👏 Ученые Пермского Политеха нашли новый способ благодаря, которому, можно избежать появления ям на участках дорог, прилегающих к мостам и путепроводам, предотвратить возможные автомобильные аварии, обеспечить долговечность дорожных покрытий, а автомобилисты смогут безопасно проезжать участки стыков на дорожном покрытии, не снижая скорости движения.
Из-за многократной нагрузки при проезде транспорта, в слоях автомобильных дорог образуются неровности в виде прогибов.
Появление подобных неровностей на участках проезжей части автодорог считаются существенными дефектами, так как влияют на статистику аварийности. При этом причины образования просадки изучены недостаточно.
Ученые Пермского национального исследовательского политехнического университета совместно с работниками производств, провели исследования по установлению причин возникновения просадки на автодорогах, и предложили конструкцию дорожной одежды, которая позволит строить автомобильные дороги и улицы более устойчивыми к их образованию.
Совокупность слоев дорог, или дорожная одежда, бывает жесткой и нежесткой. Жесткая, обычно устраивается на автодорожных мостах и отличается тем, что содержит в себе бетон с добавлением цемента или металлической арматуры. А подходы к мостам и путепроводам выполняются из нежестких или облегченных конструкций с асфальтобетонным покрытием.
❗ Именно на стыке двух разных дорожных покрытий возникают прогибы. Причем часто это случается задолго до истечения срока службы верхнего слоя.
В настоящее время стыки дорожных одежд плавно соединяют переходными плитами, но этот способ недолговечен и достаточно быстро приводит к просадкам.
Ученые ПНИПУ предположили, что проблема связана с воздействием от проезжающих по дороге колес автомобилей. Они провели расчеты сил колесной нагрузки и выяснили, что крутящий момент, передаваемый от колеса на покрытие, создает как бы «завихрение» нагрузки на стыке жесткой и нежесткой дорожных одежд. Это становится причиной образования прогибов за счет преждевременного истирания асфальтобетонного покрытия.
Чтобы уменьшить этот эффект, политехники спроектировали конструкцию соединения двух типов дорожных одежд на участке их стыка. Для этого они использовали между слоями геосинтетическую решетку – строительный материал, который состоит из скрепленных между собой полимерных лент в виде сот. Этот материал позволяет равномерно распределить силы от внешних нагрузок, вызываемых при проезде автомобиля.
👏 Конструкция уже нашла применение на экспериментальном участке автомобильной дороги в Приволжском федеральном округе.
– В работе мы рассчитали статические и динамические нагрузки, которые может выдерживать предложенная конструкция. Результаты показали, что такой способ соединения дорожных одежд эффективно защищает их от воздействия автомобилей, тем самым увеличивает срок службы дорожного покрытия и исключает риски потери управления транспортным средством водителями, – рассказывает профессор кафедры автомобильных дорог и мостов Пермского Политеха Альберт Бургонутдинов.
#внимание
#мтб
#безопасность
#пермскийкрай
#регион59
#подслушанопермь
#изобретение
#дороги
#пермь59
#дороги
#политех
#россия
#ученые
#ПНИПУ
#предупреждение