Найти тему

Женихи Нади Клюевой из "Самая обаятельная и привлекательная" и почему критики не правы

Оглавление

Попадаются мне на глаза разборы фильма "Обаятельная и привлекательная", где смысл фильма переворачивают с ног на голову ради хайпа. Например, стало модно считать, что Надя проглядела завидного жениха Пряхина, вот мол он и умный, раз выходец из деревни работает у кульмана в КБ, то он семи пядей во лбу, а вот Гена "пыльный" и "унылый", и вообще Надя Клюева ему по факту не нужна, раз он как бобик за ней не бегает и не проявляет инициативы.

Я не знаю, чем авторы данных опусов смотрели фильм и смотрели ли, но оба они неправы, и Надя остаётся а) с хорошим мужиком б) по любви, что и есть счастливый финал этой картины. И сейчас я это докажу.

1. Володя

Володя это псевдо-альфач, падкий на бренды и тренды, полностью зависимый от чужого мнения, недоразвитый подросток. Для него женщина ровно настолько обаятельна и привлекательна, насколько она отвечает чужим стандартам. Будучи симпатичным парнем, Володя находится под полным влиянием женатого бабника Миши Дятлова, который того использует для приманки баб в командировках. И заинтересовался он Клюевой не тогда, когда она стала подавать ему знаки внимания и одеваться, а только после того, как получил положительную оценку ей со стороны Миши.

- привыкли мы к ней, а она ничего.
- привыкли мы к ней, а она ничего.

Вот их диалог.

Миша:

-но на работе я ни за что, хоть сама Софи Лорен!

Володя:

-Прав, прав, прав. Скажи, а если бы не на работе встретился с Клюевой?

Миша:

-Тогда другое дело!

То, что Надя агрессивно смотрит на Мишу после того как уличила их с Володей в их блудливых поползновениях, Миша расценивает как то, что Надя на него западает. Хотя смотрела она на него с ненавистью только потому, что он портит и сбивает с пути Володю, которого она себе наметила. То, что Володя ведомый, подмечает даже Сусанна, как его положительное свойство. Но является ли это положительным свойством для избранника? Зачем Наде ведомый инфантил, не имеющий собственного мнения? К концу фильма Володя проникается чарами Нади (недаром же она приоделась и поработала с аффирмациями) и даже дарит ей резинку и извиняется за свинское поведение с концертом, куда его хотела сводить Надя, а он нашёл "тёлочку" и стрелял для неё билет. То есть изначальная цель - охмурить Володю, почти Надей достингута. Но Володя изначально на Надю не смотрел вообще никак. Ни когда она была "как есть", ни когда она приоделась, ни когда она стала подавать ему знаки внимания. И даже после того, как её свозил после работы на авто вымышленный кавалер (муж Сюзанны). Володя падок на манипуляции, и женские в том числе, но "как есть", то есть саму по себе, Надю он не воспринимает. Такой брак долго не продлится, Володя будет гулять по "Светам", ездить в блядо-командировки с Мишей, завоёвывать себе всё новые и новые трофеи. Это будет, как у Сусанны, "вечный бой" и "всю жизнь гореть синим пламенем", то есть дисфункциональная семья, в которой Надя, человек глубокий и серьёзный, обрастёт психосоматикой, тронется психикой, а лучше, разведётся. А вот "перевоспитывать", то есть "продавливать", Володя Наде себя не даст, он ведь альфычем себя считает.

2. Пряхин

Я не знаю, с какого дуба надо рухнуть, чтобы вообразить, что если чудачелла из деревни работает в КБ и играет в шахматы, то он супер-интеллектуал. Мало ли, кого могли взять на такую работу. Лёха Пряхин работает в КБ без мохнатой лапы, говорите? А я думаю, его ушлая Клавдия Матвеевна могла подтянуть, деревенские, которым удаётся закрепиться хоть где-нибудь, всюду и везде стараются подтянуть людей из своих сёл, такая у них привычка. Так что я не рубила бы с плеча, что Пряхин работает в КБ без протекции и без мохнатой лапы. А дальше расскажу, почему Пряхин - не подобающий жених для Нади.

-2

Во-первых, Пряхин ведёт себя неадекватно, почти как придурок. Лезет брать пирожки, которые Надя преподнесла Володе, не давая Володе времени даже опомниться и снять наушники, встревает в разговор, адресованный явно не ему, и бегает как бобик за женщиной, которая не подаёт к тому ни малейшего повода. Я не уверена, что так принято в деревне, но в городе, и тем более в КБ в центре Москвы, так точно не принято и никогда не было принято, и когда простая как правда Клавдия Матвеевна советует Пряхину напирать и напирать, она вряд ли отдаёт себе отчёт, что отношения, построенные по принципу "доломал" и "доканал" априори ничем хорошим не сулят (а может, и отдаёт, но ей двигает умысел). И даже если Надя зависла во времени и не вовремя себя поняла, факт в том, что она столичная дама, а не корова Зорька, чтобы её уламывать, и дело происходит в столице, а не на Ставрополье. С мужем, которому досталась по принципу "уломал", любая девушка будет чувствовать себя душно, некомфортно и не в своей тарелке. Где же тут завидный жених, будь он хоть тысячу раз при деньгах и с хваткой? Ну, билет он на концерт купил, чтобы с ней пойти (в итоге пошёл без неё). Ну навязывался, науськиваемый Клавдией Матвеевной (а Надя-то то почти шеф, что бы к ней не навязываться?). То есть приставал. И это вы считаете поступками, говорящими о любви? Что с вами, дамы?

Во-вторых, Пряхин неадекватно одевается. Вот для улицы он одет нормально:

-3

Правда, не в состоянии смыть кизяк с рукава и завязать шнурки, на что ему указывает Клавдия Матвеевна как на главную его беду. Но, решив приодеться для Нади, Пряхин творит совсем уж несусветную дичь:

"Друг приехал, заночевал у него в доме колхозника и не успел зайти домой, переодеться"
"Друг приехал, заночевал у него в доме колхозника и не успел зайти домой, переодеться"

Дом колхозника - лучшее определение этому наряду. Молодая девушка, которая прекрасно смотрится в джинсах, кардиганах, джемперах, - вот ей этот "дом колхозника" зачем? На дворе 85 год, молодежь в джинсах, свитерах, в моде непринуждённый, полуспортивный, полу-"кэжуал" стиль, который можно сочетать с деловым (те же галстуки), но зачем же полностью одеваться в "дом колхозника" молодому человеку?

Причем до "преображения" он был одет нормально:

-5

Но и это не делало его для Нади привлекательным женихом, просто потому, что она им (бинго!) не интересуется. Кстати, сам актёр, сыгравший Пряхина, Михаил Кокшенов, умел выглядеть привлекательно:

-6
-7
-8

Понятно что для фильма из брутального, славянско-скандинавского красавчика, сделали колхозника и полудурка, но от этого герой таковым быть не перестаёт.

3. Гена пинг-понг

Техник из лаборатории Сысоев Гена пинг-понг, забракованный Сусанной с порога, а также забракованный как "никакой" и "зануда" обитателями и киноманами с дзена, как раз-таки - именно та партия, которая наиболее подходит Наде Клюевой.

Во-первых, он адекватно одет и аккуратен:

-9

В меру молодёжно (не старый ещё мужик), в меру по-городски, современно, хорошая курточка, трикотажный жилетик, приятное сочетание цветов, на руке блестят хорошие часики. Непринуждённый полу-спорт, кэжуал, что адекватно для потенциального жениха не почтенного ещё возраста, с которым Наде не стыдно показаться в люди, но и не надо из себя ничего давить, - можно быть такой, как есть, непринуждённой. И ведёт себя Гена просто и непринуждённо, при этом адекватно. Что выдаёт в нём неглупого парня. Ну а то, что у холостого мужика завязаны шнурки, чищены зубы и мыты волосы, как раз говорит в его пользу. Зачем Наде муж, который не в состоянии поддерживать себя в элементарной форме?

Во-вторых, Гена давно любит Надю, причём такую как есть: с зализанными волосами и в серой кофточке.

-10

Ещё до того, как Надя стала экспериментировать с гардеробом (в первый день после покупки она побоялась идти в обновках, т.к. была раскритикована матерью), она исчезает из вида Гены и в перерыв начинает окучивать Володю.

Надя впервые не пришла играть в пинг-понг. Что при этом творится с Геной? На следующий день Гена осмеливается подловить Надю на улице по дороге на работу:

-11

Гена сразу же заметил отсутствие Нади в перерыве. Он говорит ей, что она стала ещё красивее. То есть он и до того считал её красивой. Она его отбривает с его "ещё красивее", мол, ты шутишь, а на нём лица нет:

"И я серьёзно"
"И я серьёзно"

В следующий перерыв Надя, прежде чем идти к Володе на шахматы, через лестницу тайком заглядывает на Гену. Она поняла, что раз он заметил её отсутствие, то это не спроста.

-13

А Гена стоит как в воду опущенный и не играет:

-14

Наде становится всё ясно:

-15

Ухлёстывать за Володей Наде становится скучно, но она продолжает игру Сусанны. Устраивает пожар из мужских пуканов с помощью мужа Сусанны на авто, взрывает к себе интерес коллектива, а Гена подавлен:

-16

Я не знаю, что с вами не так, дорогие блогеры, что вы сделали вывод, что Гена не интересуется Надей. Как раз-таки Гена интересуется Надей в первую очередь, давно, глубоко и беззаветно. Да, он к ней никогда не лез с предложениями. Не приставал. Но только потому, что он превыше себя её ставит. Вряд ли тех, кто пишет, что Гене безразлична Надя, кто-то всерьёз любил. Иначе бы они знали, что это такое. Конечно, Гена станет мужем Нади и будет на руках её носить. Они оба светятся, как только воссоединяются:

-17

И с чего вы, блогеры, решили, что этот союз будет несчастным? Это будет превосходный союз! Надя и Гена счастливы в игре, счастливы на людях и счастливы во френд-зоне, несчастливы порознь, а счастливы они будут вместе. А главное счастье, которое предоставляет такой союз для Нади - это возможность быть собой. Ничего не корчить из себя, не врать, не подстраиваться, не манипулировать, а дышать полной грудью. Счастливый, лёгкий, естественный союз, который прибавит людям счастья, здоровья и лет жизни. Остальное приложится.

Спасибо за внимание! Желаю нам всем классных фильмов, а если таких нет - пересматривать старые, ловить кайф и начинать понимать фильмы такими, как они есть и делать из них правильные выводы!