Найти тему
Искра ДНР

Создание СССР

Создание СССР
Создание СССР

Летом 1922 года под председательством В.В. Куйбышева приступила к работе комиссия Оргбюро ЦК по подготовке вопроса «О взаимоотношениях РСФСР и независимых республик» к назначенному на 6-е октября пленуму ЦК РКП. Сталин возглавил подготовку соответствующей резолюции. Проект резолюции предусматривал необходимость признать целесообразным вступление независимых Советских: Украины, Белоруссии, Азербайджана, Грузии и Армении в состав РСФСР, оставив вопрос о Бухаре, Хорезме и ДВР открытым и ограничившись принятием договоров с ними по таможенному делу, внешней торговле, иностранным делам и военным. Принятый план был разослан руководствам Украины, Белоруссии и Закавказья, однако не встретил единодушной поддержки.

Были сторонники образования СССР и противники. Сторонники: Дзержинский, Киров, Куйбышев, Молотов и др. Каменев и Зиновьев приняли примиренческую позицию. Противники в Украине: Раковский, Скрыпник; в Грузии: Махарадзе, Мдивани; в центре: Бухарин, Троцкий.

l Всесоюзный съезд Советов состоялся 30 декабря 1922 года. Он принял Декларации и Договор об образовании СССР, избрал ЦИК Союза СССР. Для руководства работой ЦИК было избрано четыре председателя: от РСФСР – Калинин, Петровский от Украины, Нариманов от ЗСФСР, Черняков от БССР, а также секретарём был избран Енукидзе.

Дебаты по вопросам образования СССР положили начало двум течениям: первое – за «подлинный интернационализм», отождествляющийся с социалистическим космополитизмом и мировой революцией. Второе – державное, за укрепление государства и роли в нём пролетариата. Проект первой общесоюзной конституции рассмотрели: ЦИК России, ЗСФСР, Украины, Белоруссии, а 6июля 1923 года он был утверждён и введён в действие.

Считалось, что с переходом к социализму и уничтожением классовых различий национальные противоречия будут также преодолены. Это можно увидеть по развитию СССР до 1953 года, до отмены диктатуры пролетариата. На начальных этапах этого пути численно преобладающему русскому народу было предназначено оказать помощь в социально-экономическом и культурном развитии отсталым и угнетённым, в прошлом, народам России, что сегодня, к сожалению, забыто.

Гражданская война и право наций на самоопределение развязали национальным элитам руки к образованию мелких национальных государств. Россия, Украина, Белоруссия стали независимыми советскими республиками. Азербайджан с апреля 20-го года стал советской республикой, Армения советской республикой стала в ноябре 20-го года, а Грузия в феврале 21-го года, после чего они образовали конфедеративный союз закавказских республик, который в декабре 1922 года был преобразован в Закавказскую Социалистическую Федеративную Советскую Республику.

В течении 1918-22 годов возникло множество Автономных образований.1918-22 годов возникло множество Автономных образований. Первой, в апреле 1918 года была образована Туркестанская АССР, Трудовая Коммуна немцев Поволжья в октябре 1918-го, а Башкирская АССР – в марте 1919-го, и т.д.

По переписи 1926-го года в целом насчитывалось 185 национальностей и народностей, и лишь тридцать из них, в той или иной форме, обрели государственность к концу 1922 года.

Полное дипломатическое единство советских республик было обеспечено подписанным 22 февраля, протоколом о предоставлении Российской Федерации полномочий защищать права Украины, Белоруссии, Грузии, Армении, Азербайджана, Бухары, Хорезма и ДВР, и подписывать от их имени выработанные на Конференции в Генуе акты, договоры и резолюции.

Начав с идеи о невозможности построения социализма в отдельно взятой стране, Троцкий закончил тем, что политическая линия, на которой фокусировалась вся его классовая ненависть, и которую, как убеждённый Троцкист, проводил Бухарин в 1925-26 годах, представляла интересы кулаков и новой буржуазии, называемых тогда НЭП-манами. Власть становилась властью кулаков и НЭП-манов. С того момента, как определённо начали двигаться к некоторому расколу и установлению власти кулаков и НЭП-манов, в партии снова началась дискуссия о «расколе». Дебаты продолжались пять лет, и дискуссия была закрыта голосованием в партии в 1927 году. Те, кто защищал позицию Троцкого и Бухарина, получили от одного, до 1,5% голосов.

После Гражданской войны большевики унаследовали полностью разрушенную страну, индустрия которой была полностью уничтожена за восемь лет военных действий. Однако, в 1928 году производство стали, угля, цемента, промышленных станков достигло предвоенного уровня, а где-то уже и обогнало его. Четвёртого февраля 1931г. И.В. Сталин объяснил, почему страна должна поддержать максимально высокий темп индустриализации: «Хотите ли, чтобы наше социалистическое отечество было побито и чтобы оно утеряло свою независимость?.. Мы отстали от передовых стран на 50-100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут»

В 1928-32 годах становится широко известной книга преподавателя университета из штата Индиана Хироаки Куромия «Индустриальная революция Сталина». Центральной мыслью Куромия было то, что И.В. Сталин сумел мобилизовать рабочих для ускоренной индустриализации, которая была классовой войной угнетённых против старых эксплуататорских классов и вредителей в собственных рядах.

… Количество членов выросло с 1 300 000 в 1928г. до 1 600 000 в 1930г. За это же время, процентное соотношение членов партии среди рабочего класса выросло с 57% до 65%. А 80% принятых в то время в партию были, в основном, относительно молодые рабочие, которые прошли техническое обучение, комсомольские активисты, которые сами могли служить образцом для рабочих, и которые помогали рационализировать производство, чтобы получить более высокую производительность труда. Эти факты опровергают ложь о «бюрократизации сталинской партии»: партия лишь усиливала свою рабочую базу и её способность к бою. К концу 1932 года промышленная рабочая сила удвоилась по сравнению с 1923-м годом и достигла численности превышающей 6 млн. человек. 12,5 млн. человек нашли себе новые рабочие места в городах, из них 8,5 млн. человек были в прошлом крестьянами.

Всячески презирая социализм, буржуазия любит подчёркивать «насильственный» характер индустриализации. Поддерживая атаку Хрущёва и его соратников на И.В. Сталина и политику партии тех лет, Анна Луиза Стронт в 1956 году заявляла: «Никогда в истории такой огромный успех не был достигнут так быстро». Доктор Джозеф Дилон, который жил в России в 1877-1914 годах, уезжая в 1918-м написал: «В большевистском движении нет и следа конструктивности или социальной идеи. Большевизм перевернёт страну вверх дном. Для капиталистов он предлагает обращение настолько плохое, насколько плохим было отношение царей к крепостным». Спустя десять лет доктор Дилон снова посетил СССР. Теперь в его словах звучало другое: «Повсюду люди думали, работали, объединялись, делали научные открытия и промышленные внедрения… Ничего подобного этому не было раньше; ничего не приближалось по разнообразию, глубине, целеустремлённости к тому, что было теперь. Революционный рывок преодолевает колоссальные препятствия и объединяет совершенно разных людей в один большой народ. В самом деле, нет другой такой нации в старом мире, кроме этих сильных людей… Большевики мобилизовали свыше 150-ти миллионов вялых подавленных живых существ и вдохнули в них новый дух».

Анна Луиза Стронт вспоминает: «Харьковский (тракторный) завод столкнулся с особенной проблемой. Он строился «сверх плана». В 1929г. крестьяне объединялись в колхозы быстрее, чем ожидалось. Харьков, гордый украинский город, строил свой собственный завод «сверх пятилетнего плана»… Весь металл, кирпич, цемент и рабочие уже были распределены на пять лет вперёд. Харьков мог получить сталь, только подключив завод к производству стали «сверх плана». Чтобы дополнить недостаток разнорабочих, десятки тысяч человек – служащие, студенты, профессора – работали добровольно, в свободные дни… «Каждое утро, в половине седьмого, мы видели прибытие специальных поездов, – рассказал мистер Раскин (американский инженер, работающий в Харькове). – Они прибывали с оркестрами и флагами, разные группы каждый день и всегда весёлые».

Путиловский завод в Ленинграде в 1927 году производил 1115 тракторов, а в 1928-м – уже 3050 единиц. После горячих дискуссий план был переделан, и в 1930-м году было выпущено 8935 тракторов.

Магнитогорский сталелитейный завод был спроектирован так, чтобы производить 656 000 тонн стали в год. В 1930 году план был увеличен до 2 500 000 тонн. Но и планы производства стали были вскоре пересмотрены.

С 1930 по 1940-й годы почти двести индустриальных предприятий были построены и запущены в действие на Урале.

«В 1932 году 56% национального дохода СССР было инвестировано в основные фонды. В США в 1860-1870 года любая максимальная рекапитализация в любой год составляла около 12% национального дохода. Более того, американская индустриализация финансировалась европейским капиталом, а людские ресурсы брались из Китая и других стран с невысокой стоимостью рабочей силы. Советская же индустриализация выполнена почти без помощи иностранного капитала» – писал Джон Скотт.

Куромия показал, что И.В. Сталин рассматривал индустриализацию, как классовую войну против старых управляющих классов. В советской индустриализации, возможно, имели место репрессии против 5% богатых и реакционеров. Капиталистическая же заключалась в террористических действиях 5% богачей против рабочих масс и в их собственных странах, и в тех, где они господствовали.

Скотт описывал лёгкость, с которой контрреволюционеры , которые служили до этого в Белой гвардии, могли пролезть наверх под видом пролетарских элементов и, даже, могли добраться до высоких постов в партии. Его публикации показывали также, что большинство активных контрреволюционеров были потенциальными шпионами империалистических стран.

Оборонный бюджет, несмотря на противодействие контрреволюции и врагов СССР удваивался почти каждый год. Численность Красной армии росла с 2 млн. в 1938г. до 6-7 млн. в 1941 году.

Куромия заканчивает своё исследование об индустриализации в СССР в 1928-40 годах:

«Прорыв, осуществлённый революцией 1928-31годов, заложил основы огромного индустриального роста 1930-х годов, который позволил стране продержаться во Второй мировой войне».

За десять лет с 1927-37 произошёл качок производства с 18 300 млн. руб. до 95 500 млн. рублей. Производство чугуна выросло с 3,3 до 14,5 млн. тонн. Добыча угля – с 345,4 до 128 млн. тонн; производство электроэнергии – с 5,1 до 36,2 млрд. КВт/ч; производство станков – с 2098 до2 36 120 единиц.

Теория «невозможности построения социализма в СССР», заявленная, в своё время, меньшевиками и Троцким, провалилась. По мере роста дела социализма, их ненависть к настоящему социализму, которого «не должно существовать» только обострялась.

тов. Медведь