Недавно прошел тренинг Гребенюка НСП (НОЛЬ СПРАВА), и хотелось бы поделиться общим впечатлением о ситуации с инфобизнесменами. Все таки франчайзинг - это тоже хоть частично да Инфобиз. Более того, сами договора франчайзинга являются в России договорами передачи знаний.
Прошлый год был знаменательным для инфобизнеса - очень много запостилось громких дел с тренерами по бизнесу и тд, вплоть до того, что с административных штрафов уже перешли на уголовные дела.
Причем началась не только чистка данной сферы деятельности, а уже полноценная «охота на ведьм».
Объясню на примере: я пошел на один из наверное известных комплексных программ для предпринимателей на данный момент НСП, от Михаила Гребенюка.
До этого я был спикером и приглашенным специалистом во многих бизнес тренингах (в далекие времена - начиная от Бизнес Молодости, заканчивая тем же самым Лайк Центром). Знаю как работают многие изнутри и качество их контента.
Поэтому если куда то и записываюсь, то без всяких сверхожиданий. Заранее четко просматриваю отзывы у знакомых, изучаю программу.
И в один прекрасный день вписался в историю по обучению на полтора месяца. Много путешествий по России, очень обширная теоретическая часть, не менее значительная практическая.
Пока мы проходили тренинг, как я потом узнал, юристы одного известного предпринимателя-блогера обзванивали моих «сокурсников», узнавали все ли им нравится, чтобы найти тех, кому не очень заходит и попробовать их собрать в одно «дело».
Работая с разными бизнесами уже десятки лет, я понимаю, что когда у тебя сотни клиентов, в любом случае будут те, кто недоволен. И очень четко чувствовалось, что тренер-спикер это тоже понимает.
Представляете, каково это вести деятельность зная, что параллельно с этим под тебя «копают»?
Мне было бы далеко некомфортно
Да, много информационных вентиляторов среди тренеров, наверное даже процентов 90%. Но стоит ли всех под одну гребенку загонять? Не думаю.
О самом тренинге
Уверенно могу утверждать, что это был один из самых комплексных и при это предметных тренингов, на которых я присутствовал. Маркетинг, менеджмент, найм персонала, обучение сотрудников, автоматизация, hr - в совокупности за 5 дней получилось пройти практически по всем проблемных аспектам любого бизнеса.
Что то было в новинку, что то уже было альтернативной трактовкой тех знаний, которые уже были.
Уже после прохождения смог сформулировать то, чем Гребенюк отличается от других - минимум кейсов. Помню лет 10 назад на Бизнес Молодости организаторы половину выступления забивали "успешными" выпускниками потоков, которые рассказывали, как они достигли сверхрезультатов. Причем на сцену выходили люди, которых я знал, и при это точно знал, что у них нет результатов.
Это конечно же хорошо работало на "адептов", но с точки зрения экологичности было очень некорректным инструментом. При этом БМ одними из первых запустили доступное бизнес-образование для начинающих и честь и хвала, за то, что они протоптали путь всем остальным.
В Лайке тоже очень много было историй как люди достигли миллионов. При этом в основном эти люди зарабатывали на наставничестве на этом же тренинге, что тоже немного смущало в методах работы тренингового центра. Хотя хочу отметить, что образовательная платформа Лайк Центра является одним из лучших информационных продуктов и мы многое взяли у них в своих разработках.
Михаил же обходился вообще без кейсов и его "фишкой" были периодические разборы среди участников. То есть любой мог взять микрофон и поделиться своими проблемами в бизнесе и получить обратную связь.
Причем она была довольно предметная и сразу же с конкретным решением. Видно, что у спикера огромнейшая насмотренность бизнесов.
Одним словом, мне понравилось и уже во время самого тренинга получилось многое изменить в работе нашего агентства.
Были ли недовольные?
Конечно да, были те, кто просили возврат денег, и тех, кого попросили удалиться с возвратом средств (сейчас мало кто рискует не возвращать))).
Как говориться, всем не угодишь.
А Вы проходили тренинги? Что думаете об инфобизе?