В первую очередь конечно надо понимать, что нос нарисованный имеет совсем другую анатомию. И если например наш с вами нос природой построен так, чтобы мы могли правильно дышать, осуществлять фильтрацию воздуха и снабжать мозг кислородом, то здесь совсем другая история. Нос в комиксе должен быть красивым, даже если он состоит из одной закорючки.
Я думаю не нужно объяснять, что от размера носа, его формы и качества прорисовки зависит то, как вашего персонажа будут воспринимать. Ходят слухи, что по форме носа можно узнать, хороший герой или нет, а еще можно узнать размер его достоинства ( но это уже совсем другая история ;)). Рассмотрим на примере. Я сделала скетч одного персонажа и изменила его нос буквально незначительно, я не уродовала его и не приукрашивала, просто чуть-чуть поменяла. Итак вот, что из этого вышло:
Как мы видим нос явно бросается в глаза. Неудивительно, ведь он находится прямо по центру нашего лица. Особо заметно это становится, когда в разных фреймах нос персонажа рисуют по-разному (поэтому не совершайте эту ошибку, это заметят не только художники, но и обычные читатели).
Нос в манге, или же в отечественном комиксе прошел ряд трансформаций за последние несколько лет. Мы можем буквально наблюдать, как обычный треугольник вдруг стал приобретать все более интересные формы: появились широкие носы, курносые, носы с горбинкой, перебитые носы и др. Но вот в чем прикол - каким бы нос ни был, мы все равно рисуем его на зарисовках острым треугольником, прям как в Сейлор Мун.
Основная проработка начинается уже по ходу прорисовки деталей и иногда нос получается совсем другим. Что радует больше всего - это то, что все-таки мы доросли до нормальных ноздрей, а не символических точек. Ну и конечно же от качества рисовки зависит то, зацепит ли ваша работа читателя. Иногда это решающий фактор, вот почему не стоит пренебрегать им и всё-таки уделить время тому, чтобы научиться рисовать отдельные части лица (не только нос) в разных положениях.
Желаю творческих успехов!