Привет, друзья и гости канала! Сегодня я хочу написать про небольшое восстановление ещё одной интересной и любимой советской модельки.
Это модель автомобиля Maserati Mistral 3700 Coupe (А-10), которая выпускалась в СССР, как ремейк модели от итальянской фирмы Mebetoys (в металлическом исполнении - на Московском заводе автотракторного электрооборудования №1 (АТЭ-1) и в пластмассовом - на московском заводе "Прогресс").
А приехала ко мне металлическая версия Мазерати (примерно 1980-1982 года выпуска), но не просто так. У модели оплавилось правое переднее колесо. Будем решать проблему и восстанавливать!
Не считая неприятности с колесом, модель приехала в отличном состоянии, будто её только что достали из капсулы времени. Великолепно смотрится сочетание чёрного кузова с белыми бамперами, салоном и хромированным рулём. Всё это вместе с металлическим кузовом сильно придаёт модели солидности. Так что владельцу модели очень повезло))
Кстати, вот небольшой обзор на пластмассовую версию Maserati Mistral 3700 Coupe:
Разбирается Мазерати элементарно: стоит лишь открутить 2 винта со стороны дна и демонтировать все элементы. И, конечно, для разбора ретро-модельки используем любимую ретро-отвёртку ;)
Чтобы решить проблему с колесом я снова прибегнул к хомяковским запасам и нашёл ось с целыми колёсами от пластмассовой Мазерати.
"Но на фото ниже (рис. 3) только одно цельное колесо!" - скажете вы. Верно, теперь одно. Изначально идея заключалась в том, чтобы махнуть, различающуюся по цвету резину, а найденные колёсные диски просто окрасить в белый. Но, покрышки у обеих Мазерати задубели и даже отказались размягчаться в спирте (вспомнил, как мы раньше размачивали дубовые листики в спирте. Вы ведь тоже так делали?).
И, конечно же, при попытке демонтировать покрышку с запасного колеса, диск сделал ХРУСТЬ 🥲.
Итак, словно последняя спичка у Корбена Далласа из к/ф "Пятый элемент", у меня осталось последнее колесо...
Что ж, значит придётся подбирать цвет и окрашивать, в том числе и покрышку! Но сперва, надо демонтировать колёса, устранив головку на конце оси. И снова надфиль - наш лучший друг! 😀
Так, для окрашивания я использовал следующую химию от Mr.HOBBY:
- Для колёсного диска Н-1 White + Н-27 Light brown (цвет пластмассы у Мазерати ближе к слоновой кости);
- Для покрышки - Н-2 Black + Н-1 White (покрышки то не совсем чёрные!);
- Матовый лак Н-20 Flat.
Ну что, похоже получилось? Считаю, что очень даже!
Вопрос. Головку на оси мы спилили, а как теперь фиксировать колесо? А очень просто! Сделаем шарик из припоя на конце оси, чтобы колесо от нас никуда не делось, а внешний вид узла был похож на оригинал. Да, паяльник тоже наш верный друг))
А ещё я решил поменять оси местами, чтобы восстановленное колесо оказалось сзади. Так внутренний перфекционист потребовал.
Вуа-ля! Мазерати готова. Теперь придадим ей немного лоска, отправим на фотосессию и в скором времени вернём владельцу))
Очень приятно, что у модели открываются двери и капот, под которым, кстати, можно рассмотреть хромированный двигатель.
P. S. Можно сколько угодно указывать на косяки во внешнем виде, огромные зазоры, низкую детализацию и вообще называть ремейк игрушкой, но для многих это была солидная масштабная модель! А теперь это раритет родом из детства.
С уважением, Сержик Моделист.
#Maserati Mistral Coupe #Масштабная модель #ссср #1:43 #АТЭ-1 #Мазерати #ремейк #коллекция #моделизм #восстановление