Про первый день "Песни года" - ЗДЕСЬ
Почему имени Гуцериева? А потому что добрая половина песен на "Песне - 2023" почему-то оказалась на тексты Михаила Гуцериева. Мужик гребет авторские лопатой. Если кто не знает, то 65-летний Гуцериев - владелец тучи самых жирных активов в России, Казахстане и Азербайджане. От нефти до гостиниц и магазинов электроники. Но вот не чуждо ему тщеславие, решил утвердиться как поэт, автор популярных песен. А попробуй откажи и не включи в концерт композиции человека, который входит в список двухсот богатейших бизнесменов России!
Итак, второй день концерта начался с выступления Юрия Антонова с одной из самых лучших его песен "Мечта сбывается". Отдали дань живой легенде отечественной популярной музыки.
И как же убого после слушалось остальное! Просто уши сворачивались!
Выскочила Кристина Орбокайте, между прочим, заслуженная артистка России. Что она пела? "Мы поверили в слова чтобы не сойти с ума.. мы поверили в глаза, по-другому нельзя... мы поверили ветрам, которые приходят по ночам..." Прав Соседов, сейчас в песнях нет даже текста, это просто набор слов, бессмысленный и беспощадный.
Сергей Лазарев с песней "Не пытайся повторить": Песня очень средненькая, из таких, которые можно поставить фоном. Ну ладно, у Лазарева есть хотя бы голос, нормальная дикция, он владеет вокальным ремеслом.
Чувствуете? Настолько низок уровень того, что нам впаривают с эстрады, что начинаешь мириться с откровенно проходной композицией, если вокалист поет пусть даже на среднем уровне!
Лариса Долина. Это голос! Невзирая на возраст, Долина все еще хорошо звучит. И песня не шедевр, но с мелодией, и даже "мотивчиком": "От серда своего я забрала ключи, и убежала прочь совсем одна в закат... В твоих руках остался дубликат". Я бы такую песню даже в караоке попела.
Дмитрий Маликов, "Волшебная моя". Время этого неплохого певца прошло, причем давно. В конце 1980-х - начале 1990-х у него был неплохой репертуар, много симпатичных лирических песен ("Вот она какая, сторона родная" сразу вспоминается), и сам он был молод и хорош собой. Сейчас песня в том же ключе слушается неинтересно. И голос подсел. А энергетики вообще ноль.
Люся Чаботина. "Лучшая подруга". Ну вот, пошли гнусавые голоса с вкраплением рыков, всхлипов, вздохов. Хотя эта дамочка не совсем безголосая. Но нет школы и культуры исполнения, высокие ноты она просто орет. Пела свою собственную композицию о том, что лучшая подруга оказалась врагом. Глубоко, ничего не скажешь.
Игорь Николаев. Исполнял свою весьма милую песню-ностальгию про 18 лет. У Николаева хорошо и молодо звучит голос. Ну и выглядит он неплохо, по крайней мере, издалека.
Ирина Аллегрова. Единственная, которая во вступительном слове сказала о войне, которая идет прямо сейчас! Она пела очень чувственную и глубокую песню "Ты - моя часть". С учетом того, что она сказала перед выступлением, сердце пронзала мысль, что это песня женщины, которая ждет любимого с фронта.
Надо сказать, что долгое время Аллегрова не появлялась на публике, отменяла концерты. Она все это время посвятила поддержке российских военнослужащих в зоне СВО: передавала им деньги, гумпомощь, а также лично посещала места боевых действий, госпитали.
Алсу! Выкопали, отряхнули от нафталина, красиво приодели и накрасили. Но после Аллегровой от ее бессмысленной композиции аж зубы сводило.
Александр Буйнов. Певец стабильно ходит в середнячках. И возраст не мешает оставаться на этой позиции, не имея откровенных хитов, сильного голоса, но что-то такое поет, вроде бы и неплохое. И здесь выступил как будто бы на хорошем уровне, но песня вылетела из головы мгновенно после того, как он ушел со сцены.
Артик и Асти. "Кукла". На радиостанциях это хит. На Ютубе 18 млн просмотров. Но опять это безобразное звукоизвлечение с проглатыванием части слов, которое вокалисты используют, подражая англоязычным исполнителям, у которых в языке нечеткие шипящие и естественный прононс. Но у нас-то русский язык! С четкими и звонкими звуками! В общем, опять кровь из ушей.
Также следует добавить, что слухи о том, что участников "голой" вечеринки вырезали из концертов оказались только слухами, раз Асти красовалась на "России-1". Хотя Киркорова-то не было! Огреб-таки Филя!
Григорий Лепс. Монстр нашей эстрады и классный мужик, один из возрастных артистов, который не раздражает, так как все еще в силе - есть и харизма, и голос с характерной хрипотцой. И песня хоть и опять со словами Гуцериева, но со смыслом, о любви. Я бы сказала, что меня она зацепила.
Юлиана Караулова. Исполняла песню тех авторов, которые написали для Шамана "Самый русский хит". Если бы Юлиана пела без вот этих модных и общепринятых придыханий, дала бы больше силы своему голосу, песня звучала бы намного интересней.
Алексей Чумаков. Мужчина с отличным голосом, школой, артистичный. Но тут и он исполнял какую-то херь, и пел со вздохами-охами, а песня не дала раскрыться его сильному голосу. Хотя между куплетами он пытался что-то импровизировать, исполняя вокализ. Еще одна фоновая композиция- однодневка.
Юлия Савичева, "Желтое такси". Люблю эту певицу, хотя сейчас она почти пропала с "радаров". Песня по мелодике очень неплоха, запоминается. И текст о любви не примитивен, как во многих других современных песенках. Хочется даже подпевать на припеве.
Джони спел "Воздушный сарафан". Мужик похож внешне на Мота, упоминаемого в первой статье про "Песню года". Я бы их и по манере исполнения не различила. Оба - "лица кавказской национальности", оба поют-говорят что-то там о любви (наверное) средними голосами. Эта их манера исполнять полуплачущим голосом сильно контрастирует с их брутальной бородатой внешностью. Недоумение - вот что испытываешь, наблюдая за телодвижениями этого исполнителя, которому бы на ринге выступать или на стройке работать.
Дуэт Dabro. Этакие парни с рабочей окраины. Они, кстати, тоже числятся хитмейкерами на Ютубе и на радио. Песенка заводная, вполне годится для танцулек. Наверное, на фоне совсем никаких композиций Джони, Орбокайте, Алсу и Чумакова, это действительно почти супер. Но, господа-товарищи! На деле Dabro - это уровень самодеятельности!
Потом было выступление, посвященное памяти Михаила Танича. Пел Александр Добронравов. Ясно, что нет никак их претензий к этому выступлению. Но это - вставной номер, не относящийся к лучшим песням года.
Александра Воробьева. Суперпевица, звезда, дива, красавица из театра песни Александра Градского. Это она выиграла тот самый сезон на "Голосе", где Ярослав Дронов, ныне Шаман, занял второе после нее место. Саша превосходна всегда, и наконец-то тот же Крутой заметил эту прекрасную певицу и дал ей свою песню! Хотя исполняемая Воробьевой приятная композиция в джазовом стиле не раскрывает ее возможностей, она может больше и голосом дать, и сердцем спеть. И все же ее выступление было как глоток свежей воды после остальных мутных типов. Всем этим Асти с Коками и Люсями надо у нее учиться, как петь без шепотков, сипов, постанываний.
С этой же песней Сашу показали в ночном новогоднем эфире "России-1":
Братья Гаязовы. Еще одни представители "мусульманского" лобби на нашей эстраде с уровнем заводской самодеятельности. У обоих заурядая внешность. У песни - унылая однообразная мелодия, из текста запомнилось только "Без пяти минут жена - невеста... наша свадьба - два кольца...наши в унисон сердца, мы с тобою до конца". У младшего "брата" противный скрипучий тембр. Уши сворачиваются в трубочку. Понятно, что это не певцы, но почему-то они на "Песне года" .
Почему в трендах оказываются вот эти бесталанные люди, заполонившие сцену телеканала "России-1", я кратко напишу в одной из следующих статей.
И опять продукт Интернет-популярности: девушка без музыкального образования, но в статусе восходящей поп-звезды Миа Бойка. Песня "Гагарин": "если я - твой космос, то ты - Гагарин". Типа про любовь. На Ютубе 25 млн просмотров.
Нилетто, Олег Маями и Леша Свик - "Не вспоминай". 33 млн просмотров на Ютубе. Те же претензии, как и ко многим предыдущим участникам концерта: невнятное произношение, не самые приятные тембры голосов, отсутствие вокального мастерства, мелкотемье в словах, никакая мелодия.
Наталья Гордиенко - аппетитная полураздетая блондинка шептала гуцериевскую песенку "На синих озерах". Слушала и думала, что я, пожалуй, могла бы такие песни писать мизинцем левой ноги чуть не каждый день. Печально, товарищи, что еще скажешь.
Ну вот и все. Уф, накатала.
Резюме. В концерте следовало бы оставить "старую гвардию" Антонова, Лепса, Долину, Аллегрову, Николаева. Они еще держат марку. Из более молодых только Александра Воробьева и Юля Савичева.
Послесловие. Песня - это всегда нерв времени.
Концерт "Песня года - 2023" не имеет никакого отношения к нашей жизни. Все шоу - это отражение того, как живет часть нашего общества (меньшая), которая "на чиле, на расслабоне" обитает в Дубаях (часть выступавших певцов тоже там постоянно живет). Это как две параллельные не пересекающиеся плоскости. У них не идет война, они продолжают пить просекко, ездить на Харлеях, совокупляться в красивых интерьерах. Что там пела Варум? На простынях с вышитой камасутрой.
Если что-то краем попадает в их поле зрения типа как "Самый русский хит" или про женщину, ждущую своего мужчину с войны, они слегка морщатся, и скорее-скорее возвращаются к своим легким текстам , не нагружающим мозг от слова "совсем".
А уж песни о Родине ("Моя Россия", Шаман), мужестве бойцов ("Мужчина защитник", "Юта, "Тебя не сломать", Галанин), противостоянии (На передовой", Чичерина, "Мой бой", Шаман) и им подобные, просто вычеркнуты из жизни этого уходящего в прошлое класса потребителей. Они как страусы держат головы в песке. Этот концерт и им подобные - последняя отрыжка тех, кто так хорошо был вписан в колониальное существование России, где даже эстрада была жалким отражением современной англоязычной попсы.
У меня все. Аминь.
Читать еще:
Украинские корни примитивной русской попсы
Десятка лучших песен 2022 года
Десятка лучших песен 2023 года