В любых сложностях есть и позитивный момент - опыт, сегодня поделюсь приобретенным опытом, благодаря инциденту с перевозчиком.
Не важно как называется ваша логистическая компания, все они не идеальные и эти советы, возможно, помогут вам избежать больших проблем в будущем:
☑️ При планировании поставки сделайте таблицу в Excel (Номер по порядку, Артикул, ШК товара, Наименование товара, Кол-во товаров в коробе, Вес короба, Объем короба, ШК короба).
Это поможет вам при утере груза, порче маркировки коробов - вы точно будете знать в какой коробке какой находился товар, сколько коробка весила и как выглядела и т.д.
☑️ Не поленитесь, и кроме наклейки ШК короба, маркером пронумеруйте Номера коробов по порядку.
Это поможет оперативно выслать логистической компании правильный ШК короба при его повреждении в процессе межтерминальной перевозки.
☑️ Вкладывайте дополнительную полоску картона в закрывающийся клапан короба и сверху и снизу.
При поступлении товара приемщик может случайно разрезать товар находящийся под скотчем.
☑️ Страхуйте груз при отправке у перевозчика.
Это позволит частично компенсировать ваши расходы при утрате груза в процессе перевозки.
☑️ Проводите фотофиксацию отправки груза.
Сфотографируйте авто перевозчика так, чтобы был виден государственный номер и лежащий ваш товар в авто (с возможностью его идентификации).
☑️ Проверяйте данные, указанные в накладной у водителя.
Часто забывают указать страховку или перепутать количество коробов в поставке.
☑️ Проверяйте наличие подписи водителя в накладной.
Водители часто ссылаются на наличие печати перевозчика и не жаждут поставить свою подпись.
☑️ При онлайн-заказе перевозки указывайте внутренний номер отправления.
Указывайте номер поставки на маркетплейсе. В случае утраты поставки вы смело сможете предоставить скрин из личного кабинета и доказать, что было в коробах.
☑️ Крайне желательно составить Опись отправки с подписью водителя.
Никто не делает (и мы тоже), но это действительно может облегчить последствия утери товара.
☑️ Храните все платежные документы и накладные до передачи товара получателю.
☑️ Дублируйте информацию для перевозчика.
Лучше наклеить Упаковочный лист на паллету и отдельно отправить электронным письмом перевозчику, чтобы его наклеили в случае утери при перевозке.
☑️ В личном кабинете маркетплейса при согласовании поставки не стесняйтесь указывать свой номер телефона, вместо телефона водителя.
В случае проблем на складе - вы будете контролировать ситуацию, а ни кто-то не заинтересованный в результате
☑️ Выбирайте проверенных перевозчиков.
Желательно крупные федеральные компании или фулфилменты. Уже есть прецедент досудебной претензии от ВБ за нарушение правил проезда на склад на 200000 руб.
☑️ По возможности планируйте поставки на 5-7 дней вперед и в заявке на перевозку указывайте согласованную на текущий момент дату авизации.
Если что - сможете ее перенести и пересогласовать. Избежите платной приемки и избавите себя от лишнего общения с перевозчиком, если дата не поменяется.
☑️ Сохраните в телефоне ШК ТТН и Упаковочный лист по отправляемой поставке.
Если маркировка потеряется, вы сможете оперативно скинуть ее через мессенджер водителю. Неоднократно мы присылали Упаковочный лист водителю, он пикал ШК ТТН и сдавал поставку, а Упаковочный лист переписывал от руки и проблем с транзитом палетт не возникало!
☑️ Если вы получатель груза, то не забудьте о фото/видеофиксации процесса.
Если груз со следами повреждений или частично утерян - составьте с водителем Коммерческий акт и укажите конкретные недостатки при приемке груза, заверьте акт с двух сторон и не забудьте взять экземпляр акта себе.
Желаю вам беспроблемных поставок 🚚📦
Оглавление Эксперимента с SEO 👈