Когда Андрей открыл машину, Вика тут же уселась на переднее сиденье, обратившись к Алле.
- Ты же не против, сестрёнка? Отсюда обзор лучше, а я несколько лет в родном городе не была, хочу посмотреть на знакомые места и увидеть, что изменилось. Завтра, Андрон, прокатишь меня по городу, хочу в центре побывать, и Данилке нужно город показать.
- Завтра мы в кино поедем, - сухо ответил Андрей. – На семейный мультфильм. Сыну давно обещали.
- В кино? Так и мы тогда с вами, чего дома киснуть, - обрадовалась Вика. – Ладно, тогда завтра в кино, а послезавтра будем по городу кататься.
Андрей ничего не ответил, только вздохнул. Вот же «счастье» свалилось на их с Аллой головы. Принесла же нелёгкая свояченицу...
- И всё-таки, Вик, какие у тебя планы? – спросила Алла, когда они уже были дома и сели за стол, чтобы отметить приезд Виктории и Данила. – На сколько ты приехала?
- Ты чего, Алка, я не успела порог твоего дома переступить, а ты меня уже выпроваживаешь? – возмутилась Виктория.
- Нет, конечно. Просто ты по телефону сказала, что на неделю, а теперь говоришь, что и на Старый Новый год ещё здесь будешь.
- Кстати, Старый Новый год мы не отмечаем, - заметил Андрей.
- А зря! – засмеялась Вика. – Это же лишний повод праздник устроить. Если я не уеду, обязательно отметим.
- Так мы с Андреем после новогодних каникул на работу выйдем, Виталик в садик пойдёт, что вы с Данилкой тут одни будете делать? – Алла уже чуть ли не прямым текстом говорила сестре о том, что её пребывание в их доме более недели нежелательно.
- Да найдём, чем заняться, не переживай! – воскликнула Вика. – Ты разве забыла, что это мой родной город? С друзьями детства хочу увидеться, с одноклассниками!
- А Данилка с кем будет, пока ты будешь с друзьями встречаться? – поинтересовалась Алла.
- Как это с кем? С вами, конечно. Ты, что, за родным племяшом не присмотришь? Да и не грудной он уже, подгузники менять не нужно.
- Я-то присмотрю, конечно, но у нас… - начала говорить Алла, но сестра её перебила.
- Ну, что, Андрон, такой кислый сидишь? Давай наливай. И кстати, у вас покрепче что-нибудь есть? Или только винишко?
- Мы не пьём крепкие напитки, - сказала Виктории сестра. – Есть вино, и шампанское.
- Эх, скучные вы люди, - скривилась Вика. – Ладно, давайте ваш компот, в смысле вино…
Андрей и Алла выпили за весь вечер меньшем бокала вина на двоих, Вика же уговорила почти целую бутылку и потребовала открыть новую.
- Нет, Вик, хватит на сегодня, - сказала Алла, убирая со стола бокалы.
- В смысле хватит? – возмутилась заметно захмелевшая Виктория. – Это ещё что такое? Младшая сестра будет старшую учить? Я, вообще-то, у вас в гостях…
- Вик, хватит тебе уже, - повторила Алла. – Я в комнате Виталика постелила вам с Данилом, иди спать. Я со стола уберу.
- Да какое спать! Мы с тобой три года не виделись! Андрон пусть спать идёт, а мы с тобой посидим ещё, поболтаем о своём, о девичьем. Я тебе про Стёпку, сволочь эту, расскажу. Бросил жену с ребёнком, чтоб ему пусто было…
- Вик, но ты же сама изменила Степану, чего теперь возмущаешься?
- Я изменила? – вытаращила глаза Вика. – Кто тебе такое сказал?
- Стёпа и рассказал.
- А ты зачем с этим предателем общаешься? И как ты могла ему поверить? – закричала Вика.
- Во-первых, успокойся и не кричи, детей напугаешь ещё. А во-вторых, иди спать. Завтра поговорим.
Алле стоило больших трудов отправить сестру спать, после чего женщина вернулась на кухню, чтобы убрать со стола и вымыть посуду. Андрей решил помочь жене, а заодно и поговорить.
- Алька, она всего полдня у нас провела, а я уже так устал от неё.
- Понимаю, Андрюш, мне тоже всё это не нравится. Не нужно было вообще спиртное покупать, но я не думала, что она так разойдётся и всю бутылку одна уговорит.
- Да дело не только в спиртном, она и без него хороша… Наглая, бесцеремонная. Повезло же тебе с сестрицей, нечего сказать.
- Ну… родню не выбирают. Выгнать её я тоже не могу, тем более, она с ребёнком приехала. Придётся потерпеть.
- И сколько? Неделю я ещё согласен, но это максимум. Поговори с ней завтра, пусть обратные билеты покупает. Я даже сам готов купить, лишь бы она поскорее уехала.
Когда Андрей и Алла убрались на кухне и пошли в свою спальню, они застали там Данила, лежащего на их кровати.
- Что случилось, Даня? Ты почему не спишь? – спросила Алла.
- Тётя Алла, мама храпит, я уснуть не могу. Можно мне тут поспать?
Алла посмотрела на мужа, не зная, что ответить ребёнку. Ей стало жаль племянника, но куда его уложить? На помощь пришёл муж.
- Давайте так. Данил пусть спит на раскладном кресле, а Виталик с нами. Кровать широкая, разместимся. И давайте уже ложиться, время позднее.
Так и сделали. Но быстро уснуть у Аллы не получилось. Хоть кровать и была достаточно широкая, но всё равно было не слишком удобно, к тому же Данилка часто всхлипывал во сне. Наверное, ребёнку снилось что-то страшное…
Уснула Алла уже далеко за полночь, а проснулась от сильного грохота. Она вскочила на кровати, не понимая спросонья, что случилось. Андрея тоже разбудил этот непонятный грохот, и только дети по-прежнему спали. Видимо, детский сон более крепкий.
- Что это? – спросил у жены Андрей.
- Не знаю, - ответила Алла. – Пойдём посмотрим.
Супруги вышли из спальни и отправились на кухню, откуда и доносился шум. Там они увидели растрёпанную Викторию, которая жадно пила воду прямо из чайника.
- Хоть бы в стакан налила, - сказала сестре Алла. – И чего ты тут гремишь?
- Кастрюлю уронила, - ответила Вика. – А где мой сын? Я проснулась, а его нет в комнате. Думала, что в туалете, но и там его нет.
- Он у нас спал. Сказал, что твой храп мешает ему уснуть, - ответил Андрей.
- Чего? Храп? – возмутилась Вика. – Я же не мужик, чтобы храпеть.
- Вообще-то, храпят не только мужчины, - заметила Алла.
- Есть у тебя таблетка от головной боли? – спросила Вика у сестры. – Башка раскалывается.
- Пить надо меньше, - заметил Андрей.
- Вот-вот, - поддержала мужа Алла. – А ты ещё просила вторую бутылку вина открыть.
- Ой, тебя не спросила, - махнула рукой Вика. – Не хватало ещё, чтобы младшая сестра старшей морали читала. У меня, между прочим, душевная травма, от меня муж ушёл, вот и захотелось расслабиться. Таблетку лучше дай.
Алла открыла навесной шкафчик и достала оттуда коробку с лекарствами. Она дала Вике таблетку и решила заняться приготовлением завтрака. На часах было всего семь утра и можно было, конечно, ещё поспать, каникулы всё-таки.
Но Алла подумала, что уснуть всё равно уже не получится, поэтому решила напечь блинов. Виталик очень любит блинчики со сгущёнкой, да и Данька вряд ли откажется от такого вкусного завтрака.
После завтрака, который прошёл на удивление тихо (затишье перед бурей, подумали супруги Корленковы), Алла и Андрей начали собираться в кино.
- Вика, ты с нами? – спросила Алла у сестры.
- Нет, не хочу сегодня никуда выходить, голова раскалывается. Что за таблетку ты мне дала? Просроченная, может. Вообще, не помогла. Даньку с собой в кино возьмите, он рад будет.
- Даня, поедешь с нами в кино? – предложила Алла племяннику.
- Конечно! – воскликнул мальчик и побежал собираться.
- Ты нас не теряй, - сказала Алла сестре, - мы потом в пиццерию заедем, и, может быть, на горках покатаемся, погода сегодня чудная.
- Делайте, что хотите! – ответила Вика и закрылась в комнате.
Домой Алла, Андрей и дети вернулись уже вечером. Виталик и Данька были счастливы, они вдоволь нарезвились на горках, и их переполняли радостные эмоции.
Алла и Андрей тоже были рады хорошему времяпрепровождению, и тому, что Вика осталась дома. Без неё было как-то спокойнее и гораздо комфортнее. Но они и не догадывались, что Виктория приготовила им очередной неприятный сюрприз.
- Познакомьтесь, это Коля, - сказала Вика, когда Алла и Андрей вошли на кухню и увидели Викторию в компании какого-то незнакомого им мужчины.
На столе стояли тарелки с закуской, рюмки и початая бутылка коньяка. Видимо, Коля принёс. Корленковы не держали дома крепких алкогольных напитков.
- Здрасьте, - широко улыбнулся Коля. – Коньяк будете? За знакомство, так сказать.
- Вик, можно тебя на минутку, - обратилась к сестре Алла, и когда они вышли из кухни, спросила. – Это вообще кто? И откуда он здесь?
- Это Колька Иванков, я с ним встречалась, когда в техникуме училась. Ты разве его не помнишь?
- Нет!
- Ну да, я его с тобой вроде не знакомила.
- Откуда он здесь взялся?
- У меня сохранился его телефон, вот я и решила позвонить ему. Он, оказывается, тоже в разводе.
- Сюда ты его зачем пригласила?
- А что такого? - искренне не поняла Вика. - Я теперь женщина свободная, мне нужно свою личную жизнь устраивать. Да и скучно стало, вы же все развлекаться уехали, а меня тут одну бросили.
- Вик, никто не бросал тебя. Ты сама с нами не поехала.
- Ладно, сестрёнка, не будем спорить, - ласково зашептала Вика и обняла сестру. – У меня к тебе дело есть. Пусть Данька сегодня снова у вас в комнате спит.
- Это ещё почему?
- Ну ты, что, не врубаешься? Я же говорю, что мне личную жизнь нужно устраивать. Хочу, чтобы Коля остался сегодня со мной. Он просто с мамой сейчас живёт, в однушке. Жена, стерва, развелась с ним и выгнала. Не идти же нам сейчас к его маме, там условий никаких, а тут комната свободная... Ну ты же сама понимаешь, дело молодое, как говорится...
Услышав это, Алла с трудом сдержалась, чтобы не закричать на Вику. Много чего она ожидала от своей сестрицы, но чтобы такое… Это было уже слишком.
- Так, Вика, у нас тут не притон и не ночлежка! И ты не должна была без нашего разрешения приводить в квартиру кого-либо!
- Алка, да ты чего? - захлопала ресницами Вика. - Ты, значит, сама при мужике, вся в шоколаде… А сестре счастья не желаешь? Тебе комнаты жалко, это же на одну ночь только.
- Пусть этот Николай сейчас же покинет нашу квартиру, - потребовала Алла.
- Но…
- Никаких но, - строго сказала Алла. – Если хочешь провести с ним ночь, идите в гостиницу, но не у нас дома…
Вика фыркнула, но ей пришлось выполнить требование сестры, и через несколько минут Николай, матерясь, покинул квартиру Корленковых…
А через два дня квартиру покинула и сама Вика. Андрей купил свояченице и её сыну билеты на поезд и отвёз их на вокзал. Такую гостью терпеть в своём доме Корленковы больше не хотели.
Даньку было жаль, но Алла позвонила родителям, а потом и Степану, отцу мальчика, и попросила присмотреть за сыном, если вдруг Вика снова надумает пуститься во все тяжкие.
Стёпа пообещал, что обязательно так и сделает, он был хорошим отцом и очень любил сына, и только поэтому их брак с Викой продержался девять лет. Но и у Степана однажды закончилось терпение…
- Ноги моей больше не будет в вашем доме, - заявила Вика, когда Андрей занёс её чемодан в купе.
- Я рад это слышать, - ответил мужчина и обратился к Данилу. – А ты, Данька, приезжай летом к нам в гости с папой или с бабушкой, тебе мы будем рады!
Через полгода Андрей и Алла узнали, что Вика оставила сына бывшему мужу и укатила в Москву с очередным кавалером на поиски лучшей жизни… Похоже, она неисправима… А Корленковы до сих пор с ужасом вспоминают её вторжение в их спокойную семейную жизнь и хорошо понимают смысл поговорки "незваный гость хуже татарина".
А в вашу жизнь вторгались незваные гости?