Найти тему
Сержик Моделист

Восстановление модели Maserati Mistral 3700 Coupe в масштабе 1:43. Сделано в СССР, родом из детства

Привет, друзья и гости канала! Сегодня я хочу написать про небольшое восстановление ещё одной интересной и любимой советской модельки.

Это модель автомобиля Maserati Mistral 3700 Coupe (А-10), которая выпускалась в СССР, как ремейк модели от итальянской фирмы Mebetoys (в металлическом исполнении - на Московском заводе автотракторного электрооборудования №1 (АТЭ-1) и в пластмассовом - на московском заводе "Прогресс").

А приехала ко мне металлическая версия Мазерати (примерно 1980-1982 года выпуска), но не просто так. У модели оплавилось правое переднее колесо. Будем решать проблему и восстанавливать!

Рис. 1. Модель автомобиля Maserati Mistral 3700 Coupe в масштабе 1:43 производства завода АТЭ-1 до восстановления
Рис. 1. Модель автомобиля Maserati Mistral 3700 Coupe в масштабе 1:43 производства завода АТЭ-1 до восстановления

Не считая неприятности с колесом, модель приехала в отличном состоянии, будто её только что достали из капсулы времени. Великолепно смотрится сочетание чёрного кузова с белыми бамперами, салоном и хромированным рулём. Всё это вместе с металлическим кузовом сильно придаёт модели солидности. Так что владельцу модели очень повезло))

Кстати, вот небольшой обзор на пластмассовую версию Maserati Mistral 3700 Coupe:

Разбирается Мазерати элементарно: стоит лишь открутить 2 винта со стороны дна и демонтировать все элементы. И, конечно, для разбора ретро-модельки используем любимую ретро-отвёртку ;)

Рис. 2. Модель автомобиля Maserati Mistral 3700 Coupe в разобранном виде
Рис. 2. Модель автомобиля Maserati Mistral 3700 Coupe в разобранном виде

Чтобы решить проблему с колесом я снова прибегнул к хомяковским запасам и нашёл ось с целыми колёсами от пластмассовой Мазерати.

"Но на фото ниже (рис. 3) только одно цельное колесо!" - скажете вы. Верно, теперь одно. Изначально идея заключалась в том, чтобы махнуть, различающуюся по цвету резину, а найденные колёсные диски просто окрасить в белый. Но, покрышки у обеих Мазерати задубели и даже отказались размягчаться в спирте (вспомнил, как мы раньше размачивали дубовые листики в спирте. Вы ведь тоже так делали?).

И, конечно же, при попытке демонтировать покрышку с запасного колеса, диск сделал ХРУСТЬ 🥲.

Рис. 3. Остатки пластмассовой модели автомобиля Maserati Mistral 3700 Coupe, произведённой на заводе "Прогресс"
Рис. 3. Остатки пластмассовой модели автомобиля Maserati Mistral 3700 Coupe, произведённой на заводе "Прогресс"

Итак, словно последняя спичка у Корбена Далласа из к/ф "Пятый элемент", у меня осталось последнее колесо...

Рис. 4. Кадры из к/ф "Пятый элемент" Люка Бессона
Рис. 4. Кадры из к/ф "Пятый элемент" Люка Бессона

Что ж, значит придётся подбирать цвет и окрашивать, в том числе и покрышку! Но сперва, надо демонтировать колёса, устранив головку на конце оси. И снова надфиль - наш лучший друг! 😀

Так, для окрашивания я использовал следующую химию от Mr.HOBBY:

  • Для колёсного диска Н-1 White + Н-27 Light brown (цвет пластмассы у Мазерати ближе к слоновой кости);
  • Для покрышки - Н-2 Black + Н-1 White (покрышки то не совсем чёрные!);
  • Матовый лак Н-20 Flat.

Ну что, похоже получилось? Считаю, что очень даже!

Рис. 5. Окрашенное запасное колесо для восстановления модели автомобиля Maserati Mistral 3700 Coupe в сравнении с оригинальными
Рис. 5. Окрашенное запасное колесо для восстановления модели автомобиля Maserati Mistral 3700 Coupe в сравнении с оригинальными

Вопрос. Головку на оси мы спилили, а как теперь фиксировать колесо? А очень просто! Сделаем шарик из припоя на конце оси, чтобы колесо от нас никуда не делось, а внешний вид узла был похож на оригинал. Да, паяльник тоже наш верный друг))

Рис. 6. Оформление шарика из припоя на конце оси для фиксации восстановленного колеса модели автомобиля Maserati Mistral 3700 Coupe
Рис. 6. Оформление шарика из припоя на конце оси для фиксации восстановленного колеса модели автомобиля Maserati Mistral 3700 Coupe

А ещё я решил поменять оси местами, чтобы восстановленное колесо оказалось сзади. Так внутренний перфекционист потребовал.

Рис. 7. Процесс сборки модели автомобиля Maserati Mistral 3700 Coupe
Рис. 7. Процесс сборки модели автомобиля Maserati Mistral 3700 Coupe

Вуа-ля! Мазерати готова. Теперь придадим ей немного лоска, отправим на фотосессию и в скором времени вернём владельцу))

Рис. 8. Модель автомобиля Maserati Mistral 3700 Coupe в масштабе 1:43 после восстановления
Рис. 8. Модель автомобиля Maserati Mistral 3700 Coupe в масштабе 1:43 после восстановления
Рис. 9. Модель автомобиля Maserati Mistral 3700 Coupe в масштабе 1:43 после восстановления (вид справа)
Рис. 9. Модель автомобиля Maserati Mistral 3700 Coupe в масштабе 1:43 после восстановления (вид справа)
Рис. 10. Модель автомобиля Maserati Mistral 3700 Coupe в масштабе 1:43 после восстановления
Рис. 10. Модель автомобиля Maserati Mistral 3700 Coupe в масштабе 1:43 после восстановления

Очень приятно, что у модели открываются двери и капот, под которым, кстати, можно рассмотреть хромированный двигатель.

Рис. 11. Модель автомобиля Maserati Mistral 3700 Coupe в масштабе 1:43 после восстановления с открытыми элементами
Рис. 11. Модель автомобиля Maserati Mistral 3700 Coupe в масштабе 1:43 после восстановления с открытыми элементами
Рис. 12. Модель автомобиля Maserati Mistral 3700 Coupe в масштабе 1:43 после восстановления с открытыми элементами
Рис. 12. Модель автомобиля Maserati Mistral 3700 Coupe в масштабе 1:43 после восстановления с открытыми элементами

P. S. Можно сколько угодно указывать на косяки во внешнем виде, огромные зазоры, низкую детализацию и вообще называть ремейк игрушкой, но для многих это была солидная масштабная модель! А теперь это раритет родом из детства.

С уважением, Сержик Моделист.

#Maserati Mistral Coupe #Масштабная модель #ссср #1:43 #АТЭ-1 #Мазерати #ремейк #коллекция #моделизм #восстановление