Я не могу с уверенностью сказать, что моя религия - буддизм. История этой веры, начавшаяся давным-давно, очень интересна. Однако для меня, в последнее время, стала важна тема единства. Мне кажется, что в моей жизни произошло осознание того, что единство несет в себе суть. Я по крови христианка, меня крестили, и я родилась в православной стране, но мой жизненный путь близок к буддизму. Живя в мусульманской стране, я почувствовала разницу и, можно сказать, прочувствовала детали из каждой из трех основных религий.Хотя кто-то относит буддизм к религии, а кто-то к философии или религиозному учению, он все же является одной из трех основных религий в мире.
Однако, чем же меня привлекает буддизм? Одно из главных привлекательных моментов - отсутствие бога. Буддизм часто называют атеистической религией. В христианстве есть Бог и сын его Иисус Христос, в мусульманстве - Аллах и пророк Мухаммед. В буддизме есть Будда, но он никогда не называл себя богом, и никто не называет его таковым. Он был обычным человеком, который достиг просветления.
Фишка буддизма в том, что он говорит о том, что каждый из нас может стать Буддой. Это нечто несбыточное, доступное только избранным. Потенциал просветления присутствует в каждом человеке. Обретение просветления означает избавление от колеса сансары. Мое знакомство с этой религией началось плавно, через йогу. Сначала все казалось непонятным, но постепенно кусочки информации сложились воедино. Я узнала о восьмиступенчатом пути избавления от колеса Сансары, только после того, как осознала, что такое сансара и вся связанная с ней история. Но то, что меня заинтересовало в первую очередь, - это отсутствие бога. Меня всегда смущало в христианстве представление о наказании, ожидании суда, когда кто-то решит, жила ли я хорошо или плохо, и определит, попаду ли я в рай или ад. К этому у меня было множество вопросов.
Почему дети рождаются в разных условиях? Почему? Ведь душа еще не успела ничего сделать в этом мире. Почему душу ждут какие-то страшные наказания и испытания. Там, где я родилась, представление о Боге было условным. И вот тут-то и пришел буддизм со своим понятием реинкарнации, колесом сансары вечного перерождения. Он дал мне ответы на многие из этих вопросов. Что такое карма? Это тоже знания, которые находятся в рамках буддизма. Мне близка идея отсутствия судьи, я - судья. Моя жизнь и мои поступки завтра - это результат колеса моей жизни сегодня, вчера.Мы приходим в эту жизнь с определенным опытом души, мы реинкарнируемся. Я верю в реинкарнацию, верю в перерождение, и мне нравится то, как я изучаю буддизм. Очень близкая тема.
Итак, какие основы у буддизма.
Первое - наша жизнь состоит из страданий. Это не постоянные муки, а страдания, обусловленные нашим желанием и страстями. Буддистские четки, 108 бусин, символизируют наши желания и страсти, которые мы преодолеваем при каждом обходе. Суть в том, что все наши страдания исходят из наших желаний. Мы страдаем, когда чего-то не имеем, страдаем, когда чего-то желаем, и снова страдаем, когда это получаем, так как хотим еще большего. Здесь не просто желание улучшить что-то, а когда желание охватывает нас. Я думаю, каждый знаком с этим чувством - страсти, желания.
Второй пункт основ буддизма - путь избавления от этих страданий, называемый просветлением. Эти страдания создают круговорот жизни и смерти, эту вечную перерождаемость, ту самую сансару, когда мы проходим путь через духовную эволюцию, стремясь к просветлению.
Просветление - это путь избавления от страданий, обусловленных нашими желаниями. И буддийские четки вписываются в эту концепцию. Этот путь состоит из восьми ступеней. Одна из первых ступеней - Яма Ниям, это соблюдение этических правил, когда мы не причиняем вреда никаким живым существам, включая себя. Вегетарианство также является частью этого, не причиняя вреда живым существам.
Следующий этап - йога. Это не только физическая практика, но и путь, на котором энергия свободно движется по нашему телу, подготавливая его к следующим ступеням: паранаяма и медитация. Это все входит в восемь простых шагов, двигаясь по пути просветления. В конечном итоге мы прекращаем перерождаться в человеческом теле, и наша душа обретает вечное божественное совершенство.