Эфраим Элианорович Крабпапорт придумал самый лучший сценарий для депрессивного русского арт-хауса, который показывают в кинотеатрах на 20 человек максимум и сразу с встроенными английскими субтитрами. Это должен был быть трехчасовой черно-белый эпик под названием Последние колядки про юную, но лишаистую от сифилиса девочку, которая во времена голодающего Поволжья хочет поесть конфет. В министерстве культуры Эфраима огорошили - деньги налогоплательщиков, на которые все предыдущие 30 лет снимали кино про то, какие налогоплательщики тупые и жадные, внезапно закончились из-за неокупаемости, вызванной тем, что зритель слишком туп и жаден, чтобы понять, что он туп и жаден. Таким образом, если Крабпапорт хочет снять свое кино - ему нужно идти к частным инвесторам.
Частные инвесторы как-то подозрительно сразу, даже не читая, согласились взяться за проект, но настояли, что в фильм для привлечения целевой аудитории необходимо добавить Анну Семенович в специально для нее написанной роли продразверстщицы, одетую во френч на два размера меньше, чем надо. Крабпапорт возразил, что Семенович будет выглядеть неуместно такая одна, и поразмыслившие на досуге частные инвесторы добавили за компанию в актерский состав Гузяеву, Кабо и я не знаю, пускай, Светлану Ходченкову, которой для роли пришлось специально поправиться на килограмм идцать, а может быть и орок. Ну, раз позвали их, то надо по старой дружбе позвать и Федора Бондарчука с Константином Хабенским, Даниила Козловского и Александра Петрова, потому что они снимаются везде. Специально возродить дуэт Сергея Нагиева и Дмитрия Роста для комедийной составляющей, да и вообще снять под названием Елки 37.
Да здравствует ByNWR, который обещал и который вернулся в своей новой итерации, где невозможно ничего толком найти, количество статей уменьшилось на порядки, половина фильмов теперь стали платными, а те, что можно посмотреть бесплатно теперь без субтитров. Сделано это разумеется из искренней заботы об обычном зрителе, который с какого-то перепуга забыл, что его место около параши, где смотрят новинки 2023 без регистрации и смс. Всяк сверчок должен знать - где его шесток, и наш находится около полукультового Ужаса паучьего острова.
Ужас паучьего острова - это нечто среднее между научно-фантастическим хоррором 50х и сексплуатации в лучших традициях Расса Майера, но снятую лет за пять до того, как голливудские продюсеры додумались смешивать ужасы и эротику в один взрывоопасный коктейль заманухи. Это сейчас обнаженка представляется чуть ли не обязательной в бимуви, и почти все слэшеры необходимо оценивать с точки зрения раскрытия темы сисек, однако в 1959 году для такого шага требовалась некая творческая смелость и психотерапевтическое чутье.
Увы, но это единственное, что Ужас паучьего острова получил в приданное - сам по себе фильм до безобразия плох и уныл. Эротическая составляющая сводится к набору облигаторных сцен - девчачья драка, купание нагишом, танцы с демонстрацией ножек и групповая вакханалия в бикини. Но надо отметить, что криповые потные мужики, сопящие с сигареткой в углу рта и пальто поверх нижней колышущейся половины тела, всегда были невзыскательной публикой, а свежие немецкие актрисы по обмену ничуть не стеснялись показывать шикарный бюст, и этим смотрятся выгоднее потасканных иранских проституток Мауры, так что под пиво пойдет.
С точки зрения хоррора все еще хуже. Скриншоты заглавных монстров советую не выкладывать в твиттер, ибо вас отменят за антисемитскую карикатуру - настолько комично они выглядя со своими скрюченными лапками. Местный монстр из Черной Лагуны хоть и выглядит довольно сносно по меркам юниверсаловских коллег, но показывают его настолько редко и невнятно, что становится ясно - эти сцены снимались всего за один день, да и то в студии на тестовых пробах макияжа, потому что заглавный актер быстро просек в какую туфту он ввязался.
Понимали впрочем это все, и от этого Ужас паучьего острова преследует характерная апатия, выражающаяся в каком-то полном отсутствии старания, потому что зачем? Сценарий трещит по швам и быстро превращается в набор бессюжетных диалогов на тему однодневных романов, которые актеры озвучки зачитывают с интонациями смертельно уставших людей с просроченным платежом по ипотеке. Но самое смешное, что Ужас паучьего острова мог быть вполне себе даже ничего. Оператором был некий Георг Краузе, до этого работавший с Кубриком на его Тропах славы, монтажировал это дело чувак, который потом номинировался на всяких Берлинских медведей, а завязку фильма можно было переиграть под перечным соусом в каком угодно выгодном направлении.
Во-первых, в Ужасе паучьего острова есть нераскрытый, ныне невероятно популярный в аниме кругах мотив гаремника - вместо банальных сексплуатационных приемов персонажа Александра Д'Арси имело смысл окунуть в хоровод из девушек, раскрываемых с пикантной стороны в согласии с их интродьюкцией в начале фильма (чего стоят две танцовщицы, всегда работающие парой, хо-хо!). Во-вторых, (простите за спойлер) деда-профессора слишком рано накормили мацой, с его помощью можно было замутить если не хичкоковский триллер, то легитимный готический ужас про паучьего оборотня, планомерно выкашивающих по ночам жертв, загазлайченных днем.
Почти всякий фильм имеет пространство для маневра в сторону улучшения благодаря какому-то встроенному потенциалу человеческой созидательности. Почти все оказываются способны этим потенциалом воспользоваться, но вот желание находится редко. Когда люди делают все что угодно ради денег, позволяющих перебиться от получки до получки, даже слесари-сантехники не горят перфекционизмом мастера. Вот вы, когда в последний раз делали свою работу гораздо лучше, чем могли бы, только для того, чтобы испытывать за себя гордость? То-то же! Даже ваш покорный слуга из раза в раз пишет поносные рецензии, хотя мог бы уже давно стать написать рассказ в журнал Мурзилка.
IMDb - 3/10
Бимувиметр - 6/10
PS ах да, совсем забыл, в фильме же снималась Барбара Валентин, лет за 15 до того как стала женой Фредди Меркьюри.