Ярослав вбежал в ресторан, на ходу расстегивая куртку. Покосился на громил у входа, а его беглый взгляд по залу без труда разыскал вальяжно рассевшегося за столом мужчину с сигарой в зубах. Да, это был он. Хозяин клуба, с которым Ярославу уже пришлось однажды столкнуться, когда Ярослав, воспользовавшись помощью Валентина Евгеньевича, передал ему деньги. Остаток долга. И заключил с ним устный договор, обеспечив себе членство в его клубе.
Скинув с себя верхнюю одежду, Ярослав умыл лицо. Отдышался, пришел в себя. Сунул телефон в карман брюк и отправился в зал. Пока дошел до нужного стола, ощутил на себе, по крайней мере, пар десять любопытных глаз. От испуганных, тревожных взглядов коллег, гадающих, в какую заварушку Ярослав успел влипнуть, до угрожающих, опасных со стороны амбалов.
Начало истории
При виде Ярослава гость улыбнулся, обнажив при этом неестественно белоснежные зубы. Закинул ногу на бедро, демонстрируя свое спокойствие и превосходство. Вынул неприкуренную сигару изо рта и надменно пробасил:
- А я тебя уже заждался! Для начала… принеси-ка мне чашку кофе…
- Вы же сюда не кофе пить пришли, - Ярослав заметно удивил гостя своим смелым ответом. И холодным тоном. Сказывалось тесное общение с Варварой, жесткой и отважной, умеющей постоять за себя даже в кругу таких людей, как этот неприятный тип.
- Верно.
- Говорите, что хотели. У меня мало времени. Мне нужно работать…
- Ты че напрягся-то так?! – Мужчина ухмыльнулся и кивнул на противоположный стул, - присядь!
- Мне нельзя.
Гость покрутил в толстых пальцах сигару и снисходительно принял новые правила игры.
- Хорошо. В прошлый раз я не представился. Виталий Алексеевич. А ты… стало быть… Ярослав. Тот самый счастливчик, который умудрился обыграть самого опытного члена моего клуба. Он очень расстроился, что ты не дал ему отыграться. И жаждет реванша.
- Можете ему передать, больше я не появлюсь в вашем клубе, - Ярослав понизил голос до тихого хрипа, чтобы никто из присутствующих, тем более из его коллег, не смог узнать другую сторону его жизни. Он переступил черту дважды. Но даже чудом упавший на его голову выигрыш не заставит его вернуться обратно в тот клуб.
- Где ты научился так играть?
- В детстве. Меня научил мой дед.
- Дед? – Виталий Алексеевич прищурил глаза, - и как зовут твоего деда?
- Вы его не знаете. Он не любитель таких мутных заведений, как у вас. И я… далеко не любитель. Мне просто нужны были деньги…
- А сейчас не нужны? – Гость раскатисто рассмеялся и снова указал Ярославу на стул. Но тот упрямо не сдвигался с места, возвышаясь над человеком, не вызывающим у него ни капли уважения, как огромная гора.
- Сейчас… нет.
Ярослав лукавил. Он весь день об этом размышлял. О том, что может дать Варваре?! А Виталий Алексеевич, уловив сомнение в его ответе, ударил по больному:
- Я так понимаю, ты любишь эту девушку?
- Какую? – В горле Ярослава пересохло.
- Ту, ради которой ты во все это ввязался, сынок. Варю, конечно.
Гость произнес имя вслух. Ярослав мгновенно напрягся, ощутил каждый мускул на теле, сжал кулаки. Не взирая на запреты и корпоративный этикет, он плюхнулся за стол и широко расставил на нем локти.
- Что вам нужно?
- Вот! Это совсем другой разговор, - воодушевился Виталий Алексеевич, а потом задумчиво хмыкнул, - я хотел взять тебя к себе на работу. В охрану. А теперь сомневаюсь. Только посмотри на этих тупоголовых.
Ярослав покосился одними зрачками на его головорезов.
- У них в башке – пустота. А ты парень сообразительный, умный. Далеко пойдешь, если примешь мое предложение.
- Я не буду на вас работать. Даже не надейтесь…
- Не спеши. У меня к тебе другое предложение. Раз уж об этом зашел разговор, давай начистоту, - Виталий Алексеевич распрямился и слегка склонился над столом вперед, - знаешь, почему ты выиграл? Он тебе поддался. Намеренно. Для затравки. Иногда стоит отдать мелкий улов для наживки, чтобы поймать более крупную рыбу. Сечешь?
- Нет, - Ярослав качнул головой, - я победил честно. И вы меня не переубедите.
- Пусть так. И разрушил все стереотипы. Я давненько не встречал в своем клубе таких самородков, как ты. Азарт! – Он поднял вверх указательный палец, - вот, чем живут все игроки. Азарт затуманивает их мозг. Делает их безвольными, управляемыми, как только в их руках оказываются деньги. Много денег. Этому невозможно противостоять. А ты смог остановиться. Как?
- Я же уже говорил. Мне нужны были деньги. Я их заработал. Забрал и ушел. Что еще вы от меня хотите?
Лицо Виталия Алексеевича перекосилось. Он выждал паузу, обдумал слова Ярослава и снова зашел с козырей.
- И нравиться тебе работа официанта? Сколько ты зарабатываешь? А? Копейки?! У меня ты будешь зарабатывать в разы больше. Только подумай! Ты спас Варвару от долга. Ты для нее сейчас герой. Защитник! Чемпион! И сколько это продлится? Розовые очки рано или поздно спадут. Женщины падки на статус мужчины, на деньги. Поверь моему опыту, сынок.
- Ближе к делу, - не выдержал Ярослав. Он знал, что Варя совсем не такая. Она – особенная девушка, она любит его просто так. Варя намекала ему на свадьбу. Говорила, что они всего добьются вместе. И Ярослав ей безоговорочно верил.
- Мне нужны такие люди, как ты. Теперь я в этом полностью уверен. Думающие, своенравные. Мне нужны стратеги…
- Вы хотите, чтобы я наживался за счет тех бедолаг, которые оставляют в вашем клубе все свои деньги, закладывают имущество?! А потом от отчаяния лишают себя жизни?!
- Хм… это их выбор. Мы не можем на него повлиять.
- Вы обманываете этих людей. Позволяете им одержать одну ничтожную победу. Как вы говорите – для затравки. А потом оставляете ни с чем.
- Я же говорю… ты сообразительный парень. Только зачем же так драматично? Эти люди… не заслуживают нашей жалости. Они – неизлечимо больны, - Виталий Алексеевич нервно откашлялся. Кажется, его железное терпение было на исходе, и он наговорил гораздо больше, чем хотел, - из моего клуба нельзя просто так выйти! У тебя два варианта. Первый я уже озвучил. А второй… додумай сам. Я даю тебе три дня.
- Зачем так много? – Ярослав поднялся с места и уверенно сказал, - я скажу вам «нет». Если это все… извините, Виталий Алексеевич, но мне пора возвращаться к работе.
Ярослав чинно и вежливо откланялся перед гостем, как и подобает официанту высочайшего уровня, заявленного в их ресторане. Развернулся и спокойным шагом покинул зал. После чего вбежал в подсобное помещение, смахнул испарину со лба. Выудил телефон из кармана и отключил диктофон…
***
Инга пролежала в кровати до вечера. Жалуясь Варваре на вечно занятого мужа, рыдая в подушку, она искала у нее поддержку, давила на жалость. Но непоколебимая Варя твердила только одно:
- Может, вызовем врача?!
- Не нужен мне никакой врач! – Выпалила Инга со злостью, - ты не понимаешь! Мне плохо! А ему на меня плевать! Вот где он сейчас? На работе?! Он все время там пропадает, а потом сидит до ночи в своем кабинете. И выходит оттуда, когда я уже сплю. Валентин меня разлюбил. Я знаю, - Инга снова горько разрыдалась и призналась сквозь всхлипывания и слезы, - ты, наверное, думаешь, что я – распутная женщина. Что вешаюсь на молодых мужиков, потому что с жиру бешусь? Я просто хочу ласки, любви и мужского тепла. Хотя бы чуточку, Варя! Потому что муж на меня даже не смотрит! Знаешь, когда в последний раз у нас что-то было?
Варя сдержано качнула головой. Не знала и знать не хотела. Зато четко знала одно. У Валентина проблемы со здоровьем, и он боится признаться в этом жене.
- И я не знаю. Забыла уже что такое, - Инга перестала рыдать. Выпучила зареванные глаза и предположила, - может… у него кто-то есть?
- Вряд ли…
- Откуда ты знаешь? Варя! Почему он себя так ведет? Почему он в последнее время такой холодный и злой. Он нашел себе другую. Моложе, чем я…
Инга резко замолчала, когда дверь в ее спальню распахнулась и на пороге появился Валентин. Он примчался сегодня раньше, чем обычно, и тем самым вызвал у супруги неподдельное удивление. И страх. Инга всхлипнула, натянула одеяло до подбородка, наблюдая за приближением угрюмого мужа. А тот хрипло процедил:
- Инга, собирай вещи!
- Вещи? – Инга на мгновение растерялась, а потом вновь ударилась в слезы, - я же говорила тебе, Варя. Говорила! Он меня из дома выгоняет!
- Инга, ты совсем с ума сошла?! Мы летим в отпуск! – Глухо прокричал Валентин.
- В отпуск?! К-куда?
- Это сюрприз. Скажу одно. Там сейчас очень жарко. Теплые вещи тебе не пригодятся.
- Но… но… - Инга вскочила с кровати, как резвая лань. Все придуманные ею болезни мигом испарились, - у меня нет купальника под новую грудь!
- Там, куда мы летим… - Голос Валентина неожиданно приобрел бархатные нотки. Он склонился к самому лицу супруги и загадочно прищурил глаза, - купальник тебе не понадобится. Кроме нас там никого не будет!
Он заставил обескураженную Ингу застыть, как истукан. И прежде, чем покинуть спальню, добавил:
- Скоро вылет. Так что поспеши. А то самолет улетит без нас.
Инга проводила его ошарашенным взглядом. Посмотрела на Варю, улыбнулась и растеряно пролепетала:
- Варя! Ты это слышала?! Или мне показалось?
- Слышала, Инга Петровна, - Варя тоже улыбнулась в ответ, - и вам не показалось.
- Что с ним случилось? Он какой-то странный. Валентин давно на меня так не смотрел, - Инга подбежала к зеркалу, похлопала по бледным щекам, а потом зарделась румянцем. Видимо вспомнила голос мужа, каким он высказал свое мнение по поводу купальника, - Варь… мне нужно собираться. Срочно!
- Не буду вам мешать.
Варвара пожелала ей хорошего отдыха, спустилась вниз и услышала из кабинета голос Валентина:
- Варь, зайди!
Он торопливо сортировал на столе какие-то документы. Часть складывал в сейф, часть отправлял в портфель и попутно объяснял:
- У тебя тоже незапланированный отпуск. Две недели, - на стол с глухим хлопком приземлился конверт, - а это… твои отпускные.
- Спасибо, - Варя сгребла его со стола, спрятала в сумку, пытаясь представить, чем занять себя на это время. Варя не привыкла отдыхать. Тем более так долго. Суетливое поведение Валентина и предположение, закравшееся в голову Вари, не позволили ей смолчать, - вы ездили к той бабке?
Валентин поднял глаза и нахмурил брови так сильно, что его очки сползли на кончик носа. Он поправил их и тихо прохрипел:
- Варя, я за что тебе плачу. Ты помнишь?! Я плачу тебе за работу и молчание. Вот и молчи. Ясно?
- Ясно, Валентин Евгеньевич, - Варя не могла не улыбаться, даже в такой напряженный момент. И Валентин, почувствовав ее доброжелательный настрой, смягчился.
- Ездил. Ездил. Все? Ты удовлетворила свое любопытство? А теперь, давай… иди домой! К своему ненаглядному. Не сбивай меня с толку.
- Хорошего отпуска.
Варя вышла на улицу, добрела до ворот. Серьезный разговор, к которому она готовилась весь день, не состоялся. Варвара собиралась сообщить Валентину о своем увольнении, но не посмела признаться. Пусть Валентин отдохнет. Вполне возможно, что через две недели он сам придет к тому, что услуги шпиона ему больше не нужны.
Пока двигатель фольксвагена прогревался, Варя пыталась построить планы на отпуск. Придумывала, чем заняться в отсутствии Ярослава. В голову ничего не шло. Зато неожиданно всплыли мысли о родной сестре. И Варя, не теряя ни секунды, набрала ее номер.
Судя по встревоженному шепоту в трубке, Лиза еще не спала.
- Как Савелий? – Сдержанно поинтересовалась Варвара, - как его ухо?
- Все хорошо. Через пару дней нас выписывают…. Варя… - Голос Лизы сорвался на тихий плач, - я не знаю, куда мне пойти. Круглов дежурит у больницы. Я пыталась ему объяснить, что никаких отношений не будет. Но он не хочет оставлять меня в покое. К тому же… Антон… угрожает, что отберет у меня сына. Мне нельзя отсюда выходить. Нельзя оставаться. Я не знаю, как мне поступить….
- Приезжай ко мне! – Выпалила Варя, и Лиза тут же умолкла. Варя клятвенно пообещала, что больше не станет влезать в ее жизнь. Но и оставить сестру в беде не могла, - если ты, конечно же, хочешь. Я не буду тебя заставлять…
- Я… приеду, Варь, - Лиза расплакалась с новой, отчаянной силой, - только, как мне отсюда выйти?! Они же и шагу не дадут мне ступить…
- Вот что, Лиза, не волнуйся! Я все устрою… - мягко пообещала Варвара сестре, - я позвоню бывшему коллеге – Паше. Вас выведут из больницы под конвоем. И посадят на поезд. Билеты я беру на себя.
- Варь… - Голос Лизы дрожал от слез и невысказанной благодарности, - спасибо. И прости, что я вела себя, как дура. Ты столько раз пыталась мне помочь…
- Успокойся. Вытри слезы. Будь сильной, Лиза, поняла? – Говорила Варвара ровным тоном, смахивая со щек собственные слезы, - ты, главное, заднюю не давай. И если решилась навсегда покончить с прошлым, иди до конца. А я тебе помогу.
Варя завершила звонок. Расслабленно откинулась на спинку сидения и улыбнулась сквозь слезы. Кажется, теперь веселенький отпуск ей обеспечен….