Найти в Дзене
Вкусно про Израиль

Британский мандат и путешествие в глубины прошлого

Оглавление

Флаг Палестины 1939 года.
Флаг Палестины 1939 года.

Палестина - это регион, который занимал территорию от Средиземного моря до Саудовской Аравии,

-2

включая территорию нынешней Иордании, которая в то время была эмиратом Трансиордания.

Вифлеем, церковь Рождества Христова, начало 1900-х.
Вифлеем, церковь Рождества Христова, начало 1900-х.

Все население подмандатной территории Палестины, включая арабов и евреев,

-4

обладало британским гражданством и паспортом (на фото).

-5

Позднее, эмират Трансиордания получил 3/4 территории подмандатной Палестины и в 1946 году стал независимым государством. Сегодня оно известно как Иордания.

Рождество 1919 года, приют «Христианский вестник», Иерусалим.
Рождество 1919 года, приют «Христианский вестник», Иерусалим.

А в 1948 году Израиль также провозгласил свою независимость и образовал суверенное государство в соответствии с Резолюцией ООН №181.

Уличные сцены в Старом городе Иерусалима, 1920-е-1930-е.
Уличные сцены в Старом городе Иерусалима, 1920-е-1930-е.

Арабское население отказалось в тот момент от основания своего государства с экспроприированным названием Палестина и не признало право Израиля на существование.

Уличные сцены в Старом городе Иерусалима, 1920-е-1930-е.
Уличные сцены в Старом городе Иерусалима, 1920-е-1930-е.

Палестинский паспорт при британском мандате.
Палестинский паспорт при британском мандате.

Ну и кое-что ещё очень важное и информативное:

ЕСТЬ ТАКАЯ СТАРАЯ КНИГА "PALAESTINA EX MONUMENTIS VETERIBUS ILLUSTRATA".

-10

Автор Адриани Риланди - географ, картограф, путешественник, филолог, он знал несколько европейских языков, арабский, древнегреческий, иврит. Книга была написана на латыни в 1695 году. Риланди описывал то, что тогда называлось регионом Палестина.

-11

Он изучил подробнейшим образом почти 2500 поселений, упомянутых в Библии.

-12

Исследование было проведено следующим образом:

* Сначала он создал карту Палестины. Потом обозначил каждое поселение, которое упоминалось в Библии или Талмуде с его оригинальным названием.

-13

* Если оригинал был еврейский, он обозначал словом «пасук», что с языка иврит переводится как «стих», то есть, предложение в Святом Писании, в котором упоминалось название.

-14

* Если оригинал был римским или греческим, он приводил связь на латыни или на греческом.

В конце он сделал перепись населения по поселениям.

-15

Вот основные выводы и некоторые факты:

* Земля в основном пуста, заброшена, малонаселённая, основное население находится в Иерусалиме, Акко, Цфат, Яффо, Тверия и Газа.

-16

* Большинство населения - евреи, почти все остальные - христиане, очень мало мусульман, в основном бедуины.

Единственное исключение - Наблус (сейчас Шхем), в котором жили примерно 120 человек из мусульманской семьи Натша и примерно 70 "шомроним" (самаритяне).

-17

* В Назарете, столице Галилеи, жило примерно 700 человек - все христиане.

* В Иерусалиме - примерно 5,000 человек, почти все евреи и немного христиан.

-18

* В 1695-м году все знали, что истоки страны - еврейские.

* Нет ни одного поселения в Палестине, у названия которого имеются арабские корни.

-19

* Большинство поселений имеют еврейские оригиналы, а в некоторых случаях греческие или римские латинские.

-20

* Кроме города Рамла, нет ни одного арабского поселения, у которого оригинальное арабское название.

-21

Названия еврейские, греческие или латинские, которые были изменены на арабские, в которых нет никакого смысла в арабском языке.

-22

По-арабски нет никакого смысла в названиях типа: Акко, Хайфа, Яффо, Наблус, Газа или Дженин, а названия вроде Рамалла, Эль-Халил, Кирият-Арба (Хеврон), Эль-Кудс (Иерусалим) - не имеют филологических или исторических арабских корней. Так, Шхем на арабском - Наблус. Просто искаженный вариант римского названия Неаполис (Флавия Неаполис).

-23

Так, например, в 1696-м году, Рамалла называлась Бетэла (Бейт-Эль, Дом Бога), Хеврон назывался Кирият-Арба и пещера Махпела называлась арабами Эль-Халил (прозвище Авраама).

-24

* Реланди упоминает мусульман только как бедуинов-кочевников, которые приходили к городам как сезонные работники в сельском хозяйстве или на стройках.

* В Газе жило примерно 550 человек, из них половина евреев и половина христиан. Евреи успешно занимались сельским хозяйством, в частности виноградниками, оливами и пшеницей, христиане занимались торговлей и перевозками.

-25

* В Тверии и Цфате жили евреи, но не упоминаются их занятия, кроме традиционной ловли рыбы в Кинерете.

* В деревне Ум-Эль-Фахм, например, жило 10 семей, все христиане (примерно 50 человек). Там стояла маленькая маронитская церковь.

-26

Книга полностью опровергает теории о "палестинских традициях", "палестинском народе" и не оставляет почти никакой связи между этой землёй и арабами, которые даже украли латинское название этой земли (Палестина) и забрали его себе, утверждая что они были здесь «вечно».