Краткое содержание предыдущих глав нашего повествования:
Четверо беглецов, два российских военных наблюдателя, двое полицейских, украинец и сербка уходят от погони из лагеря ООН в местечке Акоба в Южном Судане. Беглецы стали свидетелями серьезных преступлений, совершенных как повстанцами из племени Нуэр, так и бойцами регулярной армии Южного Судана. К тому же, сербку Милену только что похители неизвестные... Остаться в живых - главная задача наших героев.
Главу 8 читайте здесь.
*******
Глава 9. Ответный ход или исправление ошибок:
планы сторон.
- Я считаю, Миленке ничего не угрожает, во всяком случае, сегодня-завтра точно, - начал свои рассуждения Алекс, когда мужчины решили обсудить планы по освобождению коллеги.
- Но с другой стороны, за все время службы военным наблюдателем, не припомню случай, когда местные вооруженные формирования, правительственные или повстанческие, так нагло захватывали персонал ООН. В заложники брали, да. Но там было целое представление с последующим пакетом требований ооновским начальникам. А тут умыкнули одного человека… вот зачем нужна Миленка командованию СПЛА?
- Точного ответа мы точно не получим, покуда сами не допросим одного из Динок, да, Винсент?
Виктор погладил по шершаво-бритой голове негритенка, параллельно переведя ему свою фразу на английский. Нуэровец довольно оскалился, выразив моментальное желание принять участие в допросе врага.
- В Пиборе на одной машине нам делать нечего, - задумчиво размышлял командир. – А вот если сумеем здесь, в полях, отбить пару-тройку «тачанок» у СПЛА, тогда «цыганочка с выходом» может получиться у нас вполне зачетной.
Мужчины вновь склонились над картой для обсуждения деталей проступающего в общих чертах плана. Он был явно нелегким, но осуществимым при определенных условиях:
- Подготовить засаду на одну из поисковых групп СПЛА,
- В ходе боя постараться захватить хотя бы одну, а лучше две «тачанки» противника.
- Взять языка, выбив из него актуальную информацию по текущим событиям в округе.
- Провести или точнее, сымитировать ночную атаку на лагерь бригады СПЛА в Пиборе для отвлечения основных сил и внимания противника.
- Воспользовавшись хаосом, попытаться освободить Миленку из плена.
Внимательный читатель обязательно спросит:
- А почему беглецы не решились обратиться за помощью к своим коллегам, миротворцам ООН из Индии? Вот же они, уже совсем рядом. Приютят, помогут, поддержат и защитят.
Не факт. Никто не хочет воевать, брать на себя ответственность, тем более, за чужих людей, пусть и с ООНовской айдишкой. Надо еще приложить дипломатические усилия для вызволения пленницы из лап СПЛА. Это может занять неделю, а то и больше. Причем, каждый шаг потенциальных переговоров согласовывается с Джубой. Человека сто раз убьют или изнасилуют, пока идут мелочные согласования.
Не забываем статус героев повествования – ненужные свидетели. А для них уготована только одна судьба.
*****
За повседневной суетой вокруг беглецов мы совсем позабыли про полковника Рассела, «вертухая» – советника в штатовском посольстве в Джубе. Почему «вертухай»? Потому что по своему статусу и должности, приближенности к телу посла Рассел приглядывал в первую очередь за персоналом дипломатического представительства, всегда знал, кто чем дышит, чего хочет. Даже его первое лицо.
И только потом уже полковник крутил интриги за забором посольства, дергая свою агентуру, оказывая услуги знакомым бизнесменам в штатах, желающим застолбить место на еще диком рынке местной нефтедобычи.
Последние дня три Рассел получал новости с южносуданских полей, причем, одна интереснее другой.
Во-первых, оказалось, что за ООНовской броней с беглецами из Акобы ведут охоту не только его подопечные из подразделений СПЛА, но также силы повстанцев. После размышлений и сопоставлений рабочей фактуры, полковник решил продолжить наблюдение за группами захвата. Кому повезет из них, на того он и выйдет. Даже на повстанцев.
Во-вторых, из Пибора прилетело сообщение о захвате в плен девчонки-сербки, бывшей в составе экипажа БТР.
Рассел потирал довольно ручонки, собираясь на ближайшей вертушке вылететь в Пибор для участия в допросе.
Но тут буквально одно за другим посыпались шифровки о пропаже нескольких поисковых групп. Не вернулись на базу в Пибор две группы СПЛА и одну потеряли повстанцы племени Нуэр.
Дополнительные поиски пропаж не позволили прояснить главный вопрос – кто устроил охоту за ликвидаторами? Улики на месте боевого столкновения не предоставили дополнительной фактуры: трупы были слегка прикопаны, оружие убитых лежало тут же, выведенное из строя, часть джипов уничтожено – сожжено.
Такого развития событий Рассел точно не ожидал. А потому решил отложить свой вылет в Пибор, занявшись разгадыванием нового ребуса.
*********
Всем читателям, кому интересно ознакомиться с творчеством автора периода работы в Африке и в Афганистане (2010-2011гг.), рекомендую посмотреть анонс сборника «Африканское небо русских пилотов», это здесь.
Кому нравится «тонкий и прямой» армейский юмор, добро пожаловать на страницу анонса сборника баек и коротких рассказов «Нет повести печальнее на свете, чем поиск штык-ножа в солдатском туалете». Электронный адрес для связи там указан, постараюсь быстро ответить.
Как вариант, можно обсудить пересылку книг или отдельных повестей в электронном виде, в формате ПДФ. Предлагаю своим читателям следующие произведения:
1. "Африканское небо русских пилотов", повесть,
2. "Русские наемники в Африке", повесть,
3. "Наемники в Афганистане: на встречных курсах", повесть,
4. "Русский коп против албанской мафии", повесть.
5. "Лихие нулевые. Пираты табачного бизнеса на Балканах".
Работа над созданием электронных версий "бумажных" книг продолжается.