Найти тему
Балетный маньяк

«Щелкунчик» / Зарядье / 31.12.2023

Понятное дело, я понимал, что иду вечером 31 декабря хотя и на «Щелкунчика», но далеко не на канонического – действие перенесено в наши дни, а урезана постановка до одного акта. Однако не ожидал, что настолько неубедительна окажется редакция нетленки от Владимира Варнавы… И новогоднее настроение она подпортила основательно, да и в целом удручила капитально – за исключением живого исполнения секвестрированной партитуры, да одного вставного номера, всё остальное действо малозанимательно.

Как уже я упомянул – на сцене наши современники, хронологически это сутки, начинающиеся утром 31 декабря, а начинается спектакль с закупок на новогодний стол: с муляжами фруктов, рыбы, цыплёнка и прочего. Затем действие идёт по сценам – подготовка, сбор гостей и так далее, которые, для наглядности, объявляются с помощью видеопроекции на задник, дизайна так себе, – часы с меняющимся расположением стрелок и надпись, оповещающая про смену сцен. Смен же декораций под такое дело не происходит – их вовсе нет, однако смена костюмов у кордебалета имеет место быть не раз. Впрочем, количество тут совсем не переходит в качество – запомнилась лишь голова Мышиного короля, а некоторые из костюмов лучше бы было не видеть.

-2

Количество постановщиков также никуда не перешло, а кроме хореографа и дирижёра над постановкой работали драматург и режиссёр! Полагаю, такие перлы как: вальс котов, вместо вальса цветов и вальс икринок, вместо вальса снежинок – плоды креатива именно этого тандема. Хорошо ещё, что Фею Драже в Фею Оливье не переименовали креативщики. Более ничего такого примечательного по драматургии и режиссуре я не приметил, скорее наоборот – цельной постановка вовсе не смотрится, скорее, как набор отдельных номеров. И весьма отдельных друг от друга.

-3

И хореографический текст их тоже совсем не объединяет – он довольно беден, местами же казалось, что так артистам сказали: давайте импровизируйте что-нибудь подходящее. Партии титульных персонажей, за исключением Кота, придуманы не особо внятно, массовые сцены – совсем без блеска, в целом же вышло и скучно, и блёкло. Кот же порадовал – недурная партия, местами, но в больше степени здесь заслуга исполнителя – Ильдар Гайнутдинов в ней впечатлил. И это, отчасти, скрасило слегка общее послевкусие, а ещё больше одно гениальное решение постановщиков, здесь без сарказма, – вставили они ближе к концу антре из па-де-де Маши и Принца, а станцевали его Наталья Сомова и Дмитрий Соболевский. И вот когда они вышли все такие нарядные на фоне повседневных наших дней, то тут-то в полной мере прочувствовалась разница в редакциях…

-4

#балет #танцы #искусство #культура #театр и балет