Профессия бухгалтера накладывает отпечаток на всю мою жизнь. Ну люблю я цифры и ничего не могу с собой поделать. Вот и сегодня напоролась на интереснейшие наблюдения:
- Статистика моего канала упорно твердит о том, что моему подписчику больше нравится формат постов, нежели статей. (Ниже раскрою секрет этой популярности).
- Статистика Дзенастата говорит о том, что формат постов существенно потерял в популярности. Если топовые статьи набирают свыше полутра миллиона просмотров (!) (отдельные подбираются под цифру в два миллиона), то на посты приходится не более трехсот тысяч.
Разница в 6 раз! Для кого-то это может стать поводом сменить формат публикаций и перейти на сторону тех, что крутятся лучше. И, признаюсь честно, я тоже стала об этом подумывать. Но опять же, цифры вернули меня в реальность.
Статьи ли посты – что выбрать
Статистика аудитории моего канала может разнится с вашей, но есть моменты, на которые необходимо обращать внимание. Вот вы лично (ага, вы), вы когда в последний раз заглядывали в раздел статистики «Операционные системы»? Можете не отвечать, и так знаю, что никогда. А между прочим, вы упускаете один очень важный момент. И я вместе с вами его тоже упустила, вот даже сейчас, когда пишу эту статью.
Суть заключается в следующем: бОльшая часть аудитории моего канала, — это люди, которые просматривают мой контент с мобильных устройств. Т.е. им легче прокрутить пост и ухватить нужные знания, нежели открыть статью, перейти по ней, прочесть, прокомментировать, потом вернуться обратно в ленту, вспомнить что они там искали и пойти дальше. Им удобен формат постов (если я ошибаюсь, поправьте меня) и точка.
Я в свою очередь дама меркантильная (про издержки профессии уже писала?), мне же помимо просмотров еще и время дочитывания нужно собрать. Вот и пишу целые простыни статей, не задумываясь над тем, что на самом деле нужно моему подписчику. Но вы так не делайте. Если ваш подписчик хочет получать информацию быстро, в краткой форме и без лишней воды – дайте ему такую возможность. (К блогам с рассказами этот совет никакого отношения не имеет). И вам легче и читателю приятна ваша забота.
Для чего на самом деле была написана эта статья
Для тех, кто дочитал до этого момента, раскрою суть происходящего: эта статья написана в качестве небольшого эксперимента. Мне равно, как и вам важно понимать, что сегодня работает на Дзен, а что нет.
- До недавнего времени знак вопроса в заголовке считался косвенным признаком кликбейта и такая публикация собирала незначительное число показов. Проверим.
- Люди не любят тексты, в которых налита вода водой, но именно это помогает удержать их внимание. У меня получилось много воды, посмотрим каков будет процент дочитывания.
- Считается, что изображения с цифрами привлекают больше внимания. Если это так, то процент открываемости так же должен быть высоким.
- Я ни разу не использовала в данной статье фразу из заголовка «Где логика Дзен?», а это значит, что она написана вне правил SEO и основной трафик придет только из ленты Дзена. Посмоттрим.
- Среднее время активной жизни статьи – 5 дней. Дальше идет спад. 8 января я планирую подвести итоги и поделиться с вами результатами своих наблюдений. Если кому-то это конечно будет интересно.
- И да, времени на создание этого "шедевра" у меня ушло не много, не мало, а целых 12 минут. В то время, как разбор канала отнимает по меньшей мере 4-5 часов. Посмотрим, как платформа оценит мои старания в денежном эквиваленте.
А концентрат пользы я планирую выдать в следующей публикации. Не пропустите.
Вот такие эксперименты.