Найти в Дзене

Как применять сказки в освоении грамматики

Летом (уже прошлого года, всех с наступившим Новым годом!) я стала писать сказки по английской грамматике.

Образы, которые рождались в голове, передавали смысл той или иной темы.

Первая сказка была про модальные глаголы. Я хотела изначально донести смысл темы.

Итак, сказки уже есть, сборник для младших классов придуман (кстати сейчас в Телеграмм размещён бесплатно https://t.me/myeffectivegrammar), я размещаю много бесплатных материалов в канале, к сожалению, в дзен нет такой возможности.

А я стала включать сказки в свои уроки. Сейчас расскажу как я с ними работаю.

Например, мы проходим определённую тему.

Я начинаю со вступительных слов. Допустим, про модальные глаголы. Объяснения для 3 класса.

Я говорю: "В английском языке есть глаголы, которые дружат с другими глаголами и придают им определённый оттенок. Два глагола употребляются вместе.

Cуществуют такие вот глаголы....." далее я называю их и точка.

А потом читаю сказку. С интонацией и выражением!

Прошу ребят сказать, что они поняли.

Пишем конспект.

А потом я уже объясняю про три формы и как они образуются. А потом работаем на практике.

На следующий урок я снова спрашиваю ребят именно про смысл. Дети запомнили образами, а за образами подтянулась остальная грамматика.

Из всего этого можно сделать вывод, что дайте вводную, а потом читайте сказку, пусть ребёнок сам сформулирует и прочувствует,что понял.