Когда дело доходит до выбора акций, инвесторы имеют тысячи вариантов выбора. Даже ограничиваясь одной подгруппой акций, например, акциями потребительских компаний, инвесторы все равно могут столкнуться с трудностями, сводя свое решение к трем ведущим акциям.
Тем не менее, некоторым акциям удалось увеличить долю рынка и получить прибыль за счет инноваций. Они также могут создавать экосистемы, которые способствуют созданию благоприятных циклов, которые укрепляют успех их бизнеса.
Три акции, которые преуспели в этом, — это Amazon (NASDAQ: AMZN), MercadoLibre (NASDAQ: MELI) и Shopify (NYSE: SHOP), и поскольку они продолжают обслуживать больше клиентов, инвесторы, вероятно, продолжат пожинать плоды.
Amazon
общественность лучше всего знает Amazon благодаря ее беспрецедентному успеху на фронте электронной коммерции. Его присутствие в электронной коммерции сделало его имя нарицательным среди потребителей.
Финансовые показатели Amazon не позволяют понять, приносит ли этот бизнес прибыль. однако это стимулирует другие потоки доходов, такие как подписки и реклама, которые принесли десятки миллиардов доходов с более высокой прибылью.
Кроме того, сегмент Amazon Web Services (AWS), изначально предназначенный для продвижения электронной коммерции, непреднамеренно породил бизнес облачных вычислений. несмотря на растущую конкуренцию, она остается ведущей компанией в области облачных вычислений и обеспечивает большую часть операционного дохода Amazon.
Эти успехи привели к чистому объему продаж в размере 405 миллиардов долларов за первые девять месяцев 2023 года, что на 11% больше, чем за тот же период в 2022 годуКроме того, более медленный рост операционных расходов позволил Amazon вернуться к прибыльности. Чистая прибыль в размере 20 миллиардов долларов больше по сравнению с убытком в 3 миллиарда долларов за тот же период прошлого года.
На фоне таких улучшений акции Amazon в 2023 году выросли примерно на 85%и, несмотря на соотношение цены и прибыли (P/E), равное 79, ее стоимость близка к историческим минимумам за последние несколько лет. Поскольку как электронная коммерция, так и облачные вычисления продолжают восстанавливаться, это должно служить хорошим предзнаменованием для перспектив роста Amazon в 2024 году.
MercadoLibre
MercadoLibre работает исключительно в Латинской Америке и, таким образом, не может быть нарицательным для инвесторов в США. Тем не менее, в конце 1990-х годов он породил индустрию электронной коммерции в Латинской Америке и, как и Amazon, привел к появлению других сегментов бизнеса.
Латинская Америка – это прежде всего общество, основанное на наличных деньгах. поэтому компания сформировала Mercado Pago, чтобы предлагать финтех-решения, позволяющие клиентам совершать покупки в Интернете за наличные. Позже это предприятие стало самостоятельным бизнесом и превратилось в ведущую финтех-компанию региона.
Аналогичным образом, Латинская Америка предлагает ограниченные возможности доставки. компания решила эту проблему, запустив Mercado Envios для управления выполнением и доставкой. Mercado Envios и Mercado Pago работают отдельно и вместе, чтобы укрепить каждый сегмент и развивать MercadoLibre в целом.
За первые три квартала 2023 года эта экосистема принесла доход более 10 миллиардов долларов, что составляет годовой рост на 36%. В течение этого времени MercadoLibre сдерживал рост общих и административных расходов и сокращал резервы по сомнительным счетам. это привело к получению чистой прибыли в размере 822 миллионов долларов за девятимесячный период, что значительно превышает 317 миллионов долларов за тот же период в 2022 году.
Когда инвесторы заметили такие улучшения, в 2023 году MercadoLibre вырос почти на 90%Несмотря на то, что компания стала прибыльной только в прошлом году, она поддерживает коэффициент P/E на уровне 80, что близко к оценке более известного конгломерата электронной коммерции Amazon. Поскольку предприятия MercadoLibre способствуют дальнейшему росту в Латинской Америке, цена акций должна продолжать расти в 2024 году и в последующий период.
Shopify
Shopify работает в высококонкурентном бизнесе платформ электронной коммерции. Он выделяется простотой использования и обширной экосистемой. Платформа позволяет предпринимателям любого размера, не имеющим навыков программирования, создавать сайты электронной коммерции и дает им возможность адаптировать внешний вид сайта.
Более того, экосистема Shopify предоставляет онлайн-продавцам множество функций, необходимых для успеха в качестве интернет-магазина. С этой целью им будет проще обрабатывать транзакции с помощью Shopify Payments или продавать товары с помощью социальных сетей Shopify и возможностей маркетинга по электронной почте.
кроме того, хотя Shopify Plus может обслуживать предприятия любого размера, он повысил свою ценность для крупных и быстрорастущих предприятий. Shopify Plus обеспечивает более быструю адаптацию и имеет дополнительные функции, такие как решения для оптовых каналов или возможность управлять продажами и запасами.
Кроме того, отказ от планов по созданию логистического бизнеса избавил Shopify от огромного финансового бремени. Таким образом, выручка компании в размере $4,9 млрд за первые три квартала 2023 года выросла на 27%. и хотя Shopify потеряла за это время 525 миллионов долларов, она понесла убытки от обесценения в размере 1,3 миллиарда долларов в результате продажи логистического бизнеса, которая привела к убыткам.
Кроме того, Shopify заработала 718 миллионов долларов в третьем квартале, а поскольку компания снова получила прибыль, ее акции выросли почти на 140% в 2023 году. Хотя недавние убытки оставили ее без скользящего коэффициента P/E, ее цена к продажам Коэффициент (P/S) сейчас составляет 15, что является годовым максимумом. Этот мультипликатор продаж также низок по историческим меркам, что указывает на то, что акции, вероятно, продолжат расти в 2024 году.