— А что услышат те, кто придет на ваш московский концерт, Лайма?
— Я буду исполнять песни Раймонда Паулса, большинство из них—новые, их никто еще не слышал. Мне самой больше всего нравится «Скрипач на крыше». Хочется, чтобы она понравилась публике не меньше, чем «Вернисаж»...
Тексты тогдашних репортажей намеренно лишены претензий на «художественность» - их ценность в том, что они передают документ времени. Теперь очевидны промахи руководства СССР в последние годы существования Советского Союза в части доверчивой любви к творческой элите. Многие из них открыто поносят Советский строй и не забывают облить грязью современную Россию.
Статья опубликована в газете ПРАВДА, воскресенье, 17 января 1988 года:
Ее счастливое число
— На опасаетесь ли Вы, Лайма, числа тринадцать!
С такого вопроса начался наш разговор с популярной эстрадной певицей Лаймой Вайкуле, в котором участвовал и народный артист СССР Раймонд Паулс. Вопрос этот задал я потому, что именно на 13 февраля запланирован первый сольный концерт Лаймы в Москве, в самом большом в стране концертном зале «Россия"...
— Теперь уже не опасаюсь,—отвечает певица.— И вот почему. Своим первым по-настоящему большим успехом считаю присуждение мне приза «Золотая лира» на международном конкурсе в Братиславе. Так вот, поначалу все, казалось, сулило мне там неудачу. Летела самолетом в Прагу — места в салоне можно было занимать любые, а я почему-то уселась на кресло с номером 13. Вечером гуляли по городу, и последний трамвай, которым добирались в гостиницу, тоже оказался с номером 13. Мало того, после жеребьевки выяснилось, что выступать мне придется тоже под тринадцатым номером! Ну а когда познакомилась с составом участников — совсем приуныла: столько известных певцов приехало из ФРГ, США, Италии, Болгарии! Позвонили в панике домой в Ригу: еду обратно!.. И все же выиграла первый приз...
— А я считаю, что артисту нужны и талант, и трудолюбие, но без счастливого случая тоже не обойтись,— включается в разговор Раймонд Паулс—Многое, конечно, зависит от репертуара, однако его величество случай может неожиданно и круто изменить судьбу исполнителя. Лайме повезло — ее показали по Центральному телевидению, зрители сразу оценили ее своеобразную манеру исполнения.
Лайма же не очень согласна с маэстро:
— Думаю, что Раймонд Волдемарович намеренно упрощает дело. Он очень добрый, отзывчивый человек. Скольким молодым артистам помог! И мне тоже помогал выйти на большую эстраду. Ведь именно он с Ильей Резником добился, чтобы меня, никому не известную тогда певицу, послали в Вильнюс на Всесоюзный конкурс "Песня-86", который демонстрировался по Центральному телевидению. Вот вам и слепой случай!
— Лайма, сейчас вы исполняете только песни Раймонда Паулса. В конце прошлого года вышел ваш первый большой диск с его песнями, который был раскуплен в считанные часы. Не помните ли, с чего начиналось это творческое содружество?
— Отлично помню. Знакомы мы были и прежде, можно сказать, уже давно. Я работала в варьете в Риге, Юрмале. Наше варьете было очень популярным, у нас сложилась интересная концертная программа. Раймонд Волдемарович время от времени приглашал своих друзей, гостей посмотреть эту программу...
— Действительно, приглашал и делал это с большим удовольствием. Бывало, мы аплодировали громче всех — хотелось поддержать наших коллег-артистов. А те, кто честно, с душой работает в варьете или ресторане, я считаю,— самые настоящие артисты. Труд у них очень тяжелый. Нужно ценить это. Но мы отвлеклись от вашего вопроса, отвечу на него за Лайму. Помню, однажды пришла она к нам домой, я проиграл ей свою песню "Вероока" — написал ее для спектакля, для мужского ансамбля. Лайма сразу загорелась: разрешите исполнить в варьете, я вижу эту песню. И исполнила — оригинально, по-своему.
— Тяжела ли работа эстрадной певицы?
— Если это твое призвание,— отвечает Лайма,— то забываешь о всех тяготах. Когда мне приходится исполнять хорошую песню, я искрение наслаждаюсь самим процессом исполнения. А мне пока везет на талантливых композиторов и поэтов. С большим удовольствием, например, исполняла песни на стихи талантливого латышского поэта Каспар Димитера. А у Раймонда Волдемаровича учусь самоотверженности в служении искусству. Он ведь все время работает. Жена его Лана жалуется: у Раймонда, мол, работа не кончается... В прошлом году мне посчастливилось участвовать в концерте Паулса в Москве. Тщательно и долго репетировали каждый номер. Раймонд Волдемарович тактично вникал в каждую мелочь, помогал во всем.
Сделаю небольшое отступление. Расскажу об одном эпизоде, который, по-моему, достаточно хорошо характеризует, с какой самоотдачей работает и сама Лайма. Прошлым летом выступала она с концертом на стадионе в Калининграде. И перед самым концертом на город обрушился ливень. Да какой! С небес опустилась прямо-таки водяная стена. Но зрители не расходились. Лайма вышла на открытую площадку и исполнила все песни, включенные в программу. После концерта калининградцы стоя долго аплодировали певице, и, думаю, не только за искусство исполнения...
...Всего на день-другой приехала Л. Вайкуле домой в Ригу. Сегодня же вечером—снова на поезд, снова в дорогу. В Москве продолжается напряженный репетиционный период...
— Главное сейчас для Лаймы не обольщаться достигнутым успехом,—говорит Р. Паулс— Его обязательно нужно развить, а для этого предстоит трудиться и трудиться.
— А что услышат те, кто придет на ваш московский концерт, Лайма?
— Я буду исполнять песни Раймонда Паулса, большинство из них—новые, их никто еще не слышал. Мне самой больше всего нравится «Скрипач на крыше». Хочется, чтобы она понравилась публике не меньше, чем «Вернисаж»...
Что ж, пожелаем певице удачи. Пусть тринадцатое число снова окажется для нее счастливым.
Беседу записал Олег Мешков — журналист, собственный корреспондент газеты "Правда" в Латвии.
P.S. Всем желающим принять участие в создании документального фильма "Знай, имя твоё!" о пройденных кругах ада в процессе поиска пропавшего без вести участника СВО.
Что могли мать и отец патриота? Они смогли отдать самое дорогое в жизни - сына, чтобы получить в ответ бездушное отношение чиновников. Осталось достроить часовню в честь погибших на «кровные» и отправиться добровольцем на фронт. Вся информация по ссылке: https://vk.com/chasovnyatimofeya
Проект фильма на конкурсе в Министерстве культуры РФ не был допущен до защиты без указания причин. Кто голосовал против и голосовали ли? - тишина в ответ - это норма "патриотического" Министерства культуры. Мы же, в свою очередь, стоптав не одну пару сапог о пороги министерств и ведомств - обращаемся к культуре нашего народа! Никто, кроме нас. Карта СБ: 2202 2067 6457 1027
Обратите внимание: перечисленные средства направляются непосредственно автору и режиссёру фильма Барханову Евгению Евгеньевичу. По всем вопросам, связанным с оказанием материальной или иной помощи обращайтесь по электронному адресу: email: barihan@rambler.ru
Полный отчёт о поступлении Ваших средств можно посмотреть на сайте minakultury.ru