Сегодня, уважаемые читатели, рискну поднять тему "на вкус", ну, и на мой взгляд интересную.
Живем мы с вами в мягко говоря, время весьма неспокойное. И все чаще и чаще, когда произошло ЧП, на помощь пострадавшим спешат спасатели, "скорые", пожарные. Здесь все ясно и понятно. Так должно быть. Но когда я слышу фразу из новостей, что с людьми работают психологи, группы психологов, это вызывает массу вопросов и недоумение.
Какой психолог может помочь человеку , если он потерял близких людей, или вызволенному из под обломков несчастному? Я не знаю и не представляю. Вести душеспасительную, заумную беседу? А нужна ли она пострадавшему? В данных ситуациях люди, что совершенно естественно, целиком и полностью отдаются во власть медицине, и их мало волнует присутствие психологов, или отсутствие оных.
Цитата о психологии:
«Психология» переводится с греческого языка как «наука о душе"
Роль психолога заключается в том, чтобы помочь человеку пройти через разные сложные ситуации в жизни и найти потенциал для того, чтобы двигаться дальше, используя для этого все необходимые техники. Опытный специалист даст совет как лучше поступить, и при этом он обязательно прислушается к индивидуальным потребностям и ценностям каждого клиента».
О па! Вот так и никак иначе! Минуя мозг, который для медицины - Марианская впадина, напролом пытаемся вломиться в человеческую душу, даже не ведая, где она находится!
Допустим, так оно и есть. Но, тогда возьмем, к примеру, клинического психолога. Это узкий "спец", присутствие которого в определенных структурах даже не обсуждается. Авиация, армия, силовые структуры и т. д. Так, по какой причине в этих ведомствах, столько ЧП с присутствием "человеческого фактора"? Ведь будущего, или действующего специалиста, прежде чем допустить к профессиональной деятельности, смотрят, именно, клинические психологи. Однако, "гладко на бумаге, да забыли про овраги". И там не все гладко.
Мне приходилось тесно работать с психологами. И скажу я Вам так, не вижу смысла в их присутствии даже в некоторых специфических учреждениях. Сами врачи к ним относятся, скажем так, с большим скептицизмом, и считают, что они только мешают выводить из болезненного состояния человека, у которого больна душа. Душевнобольному, поможет только врач, и выведет его из нахлынувшего состояния.
Я часто принимала участие в работе реабилитационных групп, и не понаслышке знаю, об их" эффективности". Что я там услышала? Много грязи. Причем такой, что впору бежать и ничего подобного не слышать. Душевнобольной тоже человек, и ему очень хочется поведать о своей сложной ситуации в которую он попал, потому, что болен мозг. А ведь психолог тоже человек и пропускает через себя всю эту грязь. А будет ли результат ? Я задала этот вопрос психологу.
Ответ меня нисколько не удивил: - Никакого! Это не те пациенты, которые умеют слушать. Слушаем мы, и стараемся им помочь найти выход из ситуации. Мы - те лучики в их жизни, которые с ними общаются, они никому не нужны. Только потом эти "зайчики от лучиков" исчезают на длительное время, и... появляются снова. Всё начинается сначала.
Короче, говорильня. "Из пустого в порожнее". Однако, специальность сия в большем фаворе. А многие ли из нас готовы "излить душу" в сущности постороннему человеку для решения личных проблем?
Скорее люди побегут в храм, к знахарке, или утопят свою душевную боль в алкоголе.
Сегодня читаем рассказ о человеке, которому ни один психолог не помог.