Среди взбалмошных товарищей по группе Джон Пол Джонс выглядел словно какой-нибудь средневековый учёный на шумном мальчишнике. Джимми Пейдж пристрастился к суровым веществам. Роберт Плант играл роль рок-сатира. Джон Бонэм ездил на мотоцикле по коридорам отеля.
Джон Пол Джонс предпочитал избегать всеобщего внимания, но его работа служила необходимым топливом для творческого роста Led Zeppelin.
В основном, он был басистом. Но навыки владения различными инструментами и профессиональная музыкальная подготовка позволили Джону Полу Джонсу выходить далеко за рамки своего базового инструмента — и вообще хард-рока. Вспомним его лучшие моменты в Led Zeppelin!
«How Many More Times» (1969)
«How Many More Times» обычно завершала концерты Led Zeppelin в начале карьеры. Импровизация на основе старой песни блюзмена Хаулин Вульфа открывала множество возможностей для гитарной и ударной пиротехники, но именно блестящие басовые партии Джона Пола Джонса служили «клеем» для всей громоздкой структуры.
«Black Dog» (1971)
Монструозный гитарный рифф навсегда связал «Black Dog» с Джимми Пейджем, но этот классический рок-гимн на самом деле произошёл от сложного басового риффа, изобретённого Джоном Полом Джонсом. Почти невозможный для копирования свинг во многом обязан способности басиста легко подстраиваться под любые тактовые размеры.
«No Quarter» (1973)
Именно виртуозность Джона Пола Джонса стала ключом к рождению шедевра. Бурлящее электрическое пианино, звучащее словно из-под воды, придало песне таинственную неопсиходелическую атмосферу. А на концерте «No Quarter» семиминутная студийная аранжировка часто расширялась до получасового выступления Джона Пола Джонса с добавлением чуть ли не фортепианного концерта с отрывками из Рахманинова.
«The Rain Song» (1973)
Джордж Харрисон подтолкнул Джимми Пейджа к созданию «Песни дождя», спросив гитариста, почему его группа никогда не пишет баллады. Трек реализовал весь свой потенциал лишь после того, как Джон Пол Джонс добавил в звучание красиво текстурированные партии фортепиано и меллотрона.
«In the Light» (1975)
Не самая известная вещь, но она стоит в одном ряду с самыми амбициозными работами Led Zeppelin. Экзотической атмосферой восьмиминутная песня обязана вступлению, в котором доминируют гипнотические звуки клавишных Джона Пола Джонса в стиле Tangerine Dream. А также акустическая гитара Джимми Пейджа, на которой он играл смычком.
«Tramped Under Foot» (1975)
Джон Пол Джонс и его подельник Джон Бонэм всегда испытывали на себе сильное влияние чёрной музыки. Поэтому их не нужно было просить дважды, когда понадобилось привнести немного грязного фанка в очередной трек. Энергичную игру Джонса на клавинете вдохновил хит Стиви Уандера «Superstition».
«Kashmir» (1975)
За «Kashmir» обычно хвалят Джимми Пейджа и Джона Бонэма. Но как не отметить крутые аранжировки для духовых и струнных от Джона Пола Джонса в треке, который остаётся центральным элементом культового альбома!
«Royal Orleans» (1976)
Предпоследняя студийная пластинка Led Zeppelin была явно шире по стилистическому охвату, чем большинство их альбомов. «Royal Orleans» — фанковый номер, посвящённый любимому отелю группы в Новом Орлеане. Джон Пол Джонс невольно послужил источником вдохновения для трека: покурив перед сном, он случайно сжёг свой гостиничный номер.
«All My Love» (1978)
Поскольку Пейдж и Бонэм страдали от проблем, связанных с употреблением психоактивных веществ, Джонс и Плант взяли на себя бразды правления во время работы над последним студийным альбомом Led Zeppelin «In Through the Out Door». Эта баллада — дань памяти умершему сыну Планта. В звуковом ландшафте доминирует величественная игра Джона Пола Джонса на клавишных. Синтезаторные мелодии переливаются на протяжении почти всего трека, а соло в барочном стиле, несомненно, входит в число лучших работ музыканта.
«Fool in the Rain» (1978)
Сложные фортепианные партии в латиноамериканском стиле сочетаются с мощной басовой партией в стиле регги — и всё это опять Джон Пол Джонс! Плант в это время убедительно рассказывает о том, как он ждёт девушку на углу улицы. В середине песня неожиданно перерастает в полноценную самбу.
Спасибо за внимание! Буду благодарен за лайк и комментарий, заглядывайте на огонёк!