В это январское морозное воскресенье Полина хотела навестить давнюю подругу Регину. Обычно она ходила к ней одна, но в этот раз решила взять сынишку — восьмилетнего Артема. Дело в том, что дом у Регины — настоящий музей, и сама она высокообразованная, интеллигентная, изысканная женщина. Полина решила, что для сына такое общение нужно для духовного и интеллектуального развития. «По музеям не ходим, но посмотреть коллекцию фарфора с изображением самых разных птиц и картин с птицами у Регины Артему будет полезно», - думала Полина, подкрашивая ресницы тушью у зеркала. Она с удовольствием оглядела в отражении свою округлую фигуру, немного постройневшую после диеты. Новое золотистое платье с запахом сидело неплохо, и серьги с топазами, подаренные мужем Владиславом, прекрасно к нему подошли.
- Мама, а куда ты собираешься? - спросил Артем, откладывая планшет. Это был невысокий мальчик с русыми волосами и серо-голубыми глазами, с острым умом и очень любознательный.
- Мы собираемся в гости к Регине. Тебе там очень понравится! Сейчас редко кто интересуется искусством! Регина — удивительная женщина! Тонко чувствует красоту!
- А папа с нами пойдет? - спросил Артем, сомневаясь, устроить протест или все же пойти в гости. Музей его, конечно, не интересовал, но и игры на планшете тоже надоели, был карантин в школе, теперь каникулы — наигрался и мульфильмов насмотрелся, трудно поверить, досыта.
- Давай спросим у него! Влад, ты идешь с нами к Регине? Мы ненадолго, часа на два. Чай, тортик, мой любимый ликерчик «Африка», посидим, пообщаемся.
Влад сидел с кофе за ноутбуком и уже второй час переделывал отчет, который не понравился начальнику. Он был уверен, что если не пойдет, то супруга задержится у Регины на весь день, а так все можно проконтролировать лично. Владислав отложил отчет, быстро собрался и стал одевать Артемку.
- Так, сын, планшет не берем, смартфон тоже дома оставь, там тебе это не не понадобится. Вот что: эту куртку снимай, она не просохла еще. Полина, а где зеленая куртка?
- Тоже сушится с варежками, вчера в снегу-то как валялся? Давайте уже быстрее, пойду греть машину. Ах, подарок бы Регине не забыть! Кружка с птицами! Она так любит птиц! Просто фанат птиц!
Чтобы не мешать мужу и сыну в тесной прихожей, Полина надела бежевое пальто, актуальные в этом сезоне сапоги на каблуках и с дорогим подарочным пакетом быстро вышла на улицу.
У подъезда она встретила соседку — бабу Машу, женщину со странностями. Еще не такая уж и старая, Мария Андреевна почти не пользовалась косметикой, ногти не красила и за модой явно не следила. Зато у нее хватало энергии разводить под окнами антисанитарию — устроила кухню для бездомным кошек всех мастей, и тут же, рядом с домом на крышке люка, сыпала хлеб и прочие отходы для птиц в режиме 24/7. Запахи витали соответственные, и полподъезда возмущалось. Баба Маша все это пропускала мимо ушей. Иногда говорила, что, как вернется внук Саша из Донецка, сделает кошачий домик, и кошки никому не будут мешать. И сегодня она, конечно, опять разводила грязь — стайка птиц активно стучала клювами на чугунном люке, поедая черствый хлеб, остатки несвежей каши и склизлую картошку. Сколько же тут птиц? Тьма-тьмущая! И охота возиться! Лучше бы волосы баба Маша покрасила, макияж сделала и что-то новое себе купила, женщина все-таки!
Минут через сорок Полина с семьей уже сидела в уютной гостиной Регины и вручала подарок — шикарную кружку из костяного фарфора с изображением соловья и розы - роспись была ручная и очень талантливо сделанная! Регина была в восторге, даже вспомнила сказку Оскара Уальда «Соловей и роза».
Артем с удивлением оглядывал квартиру маминой подруги. Так мило, так уютно, как в английском особняке, фарфоровые вазы, картины, похожая на старинную люстра с милыми птичками. Кругом порядок и ослепительная чистота. Для чаепития Регина достала чешский фарфоровый сервиз с лесными птицами, и птицы на каждой чашке были разные: сойки, трясогуски, синицы, малиновки…
Владислав смотрел на Регину и восхищался ее моложавостью и подтянутой фигурой. Да к тому же образованная, начитанная, деликатная. Она производила самое благоприятное впечатление. Регина работала в городском департаменте культуры, обручального кольца на пальце не было, детей тоже не было, и все свободное время молодая женщина посвящала изучению искусства, коллекционированию, выставкам и музеям. О подруге жены несколько раз печатали в местных изданиях, и быть известной ей нравилось. В птицах она разбиралась, и особенно ей нравились маленькие изящные птички. После чаепития она вручила полистать Владу и Артему большую энциклопедию птиц, роскошно изданную с цветными яркими иллюстрациями на мелованной бумаге. Все очень познавательно и красиво!
Когда гости собрались уходить и уже рассыпались в благодарностях за вкусный торт и прекрасный чай, заговорили о погоде, опять мороз минус 25, и вот тогда маленький Артемка, надевая шапку, вдруг спросил Регину:
- А Вы ведь кормите птиц зимой?
- Зачем?.. Нет, никогда, не получается как-то, работы много, - ответила хозяйка дома, удивленно пожимая своими изящными плечами.
- Так они же гибнут зимой, надо кормушки делать и давать им крупу, нам в школе рассказывали, - ребенку хотелось показать свои знания о природе.
- Артем, собирайся скорее, пора домой уже! - стала торопить сына Полина, досадуя на реплики сына, сказанные явно не месту. - Регина, дорогая, отлично посидели, спасибо за все! Ты просто супер и коллекция твоя выше всяких похвал!!! Даже новаторские картины птиц, нарисованные нейросетью, есть!
За руль сел Владислав, поторапливая сына и супругу: во дворе под вечер проблема с парковочными местами, лучше успеть пораньше. К счастью, место для машины нашлось, снег даже не надо чистить.
- Опять, эта баба Маша со своими кормежками! - воскликнула недовольно Полина, выходя из машины и закрывая дверь. Я пошла, давайте побыстрее, мне еще ужин готовить и стиралку запустить.
Она быстро скрылась в подъезде, а Артем попросился покормить птиц с соседкой.
- Чем ты будешь их кормить? - удивился Влад.
- А я хлеб белый спрятал у Регины, - ответил мальчик, доставая из кармана раскрошившийся хлеб. - Я быстро, там воробушки!
Влад прибрался в машине, попутно наблюдая за сыном и бабой Машей: они кормили птиц и о чем-то говорили. Мужчина щелкнул брелком сигнализации и подошел к ним. Стайка обычных серо-бурых, распушившихся от холода воробьев кружила рядом, жадно поедая крошки. Мария Андреевна, эта скромно одетая женщина без модного маникюра, крошила батон красными от мороза пальцами и бросала кусочки птицам. Лицо у нее было светлое и очень красивое, без косметики. Она отчего-то грустила, даже явно недавно плакала, но когда смотрела на птиц, то в глазах загорался какой-то свет доброты и сострадания. Владислава это поразило, а Артем, очевидно, и так все чувствовал, тянулся к ней.
И именно ребенок помог Владу понять, что важно в нашей российской жизни: не просто ум и а красота, но еще и доброта, и действие в защиту слабых. И Мария Андреевна, забывавшая о маникюре и седых прядках, но не забывавшая покормить уличных кошек и птиц, вдруг стала в его сознании женщиной, достойной восхищения. «Нет ничего великого без простоты, добра и правды, - сказал Лев Толстой. Подлинная красота не отделима от доброты, душевной щедрости.
Мария Андреевна пошла в «Пятерочку», а Влад с Артемкой отправились домой.
- Папа, а давай сделаем нормальные кормушки и еще кошачий домик.
- Хорошая идея, Тема, времени бы найти, у меня ведь отчет еще не переделан, до часу ночи сидеть буду. Мария Андреевна, кажется, говорила, вернется внук Саша и сделает кошачий домик, так ведь?
- Саша не вернется, папа! Баба Маша сказала, что он погиб при обстреле Донецка месяц назад. Защищал жителей Донецка от фашистов. Поэтому она так часто плачет. Так что мы должны сделать сами утепленный кошачий домик!
- Мы сделаем, сынок, - ответил тихо Владислав, - мы обязательное его сделаем!
Конец