Найти тему

"Все время ходили в наше купе кушать завтрак, обед и ужин". Неприятная история в поезде

Как вы знаете, вот уже почти два года самолеты не летают на юг России. Последний аэропорт из "оставшихся в живых" расположен в Минеральных Водах. Кстати говоря, весной мне посчастливилось погулять по этому прекрасному городу, обязательно посмотрите фоторепортаж. Недавно запустили тестовый рейс до Краснодара, но пока дело дальше не пошло. В связи с этим многие наши соотечественники пересели на поезда. Кроме всяких скоростных Сапсанов и прочих Ласточек, имеются три основные типа размещения: СВ, купе и плацкарт. Первый вариант отметаем сразу, это для богатых людей, у кого денег много. Мы с вами - простые граждане (не олигархи) - выбираем между купе и плацкартом. Принято считать, что купейные вагоны для пассажиров со средним достатком, а плацкарт, что называется, "для нищебродов". Пассажиров второго сорта. Это не мое мнение - это стереотип, широко растиражированный по интернету, в том числе и среди читателей Дзен. Но так ли все на самом деле?

Для начала сравним разницу в цене. Я пока еще не знаю, какого числа выйдет эта статья, но давайте посмотрим "с запасом". Итак, билет Москва - Ростов-на-Дону (куда не летают самолеты) на 12 февраля 2024 года (понедельник). Выезжаем в 15:34, прибываем в 14:54, чтобы как раз в гостиницу заселиться. Изучаем цены. Удивительная история: верхняя, нижняя и боковые полки в плацкарте стоят ОДИНАКОВО. 2599,10. Почему так, расскажите?!

А теперь купе. Верхняя полка дороже плацкарта на 36%. Но в рублях это всего 959 рублей. Не такая уж и большая разница! Неужели кто-то на этом экономит.

-2

Правда, билеты на нижние полки стоят уже 5320. А это в два раза дороже плацкарта. И вот что вы предпочтете - ехать на верхней полке в купе или на нижней в плацкарте? У некоторых, впрочем, нет выбора - карабкаться наверх они не могут чисто физически. Зато на личное пространство верхнеполочников никто не посягает, а вот нижнеполочники обязаны будут пустить к себе "верхних" минимум на 2 часа в сутки, чтобы те умяли свою вонючую курочку с лежалыми яйцами.

Перейдем к мнению моих читателей - комментаторов канала "Самый Главный Путешественник". Почему они часто предпочитают плацкарт купейному вагону?

-3

"Во-первых, не всегда знаешь заранее, что сможешь поехать, соответственно и купить билет заранее не получится. А билетов в сезон на море НЕТ , вот и покупаешь не то что хочется, а то что есть". Иными словами, часто люди едут в плацкарте вынужденно, просто потому что билетов в купе не досталось.

"Почему Вы считаете, что плацкарт берут только из-за экономии? А если в купе попутчики - неадекватные люди, и с ними оказываешься в замкнутом пространстве? Я и трое мужиков. Двое - папа с сыном, сын пьяный, залез на верхнюю полку с бутылкой пива, вагончик тронулся, бутылка опрокинулась, амбре было, можете представить". Вот такая неприятная история. В плацкарте, все "одна большая семья", а в купе можно оказаться запертым с неадекватами. Любопытно, почему в таком случае автор комментария не взяла билет в женское купе? Его уже не было?

"Я в июле ехала из Новороссийска в Москву. Вагон СВ (зять постарался). Разницу в цене вы понимаете. Лучше бы ехала в плацкарте. Села женщина. Её сын и внук 14 лет ехали в другом вагоне. Они приходили в наше купе кушать завтрак, обед и ужин, и просто чайку попить". Вот так вот. Человек заплатил аж за СВ, а к его попутчице все время шныряли гости, чаевничали и поедали просроченные продукты. Но ведь в плацкарте тоже так делают, просто "визитеров" раз в 20 больше? Правда, тогда и за СВ переплачивать нет смысла.

А вы предпочитаете путешествовать в купейных или плацкартных вагонах? Пишите в комментариях.

Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. Прошу вас заходить почаще.