Для многих из нас, домашние животные - это члены семьи. С ними связаны этапы нашего взросления. Заботясь о кошках, собаках или хомячках, мы учимся проявлять заботу, терпение и верность. По данным производителя кормов и товаров для животных Mars Petcare на 2021 год, в России насчитывается 40,8 млн домашних кошек и 22,6 млн собак.
Приведу здесь слова своего учителя, аргентинского психогенеолога, Тобиаса Хольца, почему важно отгоревать смерть домашнего животного как части семейной системы.
Нужно ли включать смерть домашних животных в список тяжелых утрат?
Домашние животные играют важную роль в жизни своих владельцев. Их считают членами семьи. Сегодня мы поговорим о многовидовых семьях, объединяющих людей и животных. Число этих семей быстро растет по мере снижения прироста населения. Все меньше и меньше детей, и все больше, и больше домашних животных.
Многие люди испытывают сильную привязанность к своим домашним животным и проявляют реакции горя, такие как боль и печаль. Лишь немногие испытывают значительные патологические изменения. Чем сильнее человек привязан к своему питомцу, тем глубже он переживает утрату. Ключом к пониманию этого является то, какую ценность животное имело для человека.
Утрата домашних животных обычно не получает такой же поддержки, как смерть любимого человека. Законных дней траура не существует. Однако растущее число постов в соцсетях показывает нам, что горевание по животному не является чем-то постыдным и этого нужно избегать. Общество принимает важность этой боли.
Как человеческая семья домашнего животного относится к его утрате?
«Я скорблю. Мой питомец умер. Для меня это не что-то незначительное. Это не пройдет быстро. Даже не пытайтесь! Я не знаю, как долго это продлится, и мне все равно. Не просите меня быть нормальным человеком, когда я горюю, грустен, тоскую по дому, беспомощен и зол. Я часто разговариваю со своим питомцем. Я пишу о нём. Я рисую его. Я мечтаю о нём. Я никогда не забуду его. Я ностальгирую по нему.
Если я вижу похожее домашнее животное, у меня активируются воспоминания и боль утраты. Чертова жизнь! Ага. Мне важно, чтобы вы (окружающие – ред.) это поняли. Мне нужны ваши объятия, а не ваша критика. Это не просто животное! Вы понимаете? Я часто чувствую его близость, слышу его звуки, чувствую его запахи... Я храню его вещи и игрушки. Питомец продолжает сопровождать меня, даже находясь очень далеко.
Спасибо мой друг, сын, меньший брат, партнер, учитель. Никто не может стереть наши моменты счастья. В своих воспоминаниях я все еще люблю тебя. Я не был бы тем, кто я есть, если бы не встретил тебя».
Если питомец пропал, важно ли это?
Когда домашнее животное исчезает, в нас активируются боль и эмоции, такие как вина и самобичевание. Трудно простить себя, если это случилось по неосторожности. Многие чувствительные люди живут с этой болью постоянно. Это бессознательно укоренившиеся боли, которые появляются вновь, если их активирует какая-то ситуация. Часто это связано с чрезмерной потребностью в защите других домашних животных или детей. У некоторых людей после этого больше никогда не будет питомцев. Страх от повторной пропажи очень силен.
«Очень жаль. Я стал неосторожным. Я плачу. Я скучаю по тебе. Я надеюсь, что ты жив, и они заботятся о тебе и любят тебя, также, как и я. Я хочу, чтобы ты знал, что я тебя не забуду и не забуду. В своих воспоминаниях я буду продолжать любить тебя».
Помимо этой подлинной, исцеляющей и успокаивающей фразы, мы должны прислушаться к реакции нашего питомца. Скорее всего, это намек на выражения нашей собственной боли и привязанности.
«Мне очень приятно вас слушать. Я несу твою любовь с собой. Где бы ты ни был».
Именно жертва, в случае неосторожности, освобождает нас от вины. Любовь сильнее.
Если домашнее животное нужно оставить, насколько это влияет на того, кто его бросил?
Отказ от домашнего животного – это бесплодная попытка его «дегуманизировать». Что это «просто животное». Как курица или корова.
Но это не что-то безобидное для психики. Особенно, если с питомцем установилась важная связь. Это оставляет сильный след вины, даже если на поверхности действует рационализация, объясняющая ее. В целом люди, отказывающиеся от домашних животных, не испытывают к ним сильной привязанности.
Можно ли «заменить» одно домашнее животное другим?
То, что было пережито, всегда уникально. «Замещающие» домашние животные мешают нам правильно оплакивать умерших.
Имеют ли значение обстоятельства смерти питомца?
Безусловно, особенно если смерть была трагической, особенно если речь об усыплении. Мы легко обнаружим в себе чувством вины и фиксацию на разрушительных образах, которые ассоциируются со смертью.
Усыпление происходит в случае неизлечимого заболевания или ухудшения состояния из-за старения. Это знаменует собой важное культурное различие: благодаря эвтаназии наш питомец становится животным. Люди еще дальше от эвтаназии. «Не убий», типичное для сострадательных религий и культур, не применимо к нашим домашним животным. По крайней мере на данный момент.
Вызывает ли эвтаназия чувство вины? Да, потому что мы «очеловечиваем» наших питомцев. Однако любовь, которую мы к ним испытываем, настолько сильна, что ослабляет чувство вины. Это длится недолго.
Важно ли устроить похороны, поминальный обряд после смерти домашнего животного?
Если домашнее животное «очеловечено», то с ним следует обращаться соответственно. Прощальный обряд крайне важен, особенно если в этом принимает участие семья или друзья. Установите табличку, захороните пепел под деревом или развейте его над море. Все служит для «я тебя не забуду» / «не забывай меня». Стремление к любви, союзу и вечности, побеждающее преходящее, смерть – вот в чем цель траура.
Научитесь использовать Ресурсы и Таланты, данные вам при рождении🌳 Получите поддержку в реализации, деньгах и гармоничных отношениях в лице своего Рода. Как этого можно достичь? Подробности на сайте mosunovainstitute.com
Ваша Сила— в вашем Роду!