Найти тему

Лайфхак по оценке эффективности рекламных кампаний "Поиск" и "Каталог" на Wildberries

Картинка сгенерирована мной при помощи искусственного интеллекта
Картинка сгенерирована мной при помощи искусственного интеллекта

Для того, чтобы понять стоит ли вообще запускать рекламу товара или она обойдется дороже, чем затраты на нее:

☑️ Проверяем текущие ставки по РК Поиск в любом сервисе (я люблю бесплатный Маяк). К примеру выяснили, что третье место стоит 1000 руб. за 1000 показов.

☑️ Смотрим CTR карточки товара по предыдущим своим РК. Если не было ни одной РК, то возьмем самый оптимистичный вариант - 5%.

☑️ В разделе Карточка товара смотрим показатели по конверсии в корзину и заказы. Допустим 50% увидевших карточку добавили товар в корзину и 50% из тех кто увидел - заказали его после добавления.

☑️ Получаем полный набор данных для примерного расчета. За 1000 показов мы заплатим 1000 рублей. И, примерно, получим 50 просмотров карточки, 25 добавлений в корзину и 12 заказов. Итого за 1000 руб., в идеальном мире мы получим, примерно 12 заказов.

☑️ 1000 руб./12 заказов = 83 руб. за заказ - потенциальная стоимость заказа. Далее нужно сравнить свою маржу по товару с этой цифрой и уже делать заключительный вывод стоит ли рекламироваться или нет.

Выводы:

❗Не стоит гнаться за первыми местами в выдаче, если они на порядок дороже 3-5 места.

❗Стоит присмотреться к ставкам на первой третий первой страницы и занять самое оптимальное по расходам место.

❗Если доля расходов на рекламу больше прибыли с товара, то запускать такую рекламную кампанию целесообразно только если это ваша стратегия по завоеванию органических позиций.

❗Если с высокочастотными запросами экономика не сходится, то уменьшаем аппетит и сначала занимаемся среднечастотными.

❗Если CTR низкий (как вариант, до 3%) - перерабатываем заглавное фото.

❗Если конверсия в корзину низкая (субъективная оценка) - смотрим что с графиком цен (краснеет/зеленеет), что с отзывами.

❗Если конверсия в заказы низкая (субъективная оценка) - сравниваем цены с ближайшими конкурентами, с выдачей в разделе Похожие товары в карточке товара. Работаем над УТП (уникальным торговым предложением).

Оглавление моей истории начала бизнеса на маркетплейсах 👈

Мой Телеграм-канал 👈