Летом (уже прошлого года, всех с наступившим Новым годом!) я стала писать сказки по английской грамматике.
Образы, которые рождались в голове, передавали смысл той или иной темы.
Первая сказка была про модальные глаголы. Я хотела изначально донести смысл темы.
Итак, сказки уже есть, сборник для младших классов придуман (кстати сейчас в Телеграмм размещён бесплатно https://t.me/myeffectivegrammar), я размещаю много бесплатных материалов в канале, к сожалению, в дзен нет такой возможности.
А я стала включать сказки в свои уроки. Сейчас расскажу как я с ними работаю.
Например, мы проходим определённую тему.
Я начинаю со вступительных слов. Допустим, про модальные глаголы. Объяснения для 3 класса.
Я говорю: "В английском языке есть глаголы, которые дружат с другими глаголами и придают им определённый оттенок. Два глагола употребляются вместе.
Cуществуют такие вот глаголы....." далее я называю их и точка.
А потом читаю сказку. С интонацией и выражением!
Прошу ребят сказать, что они поняли.
Пишем конспект.
А потом я уже объясняю про три формы и как они образуются. А потом работаем на практике.
На следующий урок я снова спрашиваю ребят именно про смысл. Дети запомнили образами, а за образами подтянулась остальная грамматика.
Из всего этого можно сделать вывод, что дайте вводную, а потом читайте сказку, пусть ребёнок сам сформулирует и прочувствует,что понял.