Найти тему

Теперь я примерно понимаю, что чувствуют ученики, разбирая по составу незнакомые слова

Сейчас период поиска учеников? Да, конечно! Он, к сожалению, ни разу не прекращался с начала третьего сезона... Поэтому снова приснился очень странный сон, связанный с образованием...

Стоял точно такой же мороз, как и сейчас в Санкт-Петербурге. Несмотря на это, наш класс должен был написать контрольную по русскому языку на улице. Писать почему-то надо было зелёной ручкой, а морфемы выделять синей. Причём я прекрасно знала, что уже окончила школу, но знала также, что контрольную, несмотря на это, надо написать. Что ж, бессознательное, спасибо, что напомнило! Летом пройдёт пять лет с окончания школы... Классная руководительница, которая вела у нас русский язык и литературу (после неприятной истории, которая произошла на моем канале с другой учительницей, не буду раскрывать её личность), говорила, что мы официально встретимся через пять лет. Но встретимся ли мы, если она уже не работает в школе?

Все задания контрольной я выполняла достаточно легко. Одиннадцатое задание (всего их было 13 - любимое число!) - разобрать по составу слова "расок" и "раска". Ударение в обоих словах на первый слог, второе слово - это родительный падеж. Во сне я примерно представляла, что это такое... Это то, что добавляют в просроченную еду, чтобы её можно было есть. Откуда такая фантазия, не знаю... Но я знала, что такое расок, но не знала этимологию этого слова... Есть ли в нём приставка "рас"? Или "расок" - это корень? Странно, что я предположила наличие приставки, а не суффикса... Но, конечно, всё равно начала подбирать однокоренные слова. И, конечно, ничего не получилось: одно несуществующее слово во сне можно узнать, а однокоренные к нему - высший пилотаж! Что же делать? Учительница начала ходить по рядам и делать замечания по работе. Я быстро закрыла рукой "расок". А два последних задания были уже сделаны... Учительница увидела это и воскликнула:

- Так ты же готова!

Пришлось соврать и сказать, что я ещё проверяю... Все начали сдавать работы, а у меня одно задание не сделано! Проснулась в холодном поту.

Я сразу поняла, что это полезный сон. Вполне возможно, что, когда ученик не может разобрать слово по составу, он не до конца понимает значение, даже если мне слово кажется элементарным... Вместо того же слова "элементарный" ребёнок видит непонятный "расок"... Он, может быть, и знает, для чего эта штука нужна, но не знает, как она выглядит и почему так называется...