У Макса Фрая есть «Жалобная книга», в которой он рассказывает о накхах - людях, обладающих способностью проживать чужие жизни. Жизни вечно жалующихся людей. При этом в их реальной жизни время практически неизменно (проходит несколько минут).
Я уверена, что накхи реальны. Читая книги, мы все с вами превращаемся в них. Пользуемся уникальной возможностью проживать чужие жизни, переживать чужой эмпирический опыт.
Единственное, что, на мой взгляд, имеет смысл проделывать со временем – тянуть его, растягивать всеми доступными способами. Время – это, собственно, и есть жизнь.
(Макс Фрай «Жалобная книга»)
Глиняный мост - это Матадор на пятой, девочка-сбивашка, статуя Сталина, окружность, Бернборо-парк, каменотёс... Это жизни и истории длиной в 700 страниц, которые уносит течение Амахну.
«Он мучительно сходился с людьми, не умел сразу себя показать: предпочитал надеяться на большее - найти того, кто его разглядит.»
Я была рядом с ними. Рядом с пятью мальчишками Данбар. Мечтала, обливалась слезами, клеила закладки на трогательных для меня местах. И не смотря на то, что недосказанность мучает меня, я радуюсь. Радуюсь тому, что так глубоко проник «Глиняный мост» со своими историями, радуюсь, что живу и могу прожить сотни жизней, читая о них.