Лид – это потенциальный клиент. Лидогенерация – это наполнение воронки продаж потенциальными клиентами. От качества сформированной базы потенциальных клиентов зависит успех прохождения всей воронки продаж и деятельности компании. Обычно организацией данного процесса занимается отдел маркетинга, рекламы или руководитель отдела продаж, знающий все особенности продукта, рынка и специфику продаж. Результат работы данного специалиста заключается в предоставлении готовой для обработки базы потенциальных клиентов менеджерам по продажам с указанием контактов и комментариев, связанных с возможным осуществлением сделки.
Отдел рекламы, колл-центр и другие отделы должны взаимодействовать с представителями продаж и клиентами, получать от них обратную связь, чтобы повысить релевантность предоставляемой клиентской базы.
Разберём самые популярные способы лидогенерации.
Самые популярные способы лидогенерации:
1) Покупка базы потенциальных клиентов;
2) Рекомендации. Разрабатывайте реферальные программы или просто обращайтесь к клиентам с просьбой рекомендовать вас;
3) Обработка связанных с клиентом контактов. Если в сделке участвуют третьи лица, возможно, что ваш продукт для них будет также интересен;
4) Актуализация текущей клиентской базы (новые клиенты; ушедшие клиенты; совершившие одну покупку и проч.)
5) Контур.Компас и прочие агрегаторы баз данных. Позволяют найти потенциальных клиентов, которые максимально сопоставимы с действующей клиентской базой.
6) Обработка входящих запросов и обращений клиентов.
Подробнее разберём самые эффективные способы лидогенерации.
Обычно база потенциальных клиентов формируется на основании данных информационных систем компании. Например, для небольшой организации самой популярной программой по работе с поставщиками и клиентами является «1С предприятие» в разных модификациях. Фактически данных по сделкам, выгруженных из системы, будет достаточно, чтобы иметь общее представление о структуре клиентов и начать сегментацию клиентской базы. Сделав выгрузку за любой период, можно легко определить, кто из клиентов является постоянным, кто пользуется закупкой Ваших товаров или услуг не так часто, как мог бы, а кто и вовсе отказался от сотрудничества с вами по непонятным причинам. Вся эта информация должна анализироваться и выгружаться для дальнейшей обработки и развития клиентов.
Будьте в курсе последних фишек коммерции.Подписывайтесь на наш телеграмм. Подписаться.
Спасибо за поддержку.
Благодаря выгрузке действующей клиентской базы, вы также сможете произвести поиск похожих компаний с помощью доступных баз данных (Сбис, Контур и прочих). Достаточно указать ИНН ваших действующих клиентов и в один клик получить список всех схожих компаний, включая информацию об их выручке, местонахождении, сфере деятельности, надёжности и даже контактных данных ключевых лиц.
Любые обращения, поступающие на почту, сайт, телефон, мессенджеры являются потенциалом для формирования базы потенциальных клиентов, независимо от характера обращения. Компании, предлагающие вам свои услуги, также с высокой вероятностью могут быть заинтересованы и в вашем продукте. Клиент, обращающийся даже с нерелевантным запросом, рано или поздно может проявить заинтересованность к вашему сервису.