжесть недосыпа и все.
Феанор зевнул и перевернулся на другой бок. Солнце стрелой вонзилось в щеку и стало медленно и нежно нагревать ее.
Вставать не хотелось. Но эльф знал, что надо. Он сам выбрал этот путь. Путь целителя душ. Путь помощи и надежды. Пусть он потерял свою семью, но он не потерял часть силы, что все еще заставляет его жить.
Позавтракав салатом и бобами Феанор был почти готов к очередной встрече. Оставался лишь один момент для нашего целителя. Маленький обряд.
Он допил чай и зашел в комнату, где над дверью весела картина его семьи.
Лекарь внимательно переводил взгляд с одного персонажа на другого. И вот в его воспоминании картина ожила.
Ребенок смеялся, а жена жаловалась на долгий путь. А сам Феанор улыбался и смотрел на свою семью. Ветер бил им в спины теплым дуновением. Волны чуть покачивались, а рабочие медленно переносили их вещи, к новому дому.
Время настало.
Сегодня к нему должен был прийти король.
Как к нему относился наш лекарь? Чуть снисходительно, скорее всего как к своему племяннику. Коих у него было шесть. Но это уже другая история. Да и живут они далеко у гор. Сейчас уже кажется в совершенно другом мире. Настолько отдаленном от всего происходящего и случившегося.
Феанор оделся и вышел на улицу. День пел. Лето было в разгаре. Сегодня была ровно его половина. Центр солнцепения. Он любил этот день. В него много что происходило в его жизни. Хорошего и бывало плохого. Этот день никогда не проходил спокойно или оставался незабытым в его памяти.
Зайдя в беседку, он стал ждать.
Когда солнце пересекло купол неба из леса выехали шесть всадников. Как и в прошлый раз все были одеты в черное.
Они словно тень надвигались в сторону нашего целителя, оставляя за собой вытоптанную землю и куски травы.
Пятеро разошлись по периметру, а шестой, сняв капюшон, направился к эльфу.
Не проронив ни слова, он сел напротив и, поджав губы, стал разглядывать лес. Его рыжие кудри нервно трепыхались на ветру. Борода была в чем-то запачкана, а на одной из рук появился след от раны.
– День, смотрю, не задался Харальд?
Король поиграл скулами и, поправив рукава широкого костюма, ответил:
– Я слишком слаб, Феанор, чтобы править. Недавно на меня было совершенно покушение. Моя слабость вылилась в множество ненужных смертей. Я не послушался своего старшего советника и вот к чему это привело. К убийце в моем дворце! И десяткам показательных казней.
– Расскажите поподробнее, если хотите, – эльф выпрямился и серьезно посмотрел на короля.
– А, что тут говорить. Я думал, быть королем – это весело. А весело, лишь до поры… Тех людей, что я не казнил в тот раз, выпороли и отпустили под честное слово. Я так распорядился. Подумал если сделаю добрый жест они успокоятся и следующей весной я приму их всех у себя во дворце на «свободном слове», – Харальд поднял глаза к небу.
– А вместо этого получил заслонного убийцу, который лишь по случайности не совершил задуманное, – король поднял руку и посмотрел на свою рану, оставленную кинжалом. – После этого дворец был поднят на уши. Предателя удалось взять живым. Он сдал своих подельников. Это были те самые пойманные ранее люди и отпущенные мной. Всех их на утро казнили. Теперь город погрузился в тень. Во мрак. Я чувствую это, Феанор. Чувствую каждый раз проезжая по его улицам, даже тайно.
– Зло случается. От него никуда не деться, но только нам решать, как реагировать на него после. Поддаться его влиянию или попробовать противостоять. После даже самой долгой ночи, наступает рассвет, – эльф поднял глаза и посмотрел на плывущие по небу облака. Они были похожи на воздушный флот, состоящий из десятка разнообразных кораблей. Которые сейчас плыли в едином порыве к только им одним известным приключениям.
– Здесь проблема была в моей слабости. Сегодня я не прошу у тебя совета, мой друг. Сегодня я исповедуюсь. Исповедаюсь за будущие поступки, что совершу. Впредь мои решения будут сопровождаться твердой рукой, – король хохотнул.
– Харальд Жадоба, так они меня прозвали. Прошлый Харальд умер недавней ночью. А новому придется измениться. Все же во мне течет кровь моего отца, – король встал и вышел из беседки. Сел на своего коня и поскакал со свитой к лесу.
Феанор остался сидеть в беседке и размышлять.
Король, несомненно, изменился. И еще изменится. Жизнь как бурная река. Поставь ей преграду и если течение ее сильно, то она или прорвет ее, или сделает новое русло.
Харальд повзрослел и стал на путь своего предка. Кровь часто несет в себе отдаленный голос предков. В ком-то он не просыпается в течении всей жизни, а в ком-то расцветает при случае.
Плохо это или хорошо, покажет только время.
***
День не хотел заканчиваться. Казалось, вечер не наступит никогда. Но стоило нашему целителю отвлечься на чашку чая, как за окном в миг потускнело.
Облака затянули все небо. Солнце проронило последний луч и скрылось за тучами. Обещал быть сильный ливень. И только эта мысль пришла к Феанору, как за окном посыпал дождь.
Сильные удары капель гремели как россыпь тяжелых камней. Створки окон забились о стены.
Эльф быстро забегал по своему дому, стараясь успеть закрыть окна, до того, как одно из них разобьется.
Оглушительно зарокотал гром, а затем все на миг осветила вспышка.
Молния ударила совсем рядом с его домом. Еще.
Феанор стоял и завороженно смотрел как каждый последующий удар приближает его хозяйство к гибели.
Неужели он умрет так же, как и его жена?
Видно, боги все же не забыли о его поступке и решили прикончить именно сейчас. Был ли он к этому готов?
Молния сверкнула в последний раз и обуглила землю перед окном в нескольких метрах. А потом наступила тишина, заполненная одним лишь шумом дождя.
Феанор так и простоял перед окном с час, пока кто-то не постучал в дверь.
Словно канатом его выдернули из морской пучины, вернув обратно на сушу – в наш мир.
Медленный и уверенный стук в дверь не затихал. Кто-то настойчиво хотел попасть внутрь.
Удар за ударом, продолжался разноситься по прихожей, пока наш целитель не открыл дверь.
На пороге в окружении ночи стояла фигура, облаченная в черный плащ. Наступило молчание. Не слишком долгое, но готовое перерасти в продолжительное.
Феанор покашлял и отошел в сторону, сделав жест рукой незнакомцу и приглашая его в свой дом.
Древняя традиция эльфов, да, мне кажется, и у других народов тоже была не тленна. Если к тебе обращаются в непогоду за кровом, отказать нельзя. Пусть это попросит и сам дьявол.
Путник зашел внутрь и отдышался. С его плеч падали струи воды. Ножной коврик тут же превратился в лужу.
Целитель осмотрел нежданного гостя и предложил:
– Не хотите ли чаю?
Фигура подняла голову, но в темноте капюшона силуэт лица так и остался не различим. Глазу казалось, что еще чуть-чуть и он поймает очертания и поймет кто там… Мужчина, женщина, эльф или демон. Хотя какая разница, если он попросил кров.
Если бы это был убийца по его душу, вряд ли бы он стал стучать и ждать пока ему откроют. Вряд ли бы?
После небольшого раздумья, гость чуть кивнул.
Феанор пытаясь отвадить от себя странное чувство холода, что саванном пробежало по его телу, пошел на кухню.
Какой отвар приготовить? Что может любить неизвестный ему? Или неизвестная?
Чай – это элемент сочетающий в себе набор заваренных растений и добавок. Ты можешь сочетать что угодно и как угодно.
У эльфа загорелись глаза. Он словно ожил! Ему хотелось творить. Он залез на табуретку и достал с самого верхнего ящика один контейнер. Вынул оттуда небольшую щепотку трав и положил в чайник.
Убрал с сундука возле окна пару тряпок и достал листья смородины. Затем, открыл банку со смесью горных чаев и зачерпнул пару ложек.
Все это залил кипятком, применив толику магии и выждав двенадцать секунд бросил сверху пару загадочных ягод. На вид они были похожи на черный шиповник, но что-то мне подсказывало, что даже мне бы Феанор не выдал своего секрета. Пусть так и останется.
Эльф зашел в коридор, держа в руках чайник.
Гость так и остался стоять на том месте, где был. Его иссиня-черный плащ уже высох, а темнота в его лике так и осталась. Казалось, даже сам свет, испускаемый от свеч, старался изменить угол своего падения лишь бы не попасть в эту черную бездну и не сгинуть там на веки.
– Прошу, пройдите в гостиную. Не стоит здесь стоять, – эльф попытался улыбнуться. Но стоило ему вернуться ко входу как по его спине снова поползли мурашки.
Путник размял шею и сделал шаг. Затем еще и еще. Казалось, что он делает свои первые шаги по снегу, боясь нарушить его пелену.
Гость прошел в комнату и медленно сел на диван. Феанор поставил чайник на маленький столик перед ним, а сам уселся на большое кресло напротив.
Какое-то время он молчал, ожидая что гость, наконец, расскажет хоть что-то. Но время будто сломалось и слилось с тишиной. Тогда Феанор начал сам:
– Должно быть вас застиг ливень во время путешествия к разлому? Я совершенно не против, если вы останетесь у меня на ночь. Хотели бы вы о чем-нибудь со мной поговорить? Пока наш чай заваривается.
Гость, не отводя провала глазниц молча наблюдал. Он мог бы сказать. Но иногда слова лишние. Иногда тишина может сказать многое.
Феанор понял его мысли и наполнил обе чашки ароматным напитком. Одну пододвинул к незнакомцу, а вторую взял в руки, наслаждаясь ее теплом.
Так они и просидели несколько часов, каждый размышляя о своем. Мысли вихрем кружились по комнате. Бились, сражались, падали и растворялись в воздухе оставляя после себя чистоту сознания. Которая заполняла дыры пережитых лет новыми лоскутами, готовыми стать яркими картинами в будущем.
Гость поставил пустую чашку на столик и медленно поднялся. Едва заметным кивком поблагодарил целителя и направился к выходу.
Перед дверью он развернулся и бросил взгляд на эльфа. А затем вошел во мрак.
Феанор какое-то время стоял перед открытой дверью и смотрел на темноту. Силуэт незнакомца был уже не виден. И только ночь шептала ему дождем.
Когда тело дало ему знак, что замерзает, он закрыл дверь и вернулся в гостиную, где на столике возле чайника стояли две пустых чашки чая.
Другие мои произведения:
- Ученик мага,
- Путешествие на Марс,
Читатель, если тебе понравилось произведение поставь лайк и подпишись на канал. Ниже в комментариях можно поделиться своим мнением.
Мой телеграмм канал - https://t.me/fantasyworldstorie