Найти тему

Делаем мимика из бумаги. Инструкция к Pepakura Designer 5

Редка да метко я открываю программу Pepakura Designer 5. А все чтобы там сделать что-то. Хотя то, что я сегодня буду делать, сначала пришлось это сделать в 3d Max.

Если вы умеете пользоваться другими 3D редакторами то милости прошу.

Доброго уважаемые читатели, меня зовут Игорь и вы на канале Реликтовый Алхимик модели из бумаги. Здесь я рассказываю о поделках из бумаги, моделизме и прочих атрибутах Алхимиков по оживлению плоской бумаги.

Моя моделька была самая простая. Открою вам небольшой секрет. У меня уже есть готовые вырезанные части подобной модели. Просто было немного времени и все это сделал отдельно.

Модель мимика в стиле лоу-поли. Личный скрин 2024.
Модель мимика в стиле лоу-поли. Личный скрин 2024.

Модель очень простая, как сделана за минут десять-двадцать. И всего чтобы дать небольшое представление в работе с программой Pepakura Designer 5.

Модель мимика в стиле лоу-поли. Личный скрин 2024.
Модель мимика в стиле лоу-поли. Личный скрин 2024.

Модель состоит из 580 полигонов. Это конечно много. Но не сильно критично для будущей модели. Так большинство здесь частей довольно ровные.

Так модель выглядит в программе Pepakura Designer 5. Программа для создания собственного ленивого варианта развертки для бумажной модели. Программа для создания моделей из бумаги. Личный скрин 2023
Так модель выглядит в программе Pepakura Designer 5. Программа для создания собственного ленивого варианта развертки для бумажной модели. Программа для создания моделей из бумаги. Личный скрин 2023

Довольно стильно я бы сказал. Но перед тем как файл попав в эту программу. Наш исходник требуется сохранить в одном из форматов что понимает программа Pepakura Designer 5.

DXF, OBJ, 3DS и STL

Мы же сохранили его в 3DS. Использую данный формат малый риск то ваша модель сломается. В других форматах такая возможность все таки существует. Хоть и не всегда.

Дальше поступить можно либо лениво, либо еще больше лениво.

Модель развернута в Pepakura Designer 5. Программа для создания собственного ленивого варианта развертки для бумажной модели. Программа для создания моделей из бумаги. Личный скрин 2023
Модель развернута в Pepakura Designer 5. Программа для создания собственного ленивого варианта развертки для бумажной модели. Программа для создания моделей из бумаги. Личный скрин 2023

Так модель будет выглядеть если ее развернуть в программе Pepakura Designer 5 в автоматическом режиме на одном листе. В принципе все просто и понятно. А если возникнут вопросы, можно всегда посмотреть куда да что крепится по программе.

Так же в программе Pepakura Designer 5 можно включить дополнительно отображение последовательности сборки. Так же можно включить отображения углов для сгиба.

Модель развернута в Pepakura Designer 5. Программа для создания собственного ленивого варианта развертки для бумажной модели. Программа для создания моделей из бумаги. Личный скрин 2023
Модель развернута в Pepakura Designer 5. Программа для создания собственного ленивого варианта развертки для бумажной модели. Программа для создания моделей из бумаги. Личный скрин 2023

Этот вариант у нас уже в полу-ручной сборке. Здесь у нас нужно выставлять размеры на листе.

А так перед созданием модели из бумаги. Требуется думать о многих условиях. Ведь взять любую модель и закинуть в программу не получится.

  • Во-первых, модель может быть высокополигональная, а программа Pepakura Designer 5 не сильно любит много полигонов. И это либо нужно исправлять в 3D-редакторах либо сразу разрабатывать модель под данный вариант использования.
  • Во-вторых, в модели может быть не предусмотрено отверстий и нужных крепления деталей.
  • В-третьих, при разработке модели их еще нужно разукрасить. А если брать обычную бесцветную модель, то уже потом прийдется ее разукрашивать после сборки.

Кстати какие же будут проблемы с моей моделью если ее собрать. Здесь сразу понятно:

  • Детали не будут правильно стыковаться;
  • Нет дополнительных отверстий для монтажа некоторых элементов;
  • Все нужно будет дорабатывать сразу во время сборки.

Так что, такая развертка не подходит сразу для общего пользования. как миниму из-за количества ошибок, которые нужно было бы исправить после первой вашей проверочной сборки.

Единственное что может получится в этой программе с первого раза. Так это какие-то простые модели, кубики или цилиндры. И то, только после тщательного подготовленной 3D модели.

А так нужно конечно учиться черчению. Как никак с ним будет очень легко, создавать любую модель из проекции.

Ну, а наш мимик тоже будет в очереди по в сборке моделей из бумаги.

P.s. Автоматические методы еще не совершенны так что всегда нужно все делать руками. Не ничего такой волшебной программы, где одной кнопкой можно сделать все что хочется. Так и все нужно учится скульпингу. Ведь без этого вообще никуда, как и без опыта работы с красками да клеем.

Пока на этом все, продолжим уже в следующем выпуске, а вам хочу сказать: "Удачи, творите без страха!!!".

Я все сказал.