Мне нравились некоторые фильмы, которые снимал Серджо Мартино в 1970-х, поэтому я посмотрела его работу более позднего периода: "Улыбка лисицы" ("Spiando Marina", 1992, Италия, триллер).
Фильм о бывшем полицейском Марке, работавшем в отделе по борьбе с наркотиками. Но он стал брать взятки и, наоборот, предупреждать бандитов о предстоящих облавах. Герой оправдывал себя тем, что за счёт этого у него стало больше денег для семьи, чем в том случае, если бы он работал честно. Но однажды Марк попался и раскрыл полиции имена бандитов, чтобы смягчить приговор. Бандиты не простили этого и убили его жену и сына.
Через несколько лет одна из банд предложила Марку убить криминального авторитета, отдавшего приказ убить его семью. Как я поняла, между этими бандами была конкуренция. Герой согласился, потому что очень хотел отомстить. Марк прилетел в Аргентину, где жил тот бандит, там ему выдали фальшивый паспорт, оружие и дали инструкции. Но пока он жил в съёмной квартире и ждал дальнейших указаний, то успел влюбиться в красивую соседку Марину и решил ей помочь (у девушки были серьёзные проблемы). Но на самом деле Марина лгала, рассказывая о своей жизни… Только вот зачем она лгала и как это связано с основной темой фильма — об этом можно узнать, посмотрев этот фильм.
Мне в фильме больше всего запомнилась внешность актрисы Деборы Каприольо, играющей соседку, и её наряды. В фильме есть элементы эротики. Кстати, в оригинале фильм называется "Подглядывая за Мариной". Мне кажется, зрители-мужчины оценят Марину)
В остальном мне больше запомнились моменты, не имеющие отношения к развитию сюжета и актёрской игре:
- Этот фильм на примере главного героя Марка показывает, что даже небольшие изменения внешности (без пластической хирургии) сильно влияют на общее восприятие. После имиджа героя в начале фильма (с фальшивыми усами, в очках, с сильно прилизанными с помощью средств для укладки волосами) я даже удивилась, увидев его без усов, очков и с вьющимися волосами. Так он выглядел симпатичнее, чем в начале фильма.
- В одной из сцен Марк решает провести время с проституткой (это ещё до того, как Марина ответила ему взаимностью), а та заводит будильник, чтобы знать, когда пройдёт час, потому что для неё время — деньги. Но будильник напоминает герою о том дне, когда была убита его семья. При виде часов с будильником на Марка находит состояние аффекта, он кидает будильник об пол и начинает его топтать! Девушка лёгкого поведения начинает опасаться, что следующей будет она. Она зовёт вышибал с воплями: "Он сумасшедший!", Марка избивают и выгоняют. В этой сцене я точно не на стороне Марка. Откуда этой женщине, впервые видящей его, знать, что обычные часы с будильником ассоциируются у него с трагическими событиями из прошлого?
У меня на одной из прошлых работ однажды была такая ситуация: я недавно устроилась на работу и пришла в одежде своих любимых цветов, а одна из моих новых коллег стала возмущённо говорить, что это её ненавистное сочетание цветов, потому что оно вызывает у неё негативные воспоминания. Но откуда мне вообще было знать о том, что произошло в её жизни несколько лет назад? И вообще, что теперь, все женщины, работающие в этой организации, должны были носить одежду только тех цветов, которые не нервируют её?
Оценка: 5 из 10.
Всё-таки на данный момент из просмотренного мне больше нравятся старые фильмы Серджо Мартино: "Странный порок госпожи Уорд" (1971), "Все оттенки тьмы" (1972), "Глаз чёрного кота" (1972), "Торсо" (1973), "Хвост скорпиона" (1971).