6,7K подписчиков

«Важно делать красивые вовлекающие обложки». Ответы на мои вопросы эксперта Дзена в челлендже

Новогодним подарком для меня стала консультация специалиста Дзена по ведению моего канала. Использовала возможность благодаря челленджу.

Попав в золотую лигу, я задала три вопроса. Ответы на них и мои размышления — это своеобразный чек-лист, где вы можете проверить свой канал.

Новогодним подарком для меня стала консультация специалиста Дзена по ведению моего канала. Использовала возможность благодаря челленджу.  Попав в золотую лигу, я задала три вопроса.

1. Как улучшить привлекательность публикаций?

Учитываю актуальность темы, работаю с разными форматами. Как улучшить привлекательность публикаций, чтобы показы и просмотры рванули?

Я понимала, что в техническом плане я сильна и придраться не к чему.

  • Статьи проверяю несколькими редакторами на грамотность, орфографию, использую правильно все возможности редактора Дзена.
  • Видео монтирую сама, и если вижу что трясутся кадры, а переснять нет возможности, стабилизирую онлайн. Есть сервисы в сети. А также не растягиваю ролик ради минут, а говорю по существу.

В другом плане, а это выборе темы, тоже стараюсь воду не лить, а делаю публикации полезными. Следую неписаному закону в журналистике: каждое предложение наполняю новой информацией.

Поэтому интрига с ответами на вопросы оставалась. Волновалась. Ждала. И дождалась.

Скриншот части ответа эксперта Дзена в челлендже
Скриншот части ответа эксперта Дзена в челлендже
«...чтобы конкурировать с другими авторами, важно делать красивые вовлекающие обложки, при взгляде на которые пользователи а) поймут, о чем статья, и б) захотят в нее перейти и прочитать.»

Тут, откровенно говоря у меня возникло недоумение. Ведь выбираю лучшие фото, где есть резкость у фото, экспозиция, по смыслу подходит. Несколько раз не публиковала материалы из-за плохого качества снимков. Было стыдно перед читателями. Переснимала.

Я позиционирую свой канал не как дневник, а полезный и интересный личный опыт. И второе — мы пишем для людей! Это мы должны всегда понимать, и это должно проходить красной нитью через наше творчество.

Эксперт Дзена в ответе на мой вопрос напомнил о кликбейте, авторских правах и дал ссылку на советы по оформлению обложки.

2. О монетизации

Поясняю: мне 53 года. Для меня важен на платформе пенсионный стаж и монетизация. Поэтому эта тема волновала весь ноябрь и декабрь, когда распространялись различные слухи.

За месяц количество просмотров прыгает в пределах 30 часов, но сейчас меньше этого уровня. Не отключат ли у меня с нового года монетизацию?

«Если вы подключали монетизацию по условиям, введенным после 01.08.2023, то нет.»

Тут не очень понятно. А так как до нового года оставались считанные дни, махнула на этот ответ рукой. 1 января увидела, что ничего не изменилось.

3. О моих недоработках

В третьем вопросе хотела бы услышать снова о моих ошибках.

Что на ваш взгляд не хватает моему блогу?

«Мне нравится оформление вашего канала, в нем хорошо отображена тематика. Я бы посоветовала бы вам подбирать качественные обложки для вашего контента, чтобы выигрывать конкуренцию с другими авторами в ленте рекомендаций.»

Рекомендация перекликается с первым ответом.

А это продолжение ответа эксперта.

Скриншот ответа специалиста платформы Дзен
Скриншот ответа специалиста платформы Дзен
«Ещё можете написать и закрепить пост-знакомство, где расскажите о себе и вашем блоге подробнее. Так люди, впервые попадающие на ваш канал, смогут быстрее узнать про него.»

Мне бы не хотелось светиться на канале. Вроде и внешность нормальная и с весом всё в порядке, но не моё это выставляться. Я представитель благочиния, педагог. Понимаю, что так лучше для канала, но моё однозначное мнение на этот счёт — нет. Хотите посмотреть на меня, в описании канала есть ссылка на аккаунт во ВКонтакте. Там есть фото.

И потом, когда читатель ищет в интернете информацию, в ленте обращает внимание на публикацию, а рассказ об авторе на 3-4-ом месте по значимости. Главное — получить исчерпывающие советы с личным опытом, а не рассказ о человеке, где он живет, материальном благосостоянии. А вы как думаете?

Выводы от общения с экспертом

И всё же к ответам эксперта прислушаюсь. Сама периодически читаю статьи на тему развития канала, подписываюсь на авторов, анализирую, учусь. Двигаться вперёд надо и развиваться тоже вместе с каналом, чтобы увеличивать количество активных читателей, несмотря на нынешнее состояние с показами.

Обожаю книгу Людмилы Сарычевой «Уступите место драме. Как писать интересно». Современный подход к написанию статей. Я читаю и конспектирую.

Скрин с Литреса. Там я покупала книгу в электронном виде
Скрин с Литреса. Там я покупала книгу в электронном виде

Так как тема сегодняшней публикации интересна прежде всего авторам Дзена, даю ссылку на свой давний пост, где делюсь секретами по съёмке видео.

Буду дальше плыть в Дзене вместе с вами мои читатели и коллеги. Спасибо за вашу доброжелательность, понимание, искренность, добрые и светлые комментарии с фотографиями. Живём одним делом.

Напишите, чтобы вы мне посоветовали, чтобы публикации стали интереснее. Я серьёзно.