99 глава. Уроки воспитания.
Людей моего возраста, родившихся в выросших в СССР, Коммунистическая партия Советского Союза с детства настоятельно и часто принудительно учила трудиться над собой, делать из себя самого себя наилучшего, «учиться, учиться и ещё раз учиться», чтобы стать таким, которого не стыдно взять с собой в коммунизм.))) Не подвергалось даже малейшему сомнению, что почётно быть первым, победителем, лучшим в своём деле, например в учёбе - Ленинским стипендиатом, в науке – минимум доктором наук и таки далее. Кроме того, нам настойчиво прививали стремление стать гармонично развитой личностью: физическая культура также важна для человека как культура души (кроме научного фундаментального образования приветствовалось музыкальное, художественное, литературное и пр.) и сила духа, «в человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» - этот призыв Антона Павловича Чехова не оспаривался и прямо воплощался в жизнь... Хотя получалось у всех совсем неодинаково. Гармонии и дисгармонии, как и лица личностей были какие хочешь и какие не хочет никто, но носить приходилось то, что есть.))) Предполагалось, что человек будет трудиться в поте лица своего над своим самоусовершенствованием всю жизнь до пенсии, а на пенсии будет писать мемуары и воспитывать внуков и правнуков, передавая им ту мудрость, которую не сумел передать своим детям. Такие устремления приветствовались и поддерживались руководителями партии, государства и лидерами общественного мнения. И вот я, после прочтения Библии, узнаю, что, оказывается последние станут первыми, а первые последними. Да неужто Богу угодно, чтобы я не возрастал, как личность своими трудами, а ждал у моря погоды, не заботясь ни о чём? «Что-то не верится в эту латынь!». Сколько ни сидел я по совету Конфуция на берегу реки и не смотрел на воду ничего похожего на труп моего врага по ней не проплывало. Фу! на тебя, Конфуций!
Гармония или специализация является приоритетом в духовном становлении человека? У христианина целью жизни является по слову Серафима Саровского обрести Духа Святого настолько, чтобы стать подобием Христа Иисуса. Бог и есть гармония, ибо весь этот мир сотворён Им хорошо весьма, и этот хороший мир есть Его отражение. Так тварь отражает образ и подобие Творца. Но равняться только на Иисуса неразумно, ибо получится как в песне «всю себя измучаю, стану я самою лучшею», но по такому случаю… загнанную лошадь пристрелят и будут правы - научи дурака Богу молиться, он и лоб разобьёт...))) Мы из Библии знаем о человеке Иисусе Христе и много, и мало. То, что Он Сын Божий возлюбленный, всем наделён и послан к нам Богом Отцом, это про Бога в Нём. А вот как Он формировался, как человек, о личностных Его человеческих качествах мы очень мало знаем... Сын Марии, вырос в семье плотника в традициях, обрядах и обычаях иудейской религии и еврейского народа вместе со старшими по сравнению с ним детьми Иосифа Обручника. Где и чему учился, с кем водился, чему, как человек, научился? Можем только гадать. Сам про себя Он мало поведал: Сын Божий, всё у Него от Отца, кто видел Его, тот видел и Отца. Это опять же всё про Бога, а не про человека. Как подражать Ему? Какое образование получать и сколько этих образований нужно усвоить, чтобы считать себя гармонично развитым человеком, какую музыку слушать и исполнять, какие картины смотреть и писать, какие песни петь и сочинять, какие танцы плясать, какие книги читать и таки далее?.. Молчит, не даёт ответа. Библия даёт мне в качестве образца и царя Давида, который свои умения и таланты обретал в поте лица своего и с риском для жизни с благословения Божьего, и царя Соломона, который всё получил смолоду даром без труда и без боя – баловень Божий. Мне ближе и понятнее путь Давида. И те плоды, которые он оставил после себя нам, на мой взгляд, являются существенно более ценными нежели книги Соломона. Выстраданное всегда глубже и честнее придуманного со скуки. Я вот думаю про себя, что если бы я получил смолоду всё даром и всё сразу то, что бы из меня вышло? Из многих моих сверстников из очень обеспеченных семей ничего хорошего не выросло.
Последние становятся на время первыми, и наоборот... - такое возможно в гармоничном сотрудничестве разных специалистов, мастеров своего дела, под началом Автора Проекта Домостроительства. Это - перемена ролей в процессе замысла, проектирования, строительства, эксплуатации, реконструкции, модернизации, демонтажа и утилизации, например, дома или общего нашего дома... Иметь идеалом только Христа - истомлять своё сердце напрочь. За шесть дней Христом не стать, а в седьмой день треба почивать, отдыхая от дела обожения до «изнеможжения».))) Морковки хорошо иметь дальние и ближние, чтобы дорогу осилил идущий... В каждом трудовом временном творческом коллективе, который, например, занимается домостроительством, на первом этапе замысла первым, то есть главным (краеугольным камнем этапа) является автор идеи «я вот чего хочу!», затем главным будет архитектор, потом инженер, потом мастер, потом управдом и таки далее, пока этот дом не будет разрушен «до основания, а затем мы наш, мы новый дом построим, кто был никем, тот станет всем». Показанная Христом модель развития человеческого общества, путём сотрудничества во временных творческих коллективах, это путь исполнения заповеди плодиться, то есть трудиться в поте лица своего. Сотрудничество рождает плод добрый. Конкуренция и соревновательность или ничего не рождает (напрасная трата сил, суета сует и томление духа) или антипод - плод зла. Ну, прыгнула некая дурища выше всех в мире в какой-то день с шестом, и потом прыгала так несколько лет, и что? Мир стал добрее? Она накормила голодного, одела раздетого, дала приют страннику, утешила больного? Кроме вреда – ничего. Ничего никому.
Каковы основные, предписанные Богом, правила воспитания самого себя, в самом себе каких-то личностных качеств (уметь умнеть, добреть, мудреть) в условиях когда ты и твоя жена – одно, и своих детей, пока они дети, то есть до момента их отпускания в самостоятельную жизнь… Мой личный незначительный опыт мужа, отца, руководителя, преподавателя и наставника позволяет утверждать, что процесс воспитания имеет взаимный характер. Уча сам учишься. Объяснишь – сам поймёшь. Как Господь занимался воспитанием своих детей Израильтян? Если понять основные принципы и правила Бога, потом можно их подобие пробовать проецировать на свою грешную жизнь. И дерзкий вопрос: «Занимался ли Бог самоанализом и своим самосовершенствованием, учился ли на Своих ошибках или у Своих учеников»?))) «Смешно, да не до смеха».
Я полагал, что в путях-дорожках моей запутанной жизни моё мнение кто-то как-то учитывает. Мои помыслы, желания, таланты, трудолюбие, умения обретённые, настойчивость, упорство, дерзость, храбрость... Что-то да значат... А оказалось..., что Творец так сказал пророку Иеремии: «И было ко мне слово Господне: прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя. А я сказал: о, Господи Боже! я не умею говорить, ибо я еще молод. Но Господь сказал мне: не говори: «я молод»; ибо ко всем, к кому пошлю тебя, пойдешь, и все, что повелю тебе, скажешь. Не бойся их; ибо Я с тобою, чтобы избавлять тебя, сказал Господь. И простер Господь руку Свою, и коснулся уст моих, и сказал мне Господь: вот, Я вложил слова Мои в уста твои. Смотри, Я поставил тебя в сей день над народами и царствами, чтобы искоренять и разорять, губить и разрушать, созидать и насаждать. И вот, Я поставил тебя ныне укрепленным городом и железным столбом и медною стеною на всей этой земле, против царей Иуды, против князей его, против священников его и против народа земли сей. Они будут ратовать против тебя, но не превозмогут тебя; ибо Я с тобою, говорит Господь, чтобы избавлять тебя.», (Иер.1:4-10,18-19).
Таков наш Отец. Он всё создал до нас и нас во всём этом весьма хорошо и продолжает творить исключительно по Своему промыслу, а нам предлагает в части целеполагания, направленного на улучшение Им созданного, и в части достижения целей не беспокоиться от слова совсем и сосредоточиться на тактике: становись соратником или сотрудником Бога под Его началом, слушай и исполняй Слово Божие - учись, познавай, обретай, плодись, размножайся, владычествуй ... И Господа по пустякам не отвлекай и не поминай всуе своей суетой суетной и томлением духа душного...
С избранными Бог от начала всё решил за них, и им же это сообщил, чтоб понапрасну не пыжились, а с остальными? Вот нам, неизбранным, как быть, зачем жить?
Вот, просматриваю жизнь хорошо мне знакомого человека, которая вся до сегодняшнего дня прошла фактически за малыми исключениями на моих глазах от рождения до пенсии. Родился в совхозе, там же закончил так себе школу, сходил в армию, вернулся, закончил техникум, женился, родил детей, проработал там же, вышел на пенсию, нянчит внуков... Труженик, не пьяница, не наркоман... Добрый для своих, злой для врагов, в меру жадный, где-то с хитрецой подвирал, что плохо лежало тырил в меру без фанатизма, как-то изменял и жене, и любовницам, детей вырастил, родителям помогал, не святой, не праведник... Одним словом – хороший натуральный мужик. Жизнь прошла без бед и без побед, преимущественно в трудах – он «голове своей руками помогал». Где, в каком месте, можно усмотреть в его жизни участие Бога и необходимость такого участия? От того, что он был зачат, родился, вырос, жизнь прожил, что приобрёл Бог? Как что? Кого-то накормил, кого-то утешил, кого-то обогрел... оставит после себя на земле под небом своих детей и внуков, дом и по мелочам… Для этого его призвал к жизни Бог? Если Он его призывал вообще…
А вот посмотрим на тех, чья жизнь разительно отличается от жизни обычного труженика, на тех, кто вроде как внешне гармонично развит и плодовит, как кажется... Например, Дмитрий Хворостовский или Ильдар Абдразаков. Высокие статные могучие красавцы, певцы, басы... От них в дополнение к плодам жизни обычного человека останутся видеозаписи концертов, опер, может быть книги какие-то. Эти их плоды приносят какое-то душевное наслаждение потомкам. А что они значат в глазах Бога?
Настоящие поэты и писатели уровня Александра Пушкина или Фёдора Достоевского или Антония митрополита Сурожского оставляют после себя свои труды, сочинения, на которых воспитываются и которыми подпитываются многие, но не все люди. Плодами этих людей пользуются Творец? Нам то они явно и очевидно открывают что-то новое, а что нового или необычного или изумительного они могут открыть Богу?
Большой вклад в развитие людей и всего человечества вносят настоящие учёные, на краеугольных камнях теорий и изобретений которых основаны достижения промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи, строительства, управления народом и государством… Эти люди пытаются понять и нам объяснить, как Бог сотворил этот мир и по каким законам бытия он существует. С нами всё понятно, но Троице-Творцу эти объяснения зачем?
Самый большой вклад в формирование личности человека, по моему мнению, вносят помазанники Божии – цари народов и государи государств. Вне всяких сомнений в формирование моей личности наибольшее влияние оказывали государи. Сначала бывшие (Ленин с тремя составными частями Марксизма-Ленинизма), потом вместе со мной жившие и правившие Генеральные секретари ЦК КПСС, труды которых мы изучали в школах, в институтах, в домах партполитпросвещения, потом пришла пошлая многословная и безграмотная горбачёвщина, затем похабная поганая косноязычная ельцинщина… я искренне верил, возможно от недомыслия, идеям и заветам Маркса, Энгельса, Ленина, изучая до дыр их труды, потом на слух без изучения поверил в предательские сладкие заклинания Горбачёва, затем был очарован конкурентными механизмами и псевдо законами всеведующего, вездесущего и всемогущего рынка… Почему? – Обещали на халяву, что даже уксус будет сладкий. И мои коллеги-учёные также поверили на слово словоблудам и брехунам, а такие балбесы, как я, даже бросились изучать многотомные труды по маркетингу, менеджменту и юриспруденции… Прошло некоторое время, лет десять-пятнадцать, пока туман в мозгах рассеялся, и стало понятно, что нас, родившихся и выросших в СССР, просто надули, используя предательство наших корыстных властолюбивых «вождей», а все плоды трудов наших предков пошло украли путём подкупа, обмана и злоупотребления доверием.))) Тяжёлое состояние бодуна и «прояснение в уму» проходило медленно, тоже ещё лет десять - пятнадцать. И оно опять же пришло, как и помутнение, вместе со сменой государя. Судя по тому, что эти государи творят со своими подданными и с государствами, Бог им это дозволяет и мы, как подобия Божии, позволяем им вытворять с нами абсолютно всё…
На совершенно особом месте находятся избранники Божии – авторы Ветхого и Нового Заветов, толкователи этих Книг, и применители толкований – священники и прочие церковники.
Во главе этого воспитательного влияния на человека в целом находится Иисус Христос, как Пастырь стада под названием человечество во времена, когда «будет одно стадо и один Пастырь».
И только все вместе в Богочеловеческом сотрудничестве мы продолжаем процесс очищения, обновления и продолжение творения.
Как влияют на воспитание человека Бог и Церковь, если он про Них только что-то слышал, причём преимущественно то, что это сказки нескольких древних, не вполне трезвомыслящих талмудомудрых евреев? Библию он даже не открывал, в храмах не бывал, а если бывал, то на экскурсии случайно. Если Бога нет нигде в жизни человека имеет ли Бог хоть какое-то отношение к жизни этого человека? Я более полувека был этим человеком. Попробую в своём прошлом поискать Господа.
Что всех таких разных роднит, что у них есть общее в глазах Бога? Все мы в глазах Бога – овцы, бараны, козы и козлы живём в стаде, а Пастырь Сам выбирает кто Ему на что, где и когда годен? Стадо нужно побольше, чтобы было из кого выбирать. В чьей-то судьбе Бог участвует с самого начала и до конца (избранные любимчики), в чьей-то фрагментарно (полководцы на время войны), до кого-то вообще дела нет. Мы также владеем землёй своей и также руководим коллективами... и даже среди своих детей у нас есть любимчики и те, которые «ну, ладно, нехай будут – свои же»…)))
Идея того, что вот так, как оно есть, так и хорошо, ибо именно так угодно Богу - стара, как мир, и она была бы безупречна, если бы не то обстоятельство, что Бог вечно гневался даже на свой народ, а благоволил исключительно единицам. Скорее верно то, что так как есть - не обязательно хорошо, но когда уж совсем нетерпимо, Господь вносит Свои вынужденные коррективы. И совсем не всё в нашей жизни Им определяется, просто уже потому, что решительно непонятно - зачем Ему такие хлопоты избыточные с теми с кого и взять то, по нашему человечьему мнению, нечего?!)))
О том, как приходилось воспитывать самого себя, своих детей и ближних, зависимых от тебя, можно вспомнить, пока при памяти, по своей жизни и жизни друзей. В школе и в кругу школьных друзей я в отрочестве и юности стремился быть лучшим в учёбе. Сначала на этом жёстко настаивала моя маманя, потом привык, потому что нравилось и когда хвалили, и когда ощущал, что я вроде как, поумнее всех этих буду... А потом это моё жлобство росло, как снежный ком: лучший на олимпиаде в школе, в районе, в городе, в крае... Жажда быть первым и лучшим вкупе с постоянно растущей самооценкой делали своё дело, но если бы процесс обучения и усвоения новых знаний не доставлял мне удовольствия, я бы, зная себя, как кайфовщика по жизни, не занимался бы этим только из-за похвалы и славы лучшего ученика. И этот период, когда я почти во всем, кроме спорта, был «найкращим» в околотке длился до 9 класса включительно. В тех видах спорта, которыми приходилось заниматься (самбо, хоккей, бокс) я был далеко не лучшим, но и также далеко не худшим, так – середнячок - пирожок ни с чем. И мне, не знаю почему, никогда не хотелось быть лучшим в спорте. Так, занимался, потому что так было принято, нормы ГТО нужно было сдавать, сдачи в драках давать, и потом вместе с друзьями... И уже в школе после восьмого класса я сам себе ставил цели и разрабатывал в меру умения и разумения алгоритмы их достижения. Жизнь катилась по накатанной дороге. Ощущение, что я лучший из лучших было вдребезги разбито в физматшколе, где в интернате было 13-ть десятых классов и 8-мь девятых. Более 400 человек победителей разного уровня олимпиад по физике, математике и химии со всего Советского Союза. Там я быстро понял, что быть лучшим везде - так не бывает. Кто-то лучший в математике, да и то не во всей без разбору, а в некоторых направлениях, кто-то в чем-то другом, все разные и все по-разному способные и к пониманию, и к творчеству, и к собственному развитию. Не помню, чтобы в тот период я ставил себе какие-то цели, просто жить и общаться было жутко интересно и кайфово. То же было и в период студенчества. Получал удовольствие от жизни и жизнь сама меня прикатила и к Ленинской стипендии, и к капитанству в институтской команде КВН, и к аспирантуре. Не без оврагов, ясен пень, но они были вполне преодолимы. От процесса занятий наукой, от процесса защиты диссертации, от руководства аспирантами, от участия в конференциях и симпозиумах получал море удовольствия. И вдруг оказалось, что в моей стране наука больше не котируется и наши учёные никому не нужны, ибо есть английские, американские, японские, германские и прочие очень развитые учёные из невыносимо переразвитых стран, которые за нас недоразвитых всё уже давно без нас решили… А нашим российским недоумкам самое то торговать колёсами, прокладками, консервами и квашеной капустой… Я выжил в период повального бандитизма за счёт некоторого отказа от восприятия упрёков совести (что-то вроде того, что мол, если выживем, то потом и поговорим, а пока молчи грусть, без тебя тошно), за счёт допущения в свою жизнь известной доли бесчестия и обмана, за счёт того, что был лучше вооружён и умнее тех, которые хотели меня погубить. Этот период закончился и наступило время икания «в обстановку вникания» на том дне клоачной ямы, куда мы провалились. Трудились тяжело и много, не покладая рук, но «с помощью силы духа, несгибаемого лома и такой упёртой матери» вылезли из ямы и стали мал-помалу жить-поживать и добра наживать. И всё это, не вспоминая Бога ни разу, но и не продав до конца душу дьяволу, ибо и он не был на слуху. И толчок в направлении Господа произошёл только тогда, когда материальное благополучие семьи было вполне достаточным, но произошёл на нас с женой совершенно дикий, беспощадный, лживый, за гранью добра и зла, наезд со стороны моей матери, поддержанный моим отцом. Мне было так нестерпимо и долго больно, что глаза, уши, мысли и ноги сами побежали к Господу, который сказал мне устами священника что-то вроде: «Доверь решение этой проблемы Мне, поверь, Я всё устрою. А как устрою, так и хорошо». Вот. Я не знаю, как меня вёл и воспитывал до этого момента Бог или Он мною вовсе не занимался. Много позднее я понял, что то, что я не чувствовал, не ощущал, не понимал участия в моей жизни Бога, совсем не означает, что Его не было, просто уши мои не слышали, глаза не видели, и таки далее… Но нужно быть честным с Господом и с самим собой – до того, как я пошёл к Богу, я его присутствия в себе не ощущал. Правда, один раз мне вскоре после защиты кандидатской диссертации снился всю ночь Иисус Христос и я с ним долго разговаривал. О чём - не помню. Сейчас я думаю, что именно Он меня по жизни вёл и хранил. Зачем? Только Ему ведомо. Но, это же я так думаю, а как оно с точки зрения Господа, мне не известно. Блажен, кто верует, не видев. Богу от меня что-то нужно? – А я знаю!?)))
Ни крещения и прочие таинства, ни многословные многочасовые ежедневные как бы правильные моления и славословия не нужны ни Господу, ни тебе, ни твоим близким ближним. Бог Сам знает зачем он тебя в эту жизнь земную призвал (мы все призывники, призванные) и что Он от тебя хочет. Это не дар Божий. Ты не просил, и тебя никто не спрашивал, не спрашивает и спрашивать не намерен. Делай, что говорят. Трудись вместе. Все ли живущие от Бога? Есть ли ещё источники жизни? Или, если жизнь не от Бога и не с Ним, то это не жизнь, а длящийся кошмарный ужас?!
С другой стороны, вся Книга Иеремии про то, что дети Бога делали совсем не то, чего от них ожидал Отец их. Всё что многие, очень многие люди мыслили, говорили, делали и продолжают делать, всё - не от Бога, не к Богу, не во имя Божье, всё - не то... Зачем Богу эти клоаки блуда, разврата, гниения ?.. Он хочет милости, а не жертвы. Любовь ответная должна быть результатом познания... Фанатичная и безумная любовь Господу не нужна. А безответная нужна?
«Накажет тебя нечестие твое, и отступничество твое обличит тебя; итак познай и размысли, как худо и горько то, что ты оставил Господа Бога твоего и страха Моего нет в тебе, говорит Господь Бог Саваоф.», (Иер.2:19). Худо и горько не то, что ты смолоду не знал Бога, а именно то, что и знал, и познал, но оставил. Мысль о том, что не Бог нас наказывает, а мы сами себя наказываем, когда забываем своё достоинство, честь и совесть.... Мы ничего без Него не можем, но всё делаем для себя сами, своими мыслями, словами, руками... При этом Господь зачастую крайне удивлён неожиданными даже для Него результатами наших деяний. «Я насадил тебя как благородную лозу, – самое чистое семя; как же ты превратилась у Меня в дикую отрасль чужой лозы?», (Иер.2:21). Бог не контролирует и не управляет каждым шагом моим. Бог сам удивляется тому, что происходит даже с теми, кого он сам насаждает. И раз есть чужая лоза, то ещё кто-то тоже насаждает. Понятно, что это мы сами без Бога своего насаждаем. Господь искренне недоумевает: «Как же Мне простить тебя за это? Сыновья твои оставили Меня и клянутся теми, которые не боги. Я насыщал их, а они прелюбодействовали и толпами ходили в домы блудниц. Это откормленные кони: каждый из них ржет на жену другого. Неужели Я не накажу за это? говорит Господь; и не отмстит ли душа Моя такому народу, как этот?», (Иер.5:7-9).
Бог ведёт себя как человек, или человек подражает своему Творцу? Внешне выглядит так, что «всё как у людей».))) Отец ругает своих детей и угрожает им и наказанием, и мщением. Милые бранятся, только тешатся... Обиды, измены, мщения, расправы... И всё это составляющие любви и в продолжение любви… И это не просто Отец Небесный нагоняет жути и кошмарит своих детей. У Него каждое слово не расходится с делом. Он продолжает: «Вот, Я приведу на вас, дом Израилев, народ издалека, говорит Господь, народ сильный, народ древний, народ, которого языка ты не знаешь, и не будешь понимать, что он говорит. Колчан его – как открытый гроб; все они люди храбрые. И съедят они жатву твою и хлеб твой, съедят сыновей твоих и дочерей твоих, съедят овец твоих и волов твоих, съедят виноград твой и смоквы твои; разрушат мечом укрепленные города твои, на которые ты надеешься. Но и в те дни, говорит Господь, не истреблю вас до конца.», (Иер.5:15-18).
В отношениях Бога со своими тварями, жизнь тварей не имеет никакого значения. Бог дозволяет нечестивым творить своё зло на Своей земле со Своим народом! Что же скажем про другие народы? Пророк Исаия и Иисус Христос передали нам слова Бога о том, что каждый человек имеет свой шанс реализовать перед Богом своё предназначение. Но продраться через то, что творится на земле людьми очень тяжко и смертельно опасно. Господь прямо описывает через пророка Иеремию нам наше будущее. Это просто картина того, что творится в Израиле, в США и Европейском союзе нашего времени: «Ибо между народом Моим находятся нечестивые: сторожат, как птицеловы, припадают к земле, ставят ловушки и уловляют людей. Как клетка, наполненная птицами, домы их полны обмана; чрез это они и возвысились и разбогатели, сделались тучны, жирны, переступили даже всякую меру во зле, не разбирают судебных дел, дел сирот; благоденствуют, и справедливому делу нищих не дают суда. Неужели Я не накажу за это? говорит Господь; и не отмстит ли душа Моя такому народу, как этот? Изумительное и ужасное совершается в сей земле: пророки пророчествуют ложь, и священники господствуют при посредстве их, и народ Мой любит это. Что же вы будете делать после всего этого?», (Иер.5:26-31).
Разве это не картина современной жизни? Ничего за тысячелетия не изменилось в намерениях людей.
Бог всё существовавшее и существующее ныне дозволяет или не всё контролирует и не всем управляет, или так надо и таков план? Понятно, что каждому своё, и с избранными разговор особый, ясно как они появляются, как формируется их личность и зачем живут. А вот в случае с остальными? Как на мне или на хорошо мне знакомых людях проследить или увидеть роль Бога от нашего зачатия до смерти?
Бог так часто предоставляет своим детям возможность ослушаться и изменить Ему с псевдобогами затем, чтобы дети почувствовали на своей шкуре разницу между Ним и истуканом. Но почему эта история повторялась многократно из века в век? Бог не берет тебя за руку и не ведёт, не выпуская руки... Он даёт тебе возможность падать и подниматься, ошибаться и исправляться, заблуждаться и отыскивать истину... Ему нужен сотрудник-сотворец, а не «чего изволите» с лопатой. В безошибочности, безупречности, безгрешности нет драйва и куража, а без них нет пульса, биения и вибраций творческой жизни с правом на ошибку. Уж если сам Творец порой нет-нет да и раскаивался, что создал человека на земле вместе со скотами, гадами и птицами небесными и скорбел по этому поводу в сердце Своём, то нам то человекам «Сам Бог велел» периодически критически рассматривать результаты своего труда и вносить необходимые коррективы для исправления выявленных недостатков. Это и есть процесс самоанализа и самовоспитания для возрастания в полную меру замысла Господа о тебе.
Мне стало понятно, что нормальный способ воспитания себя и своей жены, своих детей, применяемый моим Богом для Его детей, это метод не нарушения своего внутреннего царства покоя, убеждённого согласия достоинства сердца и чести ума с совестью, свободы воли в сочетании с принуждением, пряника сдобренного кнутом. Творить надо в согласии с самим собой, с таким согласием, которое было и есть в Троице. То же и в отношении с женой, если ты знаешь или веришь, что вы вместе составляете одно полноценное человеческое существо, или ты хочешь, чтобы так стало, то нельзя по торопливости или по иным причинам допускать даже рассогласований и тем более противоречий. Пока не достигнуто согласие ничего делать не надо. Делать надо только тогда, когда не можешь не делать. Иначе - вредно для здоровья.))) Любовь подскажет как достигнуть согласия, а иначе не устоит такое царство, разделившееся внутри. Если же Господь допустил до рассогласованных действий, то муж, как глава семьи, должен взять всю ответственность за последствия на себя и защищать свою жену, как самого себя.
И детей своих нужно воспитывать, также следуя методу Бога. Выпущенный в самостоятельную, независимую от тебя жизнь ребёнок есть результат совместного творчества малой троицы (Бог + муж с женой + дитя) в любви и согласии. В этом творчестве есть место всему процессу от постановки целей до исправления ошибок и просчётов, для кнута и пряника. Только нужно помнить, что творится человек из дитя, а не в угождение родителям. Бог сотворил человека для себя, и родители должны творить человека из дитяти для себя, то есть именно такого, как они замыслили. В процессе воспитания наказание и принуждение до момента отпущения в самостоятельную жизнь такой же необходимый элемент, как и мщение. Ребёнок должен впитать с молоком матери принцип благословения «относить к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе» вместе с принципом мщения «не относись к людям так, как не хочешь, чтобы они относились к тебе» и понимать, что за нарушение любого из этих принципов наступит и настигнет мщение, ибо прощение без мщения не бывает, обновление без очищения кровью не наступает. Ребёнку нужно передавать знания как различать добро и зло, как творить добро и уклоняться от зла, знания о законах бытия и общения, убеждать, предлагать, давать свободу творить, ошибаться, исправляться, очищаться и обновляться, за зло ослушания наказывать и делать мщение с любовью для исцеления, прощать и снова предоставлять возможность творить. С самим собой поступать также, чтобы он это видел, слышал и ощущал всем своим детским существом. Если ребёнок будет ощущать себя частью этой малой троицы, то он и в момент естественного отрыва от неё будет её частью, обладать всеми знаниями и умениями, которыми обладает она и далее создаст свою малую троицу и умножит внесённые им в неё знания и умения. Это естественный совместный процесс почитания родителей и любовного воспитания детей без раздражения обеспечивает преемственность и умножение знаний, развивает и совершенствует системы миропонимания и мировоззрения. Это Богом установленное сотрудничество в семье искусственно разорвали горе учёные педагоги вместе с разработчиками правил ювенальной юстиции. Все, кроме Божественной, педагогические теории и все, кроме Божественной, системы права вкупе с теориями управления государством и народом – происки и бредни сатаны. В них нет доброго плода. Ребёнку важно понимать своё третье место в малой троице. Муж и жена слушают и исполняют Слово Отца своего Небесного, ребёнок слушает и исполняет слово своего отца и принимает благословение и воспитание от своей матери. Также и естественные права ребенка внутри семьи возрастают вследствие роста его обязанностей. Так воспитывается адекватный своей семье и её месту в обществе человек, который будет готов к самостоятельной жизни. В противном случае из семьи выходит не соответствующий семье и не ожидаемый обществом и государством человек (инфант, эгоист, моральный урод, нарцисс и прочие ни на что не годные человеческие отбросы, как результат безумных человеческих педагогических экспериментов). Так получается в том числе тогда, когда ребёнок не естественно возрастает в семье, а для него искусственно из последних сил пытаются создать особые условия, оградить от забот и угроз внешнего мира, избавить от обязанностей, не наказывать за грехи, покупать подачками и подарками его якобы любовь… Так получается и тогда, когда ребёнок воспитывается вне семьи или в неполной семье.
Я многое понял уже после того, как вырастил сына. Но, слава Богу, он получился лучше меня во всех составляющих человека: в части физического развития и культуры тела, в области душевных морально-волевых качеств, а также в сфере духа воина победителя. Так вышло не потому, что мы с женой именно так, а не иначе хотели и воспитывали его по специальной программе. Если не мы, то кто?))) Ответ понятен, что без вмешательства Господа тут не обошлось. За что нам такая награда? – Это только Богу известно. Нам главное не навредить и не испортить. Аминь.