Найти в Дзене
Кинопоиск

Почему «Ну, погоди!» — великий мультфильм (и что не так с продолжениями)

«Ну, погоди!» — легендарный советский мультсериал, который видели, кажется, все. Бесконечные погони Волка за Зайцем, с ходу запоминающиеся мелодии и, конечно, культовая фраза «Ну, Заяц, погоди!» — все это вошло в культурный код целой страны, и мы, как правило, не задумываемся, чем уникален стиль мультипликатора Вячеслава Котёночкина и почему мультфильм не просто веселый набор трюков, а отражение целой эпохи. Как появилась идея «Ну, погоди!»? Чем он отличается от «Тома и Джерри»? И почему современные перезапуски так и не смогли достичь популярности оригинала? Обо всем этом — наше новое видеоэссе. Даниил Смолев, Даулет Жанайдаров Авторы сценария «Чтобы персонажи ожили, нужен был не только талант художников, но и подходящие голоса. С Кларой Румяновой проблем не возникло: ее звонкий тембр был идеален для Зайца, и узнать его можно и во множестве других культовых анимационных героев, от Чебурашки до Малыша. А вот с Волком, настоящим главным героем сериала, вышла заминка. Котёночкин мечтал по
Оглавление

«Ну, погоди!» — легендарный советский мультсериал, который видели, кажется, все. Бесконечные погони Волка за Зайцем, с ходу запоминающиеся мелодии и, конечно, культовая фраза «Ну, Заяц, погоди!» — все это вошло в культурный код целой страны, и мы, как правило, не задумываемся, чем уникален стиль мультипликатора Вячеслава Котёночкина и почему мультфильм не просто веселый набор трюков, а отражение целой эпохи.

Как появилась идея «Ну, погоди!»? Чем он отличается от «Тома и Джерри»? И почему современные перезапуски так и не смогли достичь популярности оригинала? Обо всем этом — наше новое видеоэссе.

-2

Даниил Смолев, Даулет Жанайдаров

Авторы сценария

«Чтобы персонажи ожили, нужен был не только талант художников, но и подходящие голоса. С Кларой Румяновой проблем не возникло: ее звонкий тембр был идеален для Зайца, и узнать его можно и во множестве других культовых анимационных героев, от Чебурашки до Малыша. А вот с Волком, настоящим главным героем сериала, вышла заминка. Котёночкин мечтал подарить ему голос полузапрещенного Владимира Высоцкого, когда тот был на пике славы, но руководство студии ответило отказом. И в знак уважения к любимому артисту в первой серии «Ну, погоди!» промелькнула пасхалка — мотив знаменитой „Песни о друге“ из прогремевшего на весь Союз фильма «Вертикаль“.

Сегодня представить все эти истошные крики, охи и ахи в исполнении кого-то, кроме Анатолия Папанова, уже невозможно. Дело не только в тембре, таком органичном для задиры, но и в том, как с помощью интонации великий артист умел придать Волку индивидуальности и сделать абсолютно узнаваемым. Очень любит себя, обожает хвастаться, постоянно шпыняет маленьких, но при этом трусоват и каждый раз искренне грустит, когда снова попадает впросак. А выразительно рычать актер натренировался уже в „Бриллиантовой руке“.

Записывать Папанова и Румянову Котёночкин предпочитал вдвоем, хотя никаких развернутых диалогов между Зайцем и Волком не предусматривалось. Стоя рядом, актеры лучше чувствовали друг друга и создавали химию, которая как по волшебству пробивала экран и околдовывала миллионы зрителей».

Подписывайтесь на канал Кинопоиска в YouTube, чтобы первыми смотреть наши новые видео.

Авторы: Даниил Смолев, Даулет Жанайдаров, Александра Пустыннова