Коротко напомню: осенью прошлого года на заработки здесь в Дзене я купила робот-пылесос. Долго выбирала, советовалась с подписчиками, даже опрос проводила (внизу дам ссылку на статью, кому интересно). В целом я очень довольна покупкой, но есть нюансы, которыми хочу с вами поделиться…
Проблемы с приложением
Умные роботы-пылесосы с лидаром (лазерной системой навигации) управляются через приложение на смартфоне. Не знаю, как у очень дорогих вариантов, а у бюджетных роботов-пылесосов, а мой именно такой, и у пылесосов в средней ценовой категории часто с этим самым приложением случаются проблемы.
Вот как это было у меня. В один не самый распрекрасный день приложение стало показывать кривую карту квартиры. Оно пририсовало нам дополнительную комнату, и как-то то ли сместило, то ли наложило друг на друга другие зоны.
Вот так выглядела карта:
В результате Мэлс (наш пылесос) стал бросаться на стенку, пытаясь пройти в несуществующую комнату, а в других, вполне существующих, убирать стал плохо, пропуская целые куски.
Да, а еще при попытке убрать одну какую-нибудь зону пылесос полз не туда, куда я его отправила, а зеркально, в другую сторону. Вот это было совсем уж неприемлемо.
Обновление приложение, вход-выход из него и даже отключение и новое подключение самого робота-пылесоса ни к чему хорошему не привело. Удаление из приложения карты тоже, новую он строил такую же кривую, даже хуже.
Печали моей не было предела, ведь я так привыкла к этому помощнику, запускала его каждый день. Долго переписывалась со службой поддержки, и русскоязычной, и англоязычной. Читала форум владельцев разных марок роботов-пылесосов, откуда и вынесла информацию, что проблема встречается крайне часто.
Что касается именно моей марки Midea, то связано это со сменой команды разработчиков приложения и с очередными обновлениями, после которых ошибки с картами стаи встречаться намного чаще, чем это было раньше. Может быть, в следующих обновлениях это баг пофиксят (то есть — ошибку справят), а может, и нет. Остается только надеяться на лучшее.
Пока я нашла способ, как восстановить работоспособность агрегата, и делюсь им с вами
- Шаг 1. Удалить робот-пылесос из приложения.
- Шаг 2. В разделе «Настройки» выбрать «Сбросить до заводских настроек».
- Шаг 3. Удалить кэш приложения. Это тоже делается в разделе «Настройки».
- Шаг 4. Выйти из приложения.
- Шаг 5. Перезагрузить смартфон.
- Шаг 6. Зайти в приложение, добавить робот-пылесос заново. Настроить русский язык и обязательно синхронизировать время.
- Шаг 7. Запустить пылесос в работу с зарядной станции и дождаться, пока он обойдет всю квартиру и вернется на базу.
Вот после такой мощной перезагрузки Мэлс построил нормальную карту, которая, тьфу три раза, пока сохраняется.
Ну и еще один совет напоследок
Есть довольно большое количество пользователей разных марок роботов-пылесосов, которые так и не смогли поладить с приложением. Что они делают? — Они запускают роботов без приложения, с кнопки.
Делается это коротким нажатием на кнопку «Старт/приостановка», робот-пылесос при этом должен находиться на базе.
После этого пылесос убирает квартиру как в первый раз, то есть не очень хорошо ориентируясь в пространстве, и не строя карту помещения. Тем не менее он убирает, и делает это качественно, хотя уборка в этом случае занимает больше времени.
Думаю, что это будет полезно знать и тем, у кого этот гаджет появился недавно, чтобы не пугаться, что все пропало и робот не сможет убирать квартиру, и тем, что только собирается его покупать. Оставляйте статью в "Сохранённых", вполне может пригодиться.
Да, а покупать робот-пылесос прямо очень советую, так как при всех багах он очень здорово экономит время и развязывает руки. Проверено опытным путем а протяжении нескольких месяцев.
Еще почитать интересное👇
✅Подписывайтесь на мой канал здесь, читайте и комментируйте — буду рада вас видеть в следующих публикациях!