Найти тему
10,7K подписчиков

Глава 916. Ира встала и пошла

980 прочитали

 Но жизнь интересно загадочная штука, и на следующий день я к Диме не пошла. Ну вот так я решила. Потому что в тот  вечер неожиданно и уверенно пошла моя младшая дочь.

Но жизнь интересно загадочная штука, и на следующий день я к Диме не пошла. Ну вот так я решила. Потому что в тот вечер неожиданно и уверенно пошла моя младшая дочь. Если старшая ползала и никогда не находилась в состоянии покоя, ей вечно куда то надо было спешить, там как то можно было вычислить, что она сейчас пойдет. Здесь же все было стабильно, на одном месте, без лишних движений, и протягивать к Ире руки и уговаривать ее:"Ирочка, сделай шажочек к маме, давай, шагай, еще, еще", вообще не было смысла. Ира постоянно сидела. Выбирала с утра место локации, брала игрушки, которые ей нравились и тихо и осторожно, по стенке шла в намеченное место.

А когда я пришла после обеда из больницы , она сидела в коридоре, и устраивала постель для куклы. Я тоже присела на кресло, чтобы снять кроссовки и одеть тапочки. Но что то этот процесс у меня затянулся, утомилась видимо тягать Димины кости. Их много,они тяжелые, и мышц, которые мне помогают, как то совсем мало. Поэтому я откинулась на кресло, вытянула ноги, и слушала, как Ира рассказывает мне последние известия. Ольга была мобильней, поэтому она просто пришла в коридор, и залезла мне на колени. Вот мы вдвоем и слушали Иру, которая накопила столько слов , что не могла остановиться.

А потом она вдруг неожиданно замолчала, убрала куклу в сторону. Осторожно так встала на ноги, и медленно, осторожно, но уверенно пошла. Вот просто встала, и просто пошла. Как будто она училась, училась, наблюдала, наблюдала , все наконец то поняла и освоила, и решила, что готова. Ну вот со стороны это выглядело как то так. Ведь до сегодняшнего дня она просто редко и не очень уверенно , ходила по стенкам. Ползала только в исключительных случаях. А тут вдруг раз, без предупреждения, без посторонней помощи , как будто так и надо, встала и пошла по коридору в сторону кухни.

Я молча глядела ей вслед и удивлялась. Шла она медленно, как будто пыталась понять то, что недопоняла сидя в своем уголке. Как будто пробовала силу ног, изучала свои возможности,проверяла вестибулярный аппарат. Мне все это было так удивительно и радостно, что я прикусила язык и смотрела, как маленький ребенок не учится ходить, а уверенно идет, сформировав навыки ходьбы где то внутри себя, глядя на окружающих. Ведь ее не качает, она не хватается за стенки, она просто переставляет ноги так, чтобы не потерять равновесие и не упасть. Ей не нужна совершенно никакая помощь, рука поддержки, она сама все знает.

В итоге Ира свернула за угол, и я вынуждена была встать, чтобы она была у меня в поле зрения. А она продолжала шагать. Топ топ топ топ. Правда в тот первый момент она смотрела только себе под ноги. То ли боялась, что нога не правильно встанет, то ли следила за тем, чтобы под ноги ничего не попало, и не запнуться. А я все равно удивлялась. Она же малюска совсем, где она взяла эти навыки перемещения и осторожности? Ведь она вообще не торопится никуда. Она как будто проверяет, получится, не получится. И не бежит. А на кухне что то делает бабушка, которую она любит, можно и ускориться хоть чуточку.

Но Ира шла так, как решила изначально. А решила она дойти и не упасть. Моя мать, когда это увидела, очень растерялась.

- А что, Ирка пошла?

- Ну видишь же , идет, ни за что не держится. Значит пошла.

- Вот ведь, за ра за какая , сидела, сидела в углу, встала и пошла. Ольгу то помнишь, как уговаривали? Шажочек сделай! Второй сделай! Не бойся, мы тебе не дадим упасть. А эта вон чё, никаких уговоров не надо. Сама решила, сама пошла.

- Я вот иду , смотрю за ней, мне тоже интересно. Никуда не торопится, уверенно так шагает.

- Слушай, а что, ей уже год и три месяца?

- Через три дня будет.

- Ну значит пошла.

Вот поэтому на следующий день мне было совершено не до Димы. Я хотела адаптировать Иру к улице. А на улице уже лежал снежок. Не так, чтобы сплошняком, но половина наполовину точно. Половина снега и наледи, а половина асфальт. Удивительно то, что тогда я не боялась ходить по такой поверхности, а сейчас от страха упасть скулы сводит. Ну а мы с Ирой на следующий день пошли , хрустя снежком в институт. Ире тренировка и адаптация, а мне, точное расписание сессии. По снегу у Иры получалось не очень. Поэтому я была в вечном напряжении. Только успевала хватать ее за шкирку.

Но в общем и целом, все прошло удачно, я была очень удовлетворена тренировкой. Мы маленько еще погуляли во дворе, и я поняла, что Ирка все поняла про снег. Научилась, скользить, тормозить, падать удачно. День прошел продуктивно и радостно. Можно было идти домой.

Поддержать канал 2202206274060537

продолжение