Найти тему
Sputnik Кыргызстан

Иран не видит смысла стремиться в ВТО при членстве в БРИКС, ШОС и ЕАЭС — МИД

   © Sputnik / Евгений Биятов
© Sputnik / Евгений Биятов

Замглавы иранского МИД отметил, что благодаря сотрудничеству с указанными объединениями "потребности страны на региональном и мировом уровне практически удовлетворены".

Иран не видит необходимости вступать во Всемирную торговую организацию, поскольку такие региональные объединения, как БРИКС, ШОС, ЕАЭС и ОЭС, в которые он входит либо планирует войти, в сумме подобны ВТО, заявил в интервью РИА Новости заместитель министра иностранных дел ИРИ по экономической дипломатии Мехди Сафари.

"Мы — страна-наблюдатель в ВТО, однако с получением членства в БРИКС, ШОС, ЕАЭС, ОЭС <...> мы не видим необходимости стремиться [к членству в ВТО]... Мы автоматически почти стали членом ВТО на региональном уровне и получаем свою выгоду", — сказал Сафари.

По его словам, если Ирану предложат участие в ВТО, страна "приветствует такой шаг" и станет членом организации, однако благодаря сотрудничеству с перечисленными объединениями "потребности на региональном и мировом уровне практически удовлетворены".

Кроме того, свободная торговля с ЕАЭС окажет большое влияние на отношения Ирана и России как в импорте, так и в экспорте, благодаря чему между ними в БРИКС и ШОС может сложиться основа для сотрудничества в сферах финансов, транзита, энергетики, технических и наукоемких проектах.

На саммите БРИКС в августе 2023 года президент ЮАР Сирил Рамафоса сообщил, что члены организации приняли решение пригласить Аргентину, Египет, Эфиопию, Иран, Саудовскую Аравию и ОАЭ стать полноправными участниками. Позднее Аргентина отказалась от участия в объединении. Полноценное участие новых стран в БРИКС началось с 1 января 2024 года.

Полноформатное соглашение о свободной торговле с Ираном, которое должно прийти на смену действовавшему с 2019 года временному соглашению, страны ЕАЭС подписали в конце декабря 2023-го.

ШОС — международная организация, основанная в 2001 году. В нее входят Индия, Иран, Казахстан, Китай, Кыргызстан, Россия, Таджикистан, Пакистан и Узбекистан. Страны-наблюдатели: Афганистан, Беларусь и Монголия; страны-партнеры: Азербайджан, Армения, Камбоджа, Непал, ОАЭ, Турция и Шри-Ланка.