Найти тему
Матрёшка и Неваляшка

«Молодёжь не уважает старших и постоянно критикует СССР»: вы просто не умеете рассказывать им о Союзе

Оглавление

У старшего поколения какое-то предвзятое отношение к молодёжи. И говорит она как будто не по-русски, одни «англицизьмы», понимаешь. И одевается как-то слишком развязно.

Ребят, а вы не думали, что эпоха другая? И человеку свойственно было ругать молодежь во все времена.

Теперь про СССР. Есть один не очень приятный факт — почившее в бозе государство не очень умело продвигать себя и свои достижения. У нас было множество талантливых учёных, изобретений, но! Одних ученых выслали куда подальше, других сослали. Запатентовать изобретения мы вовремя не умели.

Грубо говоря, была беда с маркетингом и расторопностью. Злополучные британцы с американцами быстро поняли, насколько важна изворотливость и скорость при закреплении научных изобретений за собой. И насколько важно рассказать миру о том, что хорошего мы сделали. Даже если это вовсе не хорошее, а обычная безделушка. Важно то, КАК показать, а не ЧТО.

В результате среднестатистический человек до 20 лет помнит только про Юрия Гагарина (утрирую, но суть ясна). Потому что про сферу космоса в советское время умели рассказывать хорошо, наша научная фантастика была прекрасна.

Зато с бытовыми вещами были огромные проблемы. Единственные бытовые вещи, которые вызывают пиетет у молодых (по моим наблюдениям) – это мясорубка и холодильник. Потому что их действительно делали на совесть.

Но на этом все и завершалось.

Сколько полезных изобретений не вышли в народ из-за того, что наша бюрократическая машина просто не дала им развернуться, якобы они не нужны строящемуся социалистическому обществу? По итогу более расторопная капиталистическая экономика США их быстрее присвоила себе, то очень сложно тут оправдывать СССР.

Вспомните, что у нас свернули очень перспективную разработку — компьютеры «МИР», они были единственными, о которых знали за рубежом. Один из них даже приобрела американская фирма IBM.

Кто вообще рассказывал современным детям о кибернетике Викторе Глушкове, учёном Исааке Семёновиче Бруке?

Глушков и его «МИР». С сенсорным экраном! В 1965 году
Глушков и его «МИР». С сенсорным экраном! В 1965 году

А фамилию Лебедева знают только из-за известного ныне дизайнера, но не как знаменитого советского кибернетика. Знают ли они ваши дети/внуки про ЭВМ «УРАЛ», которую благополучно по… свернули?

-3

Сколько у нас за 30 лет (с 50-х по 80-е годы) было инженерно-технических разработок, в том числе кибернетических, не только космических или атомных. Они соответствовали мировому уровню и могли бы произвести фурор. Но нередко даже самые прорывные изобретения не доходили до производства. Бюрократия и пиетет перед всем иностранным мешали.

А компьютеры «Агат» ещё более жалко…

-4

Но ладно с компьютером... если огромная советская промышленность не может своим гражданам обеспечить элементарные гигиенические принадлежности, то тут уж простите, не до космоса с мясорубкой. Бывает очень трудно объяснить несмышлёному подростку, почему же мы газеты не выбрасывали после их прочтения.

А, еще восхваляют те самые хрущёвки с брежневками, потому что тогда сумели доказать, зачем они нужны людям, и построили на совесть. Посмотрите, сколько в соцсетях пабликов, восхваляющих российские окраины, где сплошь и рядом родные хрущевочки.

Также подростки и студенты ориентируются, как ведут себя те самые представители советского общества сейчас. Увы, публичное хамство в общественном транспорте, советский подход в общепите в стиле "Чё надо?" и даже устаревший подход к стоматологии до конца нулевых никак не формируют положительного отношения к СССР.

И далеко не все бабушки и дедушки могут без назидательного тона рассказывать об ушедшей эпохе.

А ещё молодые помнят, во что превратились люди с советским образованием в 90-е годы. Чем занимались бывшие учёные и уважаемые люди после распада СССР, сколько нечестных на руку людей с лёгкостью появилось в те лихие годы. Это один из самых аргументов, по их мнению, что с советским подходом к образованию было что-то не так. И что это лучшая аргументация того, что при Союзе граждан не научили самостоятельно мыслить без какого-то настоятеля свыше.

-5

Что конкретно не нравится молодым?

В основном я слышу следующие доводы при общении с подростками

1. Бедность — очень сомнительно, основная масса народа отнюдь не бедствовала. Многие жили от зарплаты до зарплаты.
2. Очереди — что было то было, тут крыть нечем. Особенно в 80-е
3. Тотальный алкоголизм — во многом да. Особенно во время "антиалкогольной кампании".
4. Сталин — тут без комментариев.
5. Неэффективная экономика — тоже спорно. Современные крупнейшие корпорации ориентируются именно на планы при выпуске своей продукции.

Кто виноват и что делать?

-6

Не надо «прививать» любовь и настойчиво пытаться вдолбить, какой был прекрасный Союз. Лучше научить детей не верить всему и каждому, чтобы они умели перепроверять полученную информацию и находить альтернативные взгляды на историю или события. Научить делать собственные выводы. И не кидаться в крайности.

Но уметь перепроверять информацию и не верить всему написанному в интернете надо бы научиться и пожилым. Это уже тема для отдельной статьи.

А пока вывод — относитесь, пожалуйста, спокойнее к вопросам ваших внуков в духе "Почему у вас были такие очереди?" Это наша история, и мы должны рассказывать о ней по возможности объективно.

Как ваши дети/внуки, родившиеся после 1991 года, воспринимают Советский Союз?