— Саш, ужинать будешь? — Мария повернулась от плиты к мужу.
— Давно пора, — пробурчал благоверный, не отрывая глаз от кроссворда.
— Так и поел бы. Все давно готово.
— Тебя ждал.
Маша с тоской и раздражением посмотрела на мужа и подумала:
«Как же, меня! Ждал, когда приду да стол накрою, на блюдечке с голубой каемочкой все поднесу!»
Она привычно накрыла на стол, разлила по тарелкам суп. Молча присела на свой любимый стул. Александр отложил журнал с кроссвордами, открыл книгу и взял в руки ложку. Читать за едой он любил всю жизнь. Маша и не помнила, чтобы муж ел без книги. Если только в юности, в самом начале их романа.
А потом...
Маша смотрела в окно и почему-то вспоминала свою жизнь. Подробно так вспоминала. И даже не чувствовала, как в душе что-то зреет, растет и рвется наружу.
Это случилось семь лет назад. Мария тогда работала в редакции ежедневной газеты. Вела свой проект. Газета эта в их городе считалась эдакой «кузницей кадров». Поэтому новые писарчуки появлялись чуть не ежедневно. Кто-то приживался и работал долго, пока не переманивали в другие издания. Но часто новоприбывшие уже через несколько дней переходили в разряд новоубывших. Таких, кстати, было большинство. Такой вот естественный отбор действовал.
На молодого симпатичного парня Маша обратила внимание только к обеду. Глянула: сидит очередной «новоприбывший», что-то в блокнотике ручкой пишет. Худощавый высокий блондин, с правильными чертами лица. Прямой, практически классический нос, глаза серо-голубые. Но их Маша позже рассмотрела. Одним словом, почти все, как Машуня любила. Правда, ей больше нравились брюнеты, а этот блондин.
«Симпатичный, — тем не менее отметила про себя Мария. — Интересно, надолго задержится?»
И тут же окунулась в водоворот дел. Денек выдался тот еще. У нее внезапно образовалось аж три темы, да еще какие! Из каждой можно написать хорошую такую, объемную статью. Но темы горячие. Давать надо в сегодняшний номер. Точно не успеет. Нужно выбрать самую важную и отработать.
Вот она и кинулась отрабатывать самую интересную тему.
Часа через полтора снова глянула в сторону стола, где «новоприбывший» сидел. А тот все так же сидел и все так же что-то писал в блокнотике.
Редакция, как всегда, гудела как пчелиный рой. Каждый был занят своим делом: кто по телефону разговаривал, кто за компьютером уже текст писал, кто перешучивался между собой.
«А новенькому хоть кто-то задание дал? — вдруг подумала Маша, — Так ведь и просидит весь день без дела».
— Привет, я Маша, — подошла она к молодому человеку. — Слушай, у меня тут две темы пропадают, возьмешь?
— Привет, — улыбнулся молодой человек, — Александр. Конечно, возьму, спасибо!
«Симпатичная, — подумал Саша. — Рыженькая, невысокая, как мне нравится. Пухленькая только. Но это ее не портит, даже идет ей. Только вот замотанная, уставшая очень».
А Мария с чувством выполненного долга вернулась к своим делам.
А уже через несколько дней она заметила, что Александр посматривает на нее с нескрываемым интересом. По крайней мере, ей так показалось.
Да и он ей нравился. Хоть Маша и была уверена, что сейчас ей не до всяких там романтических соплей. За плечами один неудачный официальный брак. В него она, кстати, по любви окунулась. Окунулась, да чуть и не утонула совсем. Благо, вовремя опомнилась, ушла вместе с дочерью.
Выживала как могла. За всякую работу хваталась. Лишь бы деньги платили, чтобы можно было себя и дочь содержать. Родители помогали как могли. Но могли они совсем немного. Тяжко было. Но Маша сжала зубы и закусила губу. Работала в две лопатки. Уставала так, что даже на слезы отчаянья сил не хватало. Ночами порой засыпала раньше, чем голову до подушки доносила. А утром усилием воли выскребала себя из постели, чтобы снова в бой.
В тот момент, когда они встретились с Сашей, журналистского опыта у Маши было немного. Всего-то года полтора. А вот он в профессии уже много достиг. В своем городе. Из которого уехал. По личным обстоятельствам. Не смог больше жить в одном городе с бывшей женой и дочерью.
Это он так Маше объяснил. Тогда, когда они только начали сближаться.
Их роман разгорелся быстро и ярко. Маша не успела оглянуться, как оказалась в плену его внимания. Нет, это были не огромные букеты роз и походы в дорогие рестораны. Чудесные небольшие электронные письма с «тысячами» поцелуйчиков, ненавязчивая, но всегда такая своевременная помощь в работе. Они ведь так и трудились в одной редакции. Долгие вечерние прогулки. Когда они просто шли, держались за руки как дети. И беспрестанно говорили обо всем на свете. Или молчали. Тоже обо всем на свете.
Маша так было хорошо, спокойно и надежно, как давно уже не было. Она и не заметила, как растворилась в этих зарождающихся отношениях.
Уже через месяц Саша переехал к ним с дочерью в съемную квартиру. И Мария была счастлива. Так счастлива, что ничего вокруг не замечала. А заметить стоило бы...
Продолжение следует...